Mortal Kombat XL [PS4]
11 марта 2016
25890
3
Успех Mortal Kombat X, народная любовь и внимание, а также опыт предыдущих игр от Nether Realms говорил нам о том, что рано или поздно выйдет GOTY-версия проекта со всеми героями. В качестве такого, полного и ультимативного собрания выступил Mortal Kombat XL, обновленная версия MKX, которая вышла на консолях с большинством дополнений, в одной упаковке и с обновленным ростером героев. И ни один фанат файтингов не захочет такое пропускать!
Отбросив громкие лозунги, нужно учитывать 2 вещи, связанные с Mortal Kombat XL, о которых стоит сказать сразу же, не откладывая на потом. Эта версия включает в себя MKX и оба сезонных пропуска, но она создана исключительно для консолей нового поколения. Да, вы правильно поняли, XL-издание не доступно на РС и пока что разработчики всячески говорят о том, что развивать РС-версию дальше они не намерены, так что, если вы не играете на консоли, то весь новый контент 2016 года вам уже не доступен. Второй же нюанс связан с тем, что это все-таки обновленное, но не GOTY-издание — то есть контент тут все равно представлен не весь и часть его будет закрыта.
Чтобы объяснить второй пункт, нужно сначала обсудить, что же в XL-издании есть. По большому счету, XL это просто большой аддон, который можно приобрести в 3 вариантах — как отдельную игру, или как апгрейд для оригинальной MKX или для MKX с первым сезонным пропуском.
Поэтому данный набор является наиболее ультимативным обновлением для самого Mortal Kombat X, но не меняет кардинально ничего, что есть в игре. У нас все та же короткая сюжетная линия на половину вечера, различные онлайн и оффлайн-активности, закрытая Крипта и тому подобные радости, знакомые фанатам МКХ. Но в дополнение к этому с обновлением идет еще 9 персонажей (которые есть в первом и втором сезонных пропусках), 25 дополнительных скинов и 2 набора дополнительных фаталити.
Также всем игрокам, что в MKX, что в MKXL добавили знаменитую карту The Pit с той самой ямой, куда можно скинуть противников — и с соответствующим набором фаталити. Так что можно будет заняться любимым делом.
И самое главное изменение, которое теперь есть и в оригинальной, и в улучшенной версии игры, касается полностью переработанного сетевого кода проекта. Теперь лагов стало меньше, удачно «воткнутых» в лицо противника комбо-серий больше, игры находит гораздо быстрее, так что в целом и сражаться куда приятнее. Я, правда, и раньше как-то не сильно страдала при игре по сети, но после знакомства с обновленным сетевым кодом становится понятно, что где-то что-то внутри игры работало совсем не так, как хотелось бы, и теперь все это исправили. Особенно ярко это чувствовалось в первых 5-10 играх с новым сетевым кодом, но если вы делали перерыв и вас все устраивало раньше, то кардинального отличия вы можете и не заметить.
Все герои подверглись балансовым правкам, и особенно это коснулось DLC-персонажей из первого Kombat Pack, которые доминировали в некоторых играх в руках у тех, кто умеет играть — каждый из персонажей получил вместе с релизом XL-версии набор «баффов и дебаффов» в угоду балансу, что хорошо.
4 новых бойца также влились в ростер игры, причем тут есть как герои из вселенной Mortal Kombat, так и инородные существа.
Triborg, давно ожидаемый игроками киборг, который одновременно совмещает в себе кибер-Smoke (хотя я бы предпочла увидеть его обычное воплощение), Cyrax и Sektor. Каждая из его вариаций добавляет уникальные атаки одного их этих хорошо знакомых фанатам киборгов. Кроме того, игроки могут открыть и четвертую вариацию Triborg''а — Cyber Sub-Zero, название которой говорит само за себя.
Bo''Rai Cho фанатам МК уже давно знаком, и появление этого мастера, предпочитающего «стиль пьяницы» было ожидаемо. Это единственный персонаж всей серии «в теле», что ему совсем не мешает быть настоящей машиной смерти, которой, правда, нужно действительно уметь играть. Некоторые его приемы я бы назвала «противными» и крайне неприятными с моральной точки зрения, но многим игрокам именно это и пришлось по вкусу в первую очередь.
Leatherface из «Техасской резни бензопилой» меня не сильно впечатлил в фильмах (там его родственники пугали сильнее, особенно в классической картине), но в игре он пользуется еще более кровавыми приемами, чем его «коллега» из фильмов ужасов Джейсон. И бензопилой, которая позволяет ему доминировать на средней и ближней дистанциях.
Пришелец Alien из одноименной серии фильмов у меня вызывал больше всего вопросов. Мне очень нравится оригинальная квадрилогия, но я до самого выхода Mortal Kombat XL не была уверена на сто процентов, хорошо ли Чужой впишется в игровой ростер. Но оказалось, что это один из лучших в визуальном плане героев игры, с отличной анимацией движений, качественной моделью боя и хорошим пуллом приемов, так что он подойдет и новичкам, и хардкорным фанатам игры. Я все еще не считаю добавление подобных героев в ростер игры с таким богатым миром, как МК, хорошей идеей, но как боевая машина Alien мне очень приглянулся. Не настолько, чтобы я забросила полностью своих любимых Ferra/Torr, но все же играть Чужим мне нравится.
Еще после знакомства с новыми героями создается впечатление, что разработчики игры наконец-то смогли сосредоточится на реализации персонажей в том ключе, который им нравится, и поэтому каждый из них выглядит и воспринимается чуть ли не ярче, чем большая часть предыдущего ростера. Хотя это полностью субъективное ощущение.
В целом же Mortal Kombat XL нельзя считать отдельной игрой, но это отличный контентный патч и прекрасный набор «все в одном» для всех фанатов консольного Mortal Kombat X. Поэтому те, кто опоздал на праздник год назад или же просто хочет себе весь ростер и сразу — этот вариант будет как раз для вас.
Странно только, что создавая XL-вариацию разработчики не открыли сразу весь контент (как это часто делают другие студии, выпуская новые версии файтингов) и нужно все так же открывать пошагово крипту и получать скины с помощью мобильной версии игры. Как к этому относиться я, честно говоря, не знаю — с одной стороны есть что фармить и куда стремиться, а с другой стороны я бы предпочла просто получить все скины сразу, особенно для тех персонажей, которыми играю раз в несколько месяцев, и не тратить на это свое время. Главное-то это сетевая игра, а не остальные режимы. Для меня так уж точно.
Если вы фанат файтингов, то для вас вопрос о том, стоит ли своих денег XL-версия Mortal Kombat даже не стоит, потому что вы, скорее всего, уже давно купили игру и наслаждаетесь кровавыми и крайне жестокими боями. Те же, кто хочет попробовать какой-то современный файтинг, и хотят при этом получить не только голую механику, но и качественный набор различного контента, включая сюжетную линию с множеством роликов, тоже оценят Mortal Kombat XL по достоинству. Да и вообще, это один из лучших файтингов последних лет, а их выходит не так уж и много — как можно пройти мимо? Жаль только, что РС-игроки в этот раз оказались полностью не у дел.