[Обзор] Стартовая линейка игр для Oculus Rift - Часть 1

21 марта 2016
11865
34
Наверное, было бы излишним напоминать о важности наличия развлекательного контента для молодых и развивающихся игровых платформ, которыми прежде всего и являются современные системы виртуальной реальности, готовящиеся к выпуску в 2016 году.
Ведь необходимо чем-то привлечь первых покупателей и мотивировать их приобрести недешевые устройства, гарантируя получение взамен новых, ярких и, главное, необычных ощущений.
В общих чертах мы уже знаем о разработке множества проектов для каждой из трех платформ: Oculus Rift, HTC Vive и PlaySytation VR, однако полный релизный список пока представила только компания Oculus, готовящаяся начинать поставки первых потребительских версий Oculus Rift уже 28 марта.
Давайте более пристально рассмотрим перечень релизных проектов, и попробуем оценить влияние той или иной игры на привлекательность платформы для игроков и развитие систем виртуальной реальности в целом.

Пытаться уместить все тридцать проектов в одну статью было бы не очень хорошей идеей, поэтому предлагаю разбить список на несколько групп, расположив участников в алфавитном порядке.
ADR1FT (Three One Zero)
Приключенческий опыт от первого лица (FPX), в котором игроки разделят судьбу пережившей катастрофу женщины-астронавта, дрейфующей в открытом космосе среди обломков разрушенной станции.
Скафандр астронавта поврежден и теряет кислород, а память отказывается идти на сотрудничество, скрывая подробности катастрофы.
Игрокам предстоит бороться за жизнь, исследуя обломки в поисках идей и уцелевших предметов, которые помогут починить скафандр, прольют свет на произошедшее, и подарят надежду на спасение.
Игра выглядит достаточно современно, разрабатывается на Unreal 4 и является эксклюзивом для Oculus Rift.
Adventure Time (Turbo Button)
Проект разрабатывался для VR-системы начального уровня Gear VR по мотивам одноименного мультсериала, что наложило характерный отпечаток на визуальное оформление игры.
Герои игры-платформера, мальчик Финн и волшебная собака Джейк, отправятся в опасное путешествие через Земли Ооо, чтобы спасти своих друзей и игрока, которого волшебник Magic Man превратил в гигантский воздушный шар.
Помимо Oculus Rift, игра также будет выпущена на HTC Vive и PlayStation VR.
AirMech Command (Carbon Games)
Оригинальная версия игры не нуждается в представлении и была выпущена еще в 2012 году как многопользовательская экшен-RTS MOBA для браузеров и Steam, с кооперативным и соревновательным режимами 1vs1, 2vs2 и 3vs3.
Адаптированная для VR-систем версия позволит, что называется, с головой погрузиться в наземные и воздушные сражения, обозревая с высоты птичьего полета определенный участок карты.
Пока сложно сказать, насколько удобно реализовано VR-управление и как это отразится на боеспособности игрока, но вообще идея адаптации RTS для VR весьма интересна и не исключено, что в случае успешных отзывов мы увидим на VR такие игры как StarCraft, Leage of Legends или DOTA.
На данный момент только для Oculus Rift.
Albino Lullaby (Ape Law)
Хорроры изначально считались сильным жанром для систем виртуальной реальности, ведь визуально погруженного в гнетущую атмосферу игрока гораздо проще ввести в состояние перманентного ужаса, когда его волосы встают дыбом от любого звука или шороха.
Разработчики приключенческого хоррора Albino Lullaby, первый эпизод которого был выпущен на PC в сентябре прошлого года, грозились создать игру, в которой для запугивания игроков не будут использоваться набившие оскомину трюки, вместо этого вас ждет психологический кошмар, из которого нужно будет выбраться.
Вне всяких сомнений, качественная адаптация игры для систем виртуальной реальности только усилит эффект. Пока только для Oculus.
