Therian Saga - первый взгляд
26 ноября 2014
10947
18
Каждый из нас играет в онлайновые браузерные игры. Ну если не играет, то хотя бы разочек запускал посмотреть. Браузерки давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих офисных работников, они не отнимают много реального времени, и вместе с тем каждый год все новые и новые игры затягивают миллионы геймеров. Какие-то из таких проектов не доживают даже до официального релиза, другие остаются нишевым продуктом для пары сотен преданных игроков, третьи перерастают во что-то большее или совсем другое, а четвертые становятся хитами и собирают вокруг себя огромное сообщество. Одна из таких вот хитовых игр — Therian Saga – скоро будет запущена в русскоязычной версии. Но пока этого не случилось, мы решили посмотреть на англоязычную версию этого проекта и составить свое предварительное мнение о нем.
Даже несколько дней, которые я провел наедине с этим проектом, дали понять, что рассказать обо всем сразу, с наскока, не сильно углубляясь в сам геймплей, не получится. Therian Saga оказалась сложной и продуманной, но потребовала достаточно большое количество реального времени, так что в этой статье я бы хотел просто поговорить с вами о первых впечатлениях, которые у меня сложились, а детальный обзор мы отложим на потом.
Therian Saga – игра, которая переносит нас в фентезийное королевство. Только не в то, где нас с первых минут встречают драконы и отправляют на поиски дев в замки злобных монстров, а в то, где нужно много работать и выполнять тысячи заданий, чтобы стать Героем, а не просто еще одним персонажем, которого забудут через неделю.
Игру делали канадцы, поэтому и взгляд на геймплей у них свой, особенный, причем в качестве источников вдохновения явно брались как классические CRPG, так и обычные настольные ролевые игры. Во главу угла поставили не боевую часть, как во многих других проектах, а исследования, крафт с торговлей, политические дрязги и воспитание помощников, которые пройдут с нами множество сложных испытаний.
Сначала нам предлагается создать нашего первого персонажа. Мы задаем ему внешность и род деятельности, после чего нас оставляют на небольшом квестовом острове, который станет отправной точкой всей игры. Тут нас обучают всем премудростям выбранного класса (я решил попробовать себя в роли каменотеса), основам работы с интерфейсом и т. д. После чего мы уже можем отплыть на материк, где нам откроют доступ ко всему игровому миру.
Игровая прокачка строится на системе умений. В зависимости от выбранного класса в начале игры кое-какие знания нам выдаются сразу, но, похоже, по мере исследования игры можно перекачаться в любой «билд» по своему усмотрению. Растут навыки как из-за того, что мы выполняем какие-то действия (например, исследуем подземелья и сражаемся), так и потому, что мы просто нашли где-то в поселении нужного нам тренера и за деньги обучились у него чему-то.
Поэтому начальная фаза игры кажется медленной. Первые квесты вряд ли потребуют у вас больше нескольких минут на завершение, но затем уже каждое новое задание станет отнимать по 30-40 минут на выполнение, и чем глубже становятся игровые механики, тем больше времени потребуется на то, чтобы чего-то достичь.
Единственное, что в игре происходит быстро, это сражения. Они сделаны тоже не совсем обычно — если, например, мы обнаружим логово какой-то нечисти, и получим задание на его зачистку, то с большой глобальной карты мы переходим на карту инстанса, сделанного по всем правилам настольных игр. То есть он как-бы состоит из набора «квадратиков», каждый из которых может или содержать ловушку, или кишеть монстрами, или порадует нас сундуком. Когда все подземелье исследовано и зачищено, то нет необходимости даже идти назад к выходу — нас просто телепортирует наружу по нажатию кнопки.
Зачистка каждого подземелья отнимает минут 10 реального времени (естественно, сейчас я все еще говорю о ранней игровой фазе), после чего нужно смотреть, не был ли отравлен персонаж и нет ли у него серьезных повреждений. Тогда стоит решить, нужно ли потратить какое-то лечебное зелье или же достаточно будет просто отоспаться в комнате гостиницы или в своем лагере.
Если же воевать не хочется, то занятий накапливается еще больше. Пойди в одно место, накопай там ресурсов. Сходи в другое, возьми задание и рецепт, сделай из этих ресурсов нужные предметы. Перетащи их в третью локацию, продай, получи новое задание. Посмотри заодно, сколько миссий собирается попутно. Изучи по ходу дела десяток навыков, обзаведись парой спутников, исследуй огромную часть мира... и потом удали камеру от земли и узнай, что за несколько дней не изучено и 10% карты. Вот примерно так я могу описать геймплей этой игры.
