Black Gold Online - впечатления от ОБТ
18 февраля 2015
20468
65
Компания Snail Games выпустила проект Легенды Кунг Фу и тем самым заслужила очень много внимания со стороны игрового сообщества. Игра вышла неоднозначной, но тем не меннее была тепло принята многими геймерами, которые хотели окунуться в мир восточных единоборств. Поэтому и к новому проекту от этой же студии все присматривались с интересом — на этот раз нас обещали удивить и вместо «реалистичного» средневекового сеттинга предложить стимпанк-мир и более классическую геймплейную формулу в Black Gold Online.
Давайте сразу, пока мы не углубились в дебри геймплея и я не стал рассказывать вам о том, что вас ждет в плане игровых механик, определимся с одним важным моментом — графической составляющей Black Gold. Несмотря на достаточно молодой возраст выглядит игра откровенно средне и всем тем, кому интересен только внешний вид, она визуально может показаться уже несколько устаревшей. Как это часто бывает, основные усилия художников и моделлеров ушли на создание привлекательных внешне персонажей (как игроков, так и NPC с монстрами), но и им не помешали бы текстуры почетче и полигонов побольше. Так что фанаты «графония» могут особо не беспокоиться — им лучше поискать себе что-то другое.
Теперь же, раз с вышеупомянутым нюансом все понятно, я расскажу вам, чем может быть интересна игроку Black Gold Online.
Первое, на что обращаешь внимание — это игровой сеттинг. Согласитесь, в последнее время нас не очень-то балуют стимпанк-вселенными, потому что реализовать их на качественном уровне обычно не получается, а стандартные фентези-миры и создавать легче, и воспринимаются они зачастую лучше, да и придумывать ничего не приходится. Сделал эльфов с гоблинами, дал в руки луки и секиры, выпустил в чисто поле — и пусть себе воюют.
В Black Gold же пошли иным путем и переносят игрока в мир, где огромные странные механизмы удачно вписаны в «деревенские» пейзажи. Где огромные роботы на паровой тяге ходят по игровым просторам. А пули из ружий одних героев разбиваются о щиты и магию других. Две абсолютно разные культуры, представляющие собой 2 враждующие игровые фракции, сталкиваются вокруг нас, а мы, как это обычно бывает, вполне ожидаемо оказываемся в самом сердце этого конфликта.
Создание персонажа хорошо продумано и позволяет сделать уникального героя под свои нужды. У каждой из 2 сторон есть возможность выбрать расу персонажу, пол, определиться с классом и базовой внешностью, а затем уже с помощью различных ползунков настроить внешний вид героя так, как нравится лично вам. Поэтому двух одинаковых персонажей от игроков встретить вряд ли получится, разве что только они поленились и просто выбрали внешность из богатого набора, не занимаясь тонкими настройками.
Игра предлагает нам как обычную систему прокачки, основанную на огромном количестве разных заданий (как сюжетных, связанных в цепочки, так и обычных, одиночных), так и различные игровые события. Если на первом моменте заострять внимание смысла нет, то события — это уже куда интереснее. По сути мы можем как случайно наткнуться в игровом мире на какое-то событие или увидеть на карте специальную отметку, где сейчас будет происходить самый интересный «экшен». Причем есть как масштабные ивенты, где идут эпичные битвы с большим количеством противников (и не меньшим количеством союзников), так и небольшие локальные ивенты на пару минут, с уничтожением построек и убийством высокоуровневых противников.
Не забыли и про боссов в открытом мире, на которых нужно ходить рейдами игроков своей фракции. Они отмечены на карте, поэтому зачастую сталкиваешься с тем, что пока ты добегаешь до босса, представители крупных игровых гильдий уже начинают его бить. Потому что лут очень ценный (например, можно получить уникальный транспорт), и отдавать его абы кому никто из топовых игроков не хочет.
«Фишкой» игры можно назвать и боевой транспорт. Каждая из сторон использует свой особый вид транспорта — в королевстве Айзенхорст в ходу боевые военные механизмы, с пушками и трубами во все стороны, а в Эрландире используют мифических существ, типа больших ящеров, фентезийных носорогов и драконов. Каждый такой транспорт обладает собственным запасом здоровья, устает или изнашивается, требует еды или топлива (в зависимости от выбранной стороны). К тому же, его можно потерять навсегда.
Каждая фракция имеет доступ к 8 видам транспорта в 5 классах, причем среди них есть и осадный транспорт (медленный, но с очень мощным оружием), и воздушный, и даже противовоздушный. В начале весны ожидается новое дополнение, где введут еще и различные водные транспортные средства. У каждого из видов транспорта есть свои плюсы и минусы, поэтому не получится обзавестись только одним и пользоваться до победного конца — нужно будет подбирать средства передвижения для себя, а потом еще и улучшать их, чтобы быть максимально эффективными в сражениях.
И независимо от этих механизмов и существ есть обычные, стандартные маунты, с помощью которых мы преодолеваем расстояния в игровом мире.
Как и любая уважающая себя современная MMORPG игра предлагает развитую систему гильдий. Гильдия развивается и накапливает очки единства, которые дают возможность повысить уровень единства и открыть дополнительные бонусы для всех согильдейцев. А за пожертвования в банк гильдии для накопления запаса Черного золота игроки получают специальные очки, которые тратятся на уникальные предметы для гильдий. Политическая карта пока только начинает вырисовываться, уже заключаются первые альянсы и начинаются первые игровые войны, потому что союз можно заключать только на 3 гильдии (и войну можно начать тоже с 3 противниками) — а значит, игровые сообщества, будут активно мериться силой.
Помимо гильдейских сражений игра предлагает и ряд других PvP-режимов для фанатов поубивать других персонажей. С 15 уровня становится доступна первая арена, где игроки будут драться между собой без учета титулов, зелий и эффектов, только за счет навыков и прямых рук. А дальше уже открываются виды арен со своим снаряжением и сражаться уже с другими, одетыми в топовые вещи персонажами.
Массовые бои проходят на полях боя, где игроки сражаются в формате 10х10 или 25х25 с участием боевых машин и транспорта, а наградой будут опыт, деньги и специальная PvP-валюта. Для тех же, кому нужна еще и дополнительная мотивация, есть и рейтинговый вариант поля боя — оно идет по времени, проходится между фракциями, а также имеет в своих механиках такие плюсы, как захват флагов, прорыв на базу врага и тому подобные положительные моменты.
Ну и нельзя не отметить Залы алчности, которые являются специальными инстансами для фракций, где придется сражаться и с монстрами, и с другими игроками (если это кросс-фракционные инстансы) — с ловушками, туманом войны и архитектурой, благодаря особенностям которой можно неожиданно вбежать всей своей группой прямо в рейд врагов, к примеру. Причем монстры еще и случайным образом в эти Залы забрасываются, так что можно нарваться и на противника с очень высоким уровнем — без подготовки туда лучше не ходить.
Игровой магазин предлагает геймеру возможность приобрести ряд помогающих в прокачке зелий, а также косметические доспехи (заменяют весь внешний вид героя) и маунтов под разные игровые уровни. Большая часть косметических предметов идеально вписывается в игровой мир, но некоторые из них выглядят, на мой вкус, немного неуместно. Хотя игроки их и используют.
Насколько хорошо выстрелит у наших игроков Black Gold Online и как долго она будет интересна, но если смотреть на сегодняшнюю ситуацию на игровых серверах, то все выглядит очень неплохо. Множество игроков, которые качаются и получают удовольствие от стимпанк-стилистики и классического, но интересного геймплея, позволяют надеяться на долгую жизнь этого проекта.