Audio Arena (Skydrome Studios)
Простенькая музыкальная аркада, которая была создана небольшой инди-студией Skydrome для Gear VR, не претендует на звание главной игры для систем виртуальной реальности и не собирается совершать революцию в жанре, но предлагает игрокам расслабиться под ритмичную музыку, уничтожая врагов с помощью активации специальных зон.
Управление осуществляется с помощью поворотов головы и не требует использования контроллеров.
Project CARS (Slightly Mad Studios)
Еще один проект, который не нуждается в представлении. Игра является одним из красивейших гоночных автосимов на сегодня, который к тому же достаточно реалистично моделирует физику поведения автомобиля на трассе.
В случае реализации качественной поддержки виртуальной реальности, игроков ждет фотореалистичный опыт вождения c обширным автопарком и огромной подборкой трасс.
Пока только для Oculus Rift.
Chronos (Gunfire Games)
Довольно интересный и атмосферный RPG-проект, который разрабатывается эксклюзивно для Oculus Rift и рассказывает историю юноши, отправившегося в сложное и опасное путешествие длинной в жизнь.
Ваша задача, помочь главному герою одолеть вселенское зло, которое таится в недрах древнего лабиринта. Однако вход в древнее сооружение открывается только в определенный день в году, и каждый раз, когда герой терпит неудачу, ему нужно будет ждать целый год, чтобы попытаться вновь. По мере того, как герой будет становиться взрослее, он теряет скорость и ловкость, но приобретет силу и мудрость.
В игре реализован вид от третьего лица, так что игроки будут наблюдать за событиями немного со стороны, не вовлекаясь в происходящее напрямую.
Будет очень интересно узнать, насколько удачной окажется подобная реализация ролевой игры для VR, ведь в случае успеха, таким же образом можно было бы реализовать поддержку виртуальной реальности в классических RPG с видом от третьего лица.
DarkNet (E McNeil)
Еще одна инди-игра, разработанная специально для VR, которая была создана под впечатлением от научно-фантастических фильмов о недалеком будущем человечества и о кибер-хакерах.
Игрокам предстоит погрузиться в киберпространство и заняться планированием и реализацией хакерских атак на организацию DarkNet, перемещаясь между узлами связи в поисках уязвимостей, запуская в действие вирусы, взламывая защищенные кластеры и получая вознаграждение.
Эта приятно оформленная помесь стратегии и головоломки, конечно же, не станет поводом для приобретения VR-системы, но вполне может стать неплохим развлечением на пару вечеров, предлагая ненавязчивый геймплей любителям логических задачек.
Dead Secret (Robot Invader)
Детективная хоррор-адвенчура Dead Secret разрабатывалась для системы Gear VR и была одной из игр, которую мне удалось протестировать с использованием гарнитуры виртуальной реальности.
По сюжету, в роли молодой журналистки мы будем расследовать загадочное убийство проводившего эзотерические исследования ученого, исследуя место преступления на предмет улик и подсказок, проливающих свет на обстоятельства смерти пострадавшего.
За время тестирования игра не вызвала особых эмоций как VR-проект, но была в меру атмосферна и интересна в качестве мистической детективной истории.
Defence Greed 2 (Hidden Path Entertainment)
Очередной знакомый PC-проект, получивший адаптацию под системы виртуальной реальности. Можно сказать, третья стратегическая игра, упомянутая в релизном списке.
Разработчики основательно доработали знаменитую Tower-Defence стратегию с учетом особенностей виртуальной реальности, усовершенствовали и оптимизировали графику, реализовали новый интерфейс и управление, а также добавлен новый сюжетный контент из пяти эксклюзивных уровней.
Знаковым этот проект, конечно, не назовешь, но от Tower-Defence стратегии странно было бы ожидать глубины и размаха.
***
Первая десятка релизных игр для Oculus Rift жанрово состоит из самых разнообразных проектов, которые различны по качеству и содержанию, и включают в себя адаптации PC-версий, VR-эксклюзивы и проапгрейдженные варианты "поделок" для Gear-VR.