Облегчают участь тем, что изначально игроку доступна длинная очередь заданий. Поэтому нет необходимости бегать каждые 10 минут к компьютеру, чтобы сменить миссию на другую или поставить новое действие. Можно смело ставить задания одно за другим, а потом идти и заниматься своими делами. Если эти задания не включают в себя необходимость воевать, то все пройдет успешно.
Монетизация игры тоже не совсем обычная. Разработчики не раз говорили, что хотели бы сделать не Freemium, а именно Free-to-Play игру, и у них это получилось. «Донат» за символические суммы открывает дополнительные слоты для нашей сумки (не очень нужны поначалу, но пригодятся для сортировки предметов), позволяет приобрести сундуки со всякими полезными вещами (их можно получить и в процессе игры), а также закупить специальные зелья, которые «режут» время, необходимое на действия. То есть 1 предмет может убрать из вашей очереди задач 60 минут, тем самым позволяя не ждать вообще. Это, конечно, дисбаланс, но добровольный — стоят такие вещи очень мало, а деньги, на которые они приобретаются, можно купить прямо в самой игре за игровую валюту.
Выглядит игра интересно. Это честное рисованное 2D, с мягким изображением и достаточно большим, но не излишним, количеством деталей. Анимаций в игре, правда, минимум, и большую часть времени мы любуемся статичной картинкой. Зато разработчики не поленились и нарисовали все предметы, которые мы надеваем на нашего персонажа, отдельно — так что экипировка героев различается и сразу видно, что из предметов у персонажа есть, а чего нет. Косметические вещи тоже присутствуют.
Therian Saga построена на Microsoft Silverlight, поэтому мне не удалось поиграть ни с планшета, ни с мобильного телефона. Тут остается только надеяться на какие-то отдельные приложения для популярных платформ в будущем, потому что в наше время не совсем удобно играть только с компьютера.
В итоге, опробовав Therian Saga в действии, я могу сказать, что этот проект заинтересует всех тех, кто в играх в первую очередь ищет сильную социальную составляющую, а не бесконечный гринд. Игра получилась сложной, но в то же время продуманной и интересной. Главное, чтобы и русскоязычная версия ни в чем не уступала оригинальной и играть в нее было бы так же интересно. Начало бета-тестирования уже совсем скоро, так что мы еще вернемся к теме Therian Saga и обсудим ее более детально в последующих статьях.
Бета-тестирование русскоязычной версии Therian Saga начнется в начале декабря. В данный момент желающие могут оставить заявку на участие по адресу http://www.theriansaga.ru/.
На нашем форуме также есть небольшое сообщество людей, которые давно играют в Therian Saga – при желании вы можете задать им свои вопросы в этой теме.
Даже несколько дней, которые я провел наедине с этим проектом, дали понять, что рассказать обо всем сразу, с наскока, не сильно углубляясь в сам геймплей, не получится. Therian Saga оказалась сложной и продуманной, но потребовала достаточно большое количество реального времени, так что в этой статье я бы хотел просто поговорить с вами о первых впечатлениях, которые у меня сложились, а детальный обзор мы отложим на потом.
Therian Saga – игра, которая переносит нас в фентезийное королевство. Только не в то, где нас с первых минут встречают драконы и отправляют на поиски дев в замки злобных монстров, а в то, где нужно много работать и выполнять тысячи заданий, чтобы стать Героем, а не просто еще одним персонажем, которого забудут через неделю.
Игру делали канадцы, поэтому и взгляд на геймплей у них свой, особенный, причем в качестве источников вдохновения явно брались как классические CRPG, так и обычные настольные ролевые игры. Во главу угла поставили не боевую часть, как во многих других проектах, а исследования, крафт с торговлей, политические дрязги и воспитание помощников, которые пройдут с нами множество сложных испытаний.
Сначала нам предлагается создать нашего первого персонажа. Мы задаем ему внешность и род деятельности, после чего нас оставляют на небольшом квестовом острове, который станет отправной точкой всей игры. Тут нас обучают всем премудростям выбранного класса (я решил попробовать себя в роли каменотеса), основам работы с интерфейсом и т. д. После чего мы уже можем отплыть на материк, где нам откроют доступ ко всему игровому миру.
Игровая прокачка строится на системе умений. В зависимости от выбранного класса в начале игры кое-какие знания нам выдаются сразу, но, похоже, по мере исследования игры можно перекачаться в любой «билд» по своему усмотрению. Растут навыки как из-за того, что мы выполняем какие-то действия (например, исследуем подземелья и сражаемся), так и потому, что мы просто нашли где-то в поселении нужного нам тренера и за деньги обучились у него чему-то.