В ожидании обзора второй и третьей десятки проектов мы пока не станем подводить итоги в целом, но и не будем забывать, что главная задача первых VR-проектов - выявить наиболее удачные игровые механики и оценить привлекательность тех или иных жанров среди первых покорителей виртуальной реальности.
Ведь необходимо чем-то привлечь первых покупателей и мотивировать их приобрести недешевые устройства, гарантируя получение взамен новых, ярких и, главное, необычных ощущений.
В общих чертах мы уже знаем о разработке множества проектов для каждой из трех платформ: Oculus Rift, HTC Vive и PlaySytation VR, однако полный релизный список пока представила только компания Oculus, готовящаяся начинать поставки первых потребительских версий Oculus Rift уже 28 марта.
Давайте более пристально рассмотрим перечень релизных проектов, и попробуем оценить влияние той или иной игры на привлекательность платформы для игроков и развитие систем виртуальной реальности в целом.

Пытаться уместить все тридцать проектов в одну статью было бы не очень хорошей идеей, поэтому предлагаю разбить список на несколько групп, расположив участников в алфавитном порядке.
***
ADR1FT (Three One Zero)
Приключенческий опыт от первого лица (FPX), в котором игроки разделят судьбу пережившей катастрофу женщины-астронавта, дрейфующей в открытом космосе среди обломков разрушенной станции.
Скафандр астронавта поврежден и теряет кислород, а память отказывается идти на сотрудничество, скрывая подробности катастрофы.
Игрокам предстоит бороться за жизнь, исследуя обломки в поисках идей и уцелевших предметов, которые помогут починить скафандр, прольют свет на произошедшее, и подарят надежду на спасение.
Игра выглядит достаточно современно, разрабатывается на Unreal 4 и является эксклюзивом для Oculus Rift.
Adventure Time (Turbo Button)
Проект разрабатывался для VR-системы начального уровня Gear VR по мотивам одноименного мультсериала, что наложило характерный отпечаток на визуальное оформление игры.
Герои игры-платформера, мальчик Финн и волшебная собака Джейк, отправятся в опасное путешествие через Земли Ооо, чтобы спасти своих друзей и игрока, которого волшебник Magic Man превратил в гигантский воздушный шар.
Помимо Oculus Rift, игра также будет выпущена на HTC Vive и PlayStation VR.
AirMech Command (Carbon Games)
Оригинальная версия игры не нуждается в представлении и была выпущена еще в 2012 году как многопользовательская экшен-RTS MOBA для браузеров и Steam, с кооперативным и соревновательным режимами 1vs1, 2vs2 и 3vs3.
Адаптированная для VR-систем версия позволит, что называется, с головой погрузиться в наземные и воздушные сражения, обозревая с высоты птичьего полета определенный участок карты.
Пока сложно сказать, насколько удобно реализовано VR-управление и как это отразится на боеспособности игрока, но вообще идея адаптации RTS для VR весьма интересна и не исключено, что в случае успешных отзывов мы увидим на VR такие игры как StarCraft, Leage of Legends или DOTA.
На данный момент только для Oculus Rift.
Albino Lullaby (Ape Law)
Хорроры изначально считались сильным жанром для систем виртуальной реальности, ведь визуально погруженного в гнетущую атмосферу игрока гораздо проще ввести в состояние перманентного ужаса, когда его волосы встают дыбом от любого звука или шороха.
Разработчики приключенческого хоррора Albino Lullaby, первый эпизод которого был выпущен на PC в сентябре прошлого года, грозились создать игру, в которой для запугивания игроков не будут использоваться набившие оскомину трюки, вместо этого вас ждет психологический кошмар, из которого нужно будет выбраться.
Вне всяких сомнений, качественная адаптация игры для систем виртуальной реальности только усилит эффект. Пока только для Oculus.
Audio Arena (Skydrome Studios)
Простенькая музыкальная аркада, которая была создана небольшой инди-студией Skydrome для Gear VR, не претендует на звание главной игры для систем виртуальной реальности и не собирается совершать революцию в жанре, но предлагает игрокам расслабиться под ритмичную музыку, уничтожая врагов с помощью активации специальных зон.
Управление осуществляется с помощью поворотов головы и не требует использования контроллеров.
Project CARS (Slightly Mad Studios)
Еще один проект, который не нуждается в представлении. Игра является одним из красивейших гоночных автосимов на сегодня, который к тому же достаточно реалистично моделирует физику поведения автомобиля на трассе.
В случае реализации качественной поддержки виртуальной реальности, игроков ждет фотореалистичный опыт вождения c обширным автопарком и огромной подборкой трасс.
Пока только для Oculus Rift.
Chronos (Gunfire Games)
Довольно интересный и атмосферный RPG-проект, который разрабатывается эксклюзивно для Oculus Rift и рассказывает историю юноши, отправившегося в сложное и опасное путешествие длинной в жизнь.
Ваша задача, помочь главному герою одолеть вселенское зло, которое таится в недрах древнего лабиринта. Однако вход в древнее сооружение открывается только в определенный день в году, и каждый раз, когда герой терпит неудачу, ему нужно будет ждать целый год, чтобы попытаться вновь. По мере того, как герой будет становиться взрослее, он теряет скорость и ловкость, но приобретет силу и мудрость.
В игре реализован вид от третьего лица, так что игроки будут наблюдать за событиями немного со стороны, не вовлекаясь в происходящее напрямую.
Будет очень интересно узнать, насколько удачной окажется подобная реализация ролевой игры для VR, ведь в случае успеха, таким же образом можно было бы реализовать поддержку виртуальной реальности в классических RPG с видом от третьего лица.
DarkNet (E McNeil)
Еще одна инди-игра, разработанная специально для VR, которая была создана под впечатлением от научно-фантастических фильмов о недалеком будущем человечества и о кибер-хакерах.
Игрокам предстоит погрузиться в киберпространство и заняться планированием и реализацией хакерских атак на организацию DarkNet, перемещаясь между узлами связи в поисках уязвимостей, запуская в действие вирусы, взламывая защищенные кластеры и получая вознаграждение.
Эта приятно оформленная помесь стратегии и головоломки, конечно же, не станет поводом для приобретения VR-системы, но вполне может стать неплохим развлечением на пару вечеров, предлагая ненавязчивый геймплей любителям логических задачек.
Dead Secret (Robot Invader)
Детективная хоррор-адвенчура Dead Secret разрабатывалась для системы Gear VR и была одной из игр, которую мне удалось протестировать с использованием гарнитуры виртуальной реальности.
По сюжету, в роли молодой журналистки мы будем расследовать загадочное убийство проводившего эзотерические исследования ученого, исследуя место преступления на предмет улик и подсказок, проливающих свет на обстоятельства смерти пострадавшего.
За время тестирования игра не вызвала особых эмоций как VR-проект, но была в меру атмосферна и интересна в качестве мистической детективной истории.
Defence Greed 2 (Hidden Path Entertainment)
Очередной знакомый PC-проект, получивший адаптацию под системы виртуальной реальности. Можно сказать, третья стратегическая игра, упомянутая в релизном списке.
Разработчики основательно доработали знаменитую Tower-Defence стратегию с учетом особенностей виртуальной реальности, усовершенствовали и оптимизировали графику, реализовали новый интерфейс и управление, а также добавлен новый сюжетный контент из пяти эксклюзивных уровней.
Знаковым этот проект, конечно, не назовешь, но от Tower-Defence стратегии странно было бы ожидать глубины и размаха.
***
Первая десятка релизных игр для Oculus Rift жанрово состоит из самых разнообразных проектов, которые различны по качеству и содержанию, и включают в себя адаптации PC-версий, VR-эксклюзивы и проапгрейдженные варианты "поделок" для Gear-VR.