Поэтому начальная фаза игры кажется медленной. Первые квесты вряд ли потребуют у вас больше нескольких минут на завершение, но затем уже каждое новое задание станет отнимать по 30-40 минут на выполнение, и чем глубже становятся игровые механики, тем больше времени потребуется на то, чтобы чего-то достичь.
Единственное, что в игре происходит быстро, это сражения. Они сделаны тоже не совсем обычно — если, например, мы обнаружим логово какой-то нечисти, и получим задание на его зачистку, то с большой глобальной карты мы переходим на карту инстанса, сделанного по всем правилам настольных игр. То есть он как-бы состоит из набора «квадратиков», каждый из которых может или содержать ловушку, или кишеть монстрами, или порадует нас сундуком. Когда все подземелье исследовано и зачищено, то нет необходимости даже идти назад к выходу — нас просто телепортирует наружу по нажатию кнопки.
Зачистка каждого подземелья отнимает минут 10 реального времени (естественно, сейчас я все еще говорю о ранней игровой фазе), после чего нужно смотреть, не был ли отравлен персонаж и нет ли у него серьезных повреждений. Тогда стоит решить, нужно ли потратить какое-то лечебное зелье или же достаточно будет просто отоспаться в комнате гостиницы или в своем лагере.
Если же воевать не хочется, то занятий накапливается еще больше. Пойди в одно место, накопай там ресурсов. Сходи в другое, возьми задание и рецепт, сделай из этих ресурсов нужные предметы. Перетащи их в третью локацию, продай, получи новое задание. Посмотри заодно, сколько миссий собирается попутно. Изучи по ходу дела десяток навыков, обзаведись парой спутников, исследуй огромную часть мира... и потом удали камеру от земли и узнай, что за несколько дней не изучено и 10% карты. Вот примерно так я могу описать геймплей этой игры.
Облегчают участь тем, что изначально игроку доступна длинная очередь заданий. Поэтому нет необходимости бегать каждые 10 минут к компьютеру, чтобы сменить миссию на другую или поставить новое действие. Можно смело ставить задания одно за другим, а потом идти и заниматься своими делами. Если эти задания не включают в себя необходимость воевать, то все пройдет успешно.
Монетизация игры тоже не совсем обычная. Разработчики не раз говорили, что хотели бы сделать не Freemium, а именно Free-to-Play игру, и у них это получилось. «Донат» за символические суммы открывает дополнительные слоты для нашей сумки (не очень нужны поначалу, но пригодятся для сортировки предметов), позволяет приобрести сундуки со всякими полезными вещами (их можно получить и в процессе игры), а также закупить специальные зелья, которые «режут» время, необходимое на действия. То есть 1 предмет может убрать из вашей очереди задач 60 минут, тем самым позволяя не ждать вообще. Это, конечно, дисбаланс, но добровольный — стоят такие вещи очень мало, а деньги, на которые они приобретаются, можно купить прямо в самой игре за игровую валюту.
Выглядит игра интересно. Это честное рисованное 2D, с мягким изображением и достаточно большим, но не излишним, количеством деталей. Анимаций в игре, правда, минимум, и большую часть времени мы любуемся статичной картинкой. Зато разработчики не поленились и нарисовали все предметы, которые мы надеваем на нашего персонажа, отдельно — так что экипировка героев различается и сразу видно, что из предметов у персонажа есть, а чего нет. Косметические вещи тоже присутствуют.
Therian Saga построена на Microsoft Silverlight, поэтому мне не удалось поиграть ни с планшета, ни с мобильного телефона. Тут остается только надеяться на какие-то отдельные приложения для популярных платформ в будущем, потому что в наше время не совсем удобно играть только с компьютера.
В итоге, опробовав Therian Saga в действии, я могу сказать, что этот проект заинтересует всех тех, кто в играх в первую очередь ищет сильную социальную составляющую, а не бесконечный гринд. Игра получилась сложной, но в то же время продуманной и интересной. Главное, чтобы и русскоязычная версия ни в чем не уступала оригинальной и играть в нее было бы так же интересно. Начало бета-тестирования уже совсем скоро, так что мы еще вернемся к теме Therian Saga и обсудим ее более детально в последующих статьях.
Бета-тестирование русскоязычной версии Therian Saga начнется в начале декабря. В данный момент желающие могут оставить заявку на участие по адресу http://www.theriansaga.ru/.
На нашем форуме также есть небольшое сообщество людей, которые давно играют в Therian Saga – при желании вы можете задать им свои вопросы в этой теме.