В ожидании обзора второй и третьей десятки проектов мы пока не станем подводить итоги в целом, но и не будем забывать, что главная задача первых VR-проектов - выявить наиболее удачные игровые механики и оценить привлекательность тех или иных жанров среди первых покорителей виртуальной реальности.
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта 2024
3587
5 Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января 2024
3404
7 




их нет
как и очков
их нет
как и очков
А если по делу, то я думаю, что шанс есть у сони со своей вундервафлей. Да, там не будет графена и вообще мыло, но там хотя бы есть отголоски того, что проект получит дальнейшее развитие. Да и обладателей плойки, которая 100% будет тянуть все это дело, явно больше, чем обладателей пк для окулуса, вайв и т.п.
Кто их будет покупать?
- любопытные люди у кого есть лишних пара баксов
- энтузиасты
- и самое интересное, те, кто хотел купить ТВ или нормальный монитор. Я думаю, что ВР составит конкуренцию прежде всего ТВ, т.к. никакой мега супер друпер телек не будет лучше чем ВР. И когда у тебя будет 400-600 баксов, ты поймешь, что на норм телек тебе еще копить и копить, а ВР, которая намного сильнее впечатляет, уже можно купить. Я сам сейчас в такой же ситуации, хочу норм монитор, который стоит сто одну тыс. руб. по-моему, 35" дюймов 21:9 вогнутый. Норм тв так же где-то. И я естественно возьму ВР а не моник. Как думаю и многие другие.
Добавлено через 2 минуты
Но не забываем, что Вр- это не только игры, игры лишь часть этого. ВР предоставляет огромный спектр для развлечений и ... работы! И да, порно-индустрия, и она то же!
Ваш диванный аналитик.
- любопытные люди у кого есть лишних пара баксов
Да и разработчики не спешат вкладываться ради горстки "любопытных у которых есть пара баксов", их интересует массы. Хотя есть шанс что появятся салоны\клубы где можно будет погонять контру))
Добавлено через 6 минут
Но тут речь не об этом, а о безграничном, в прямом и буквальном понимании этого слова потенциале.
И не все сразу, технология еще младенец.
Но тут речь не об этом, а о безграничном, в прямом и буквальном понимании этого слова потенциале.
И не все сразу, технология еще младенец.
Но не забываем, что Вр- это не только игры, игры лишь часть этого. ВР предоставляет огромный спектр для развлечений и ... работы! И да, порно-индустрия, и она то же!
Во первых ради фильмов нынешние системы вр вообще не подходят, потому что разрешение там совсем не фильмовое.
Во вторых 400-600 баксов это цены без учета налога и доставки.
В третьих ни один шлем тебе монитор не заменит.
В четвертых на мониторе можно работать, причем сутками, а шлем в разы неудобнее.
В пятых, мониторы 21:9 покупаются в первую очередь именно для работы, т.к. гораздо удобнее работать в несколько окон. Играть на них гораздо менее удобно чем просто на большом мониторе.
Вывод - ты рак.
Добавлено через 51 секунду
Во первых ради фильмов нынешние системы вр вообще не подходят, потому что разрешение там совсем не фильмовое.
Во вторых 400-600 баксов это цены без учета налога и доставки.
В третьих ни один шлем тебе монитор не заменит.
В четвертых на мониторе можно работать, причем сутками, а шлем в разы неудобнее.
Во вторых это можно купить почти в любом магазине электроники-сотовый торговли. QHD смартфон ценой 30-36к, шлем 2-7к =32-42к, естественно в рублях с учетом доставки и налогов.
В третьих, какой-никакой более-менее монитор можно иметь за 7к и шлем для игры и видео за 35-40к.
В четвертых он не писал про работу на мониторе, он писал про замену ТВ. Я не знаю людей которые у телика сидят сутками.
В пятых некоторые-многие покупают такой монитор для понтов
4к смартфонов нормальных нет, твоя сони в 4к играет только в нетфликс и ютуб, а шлемов к ней вообще нет, а значит забудь про 3д фильм.
И получаешь убогое качество картинки за 40 тыщь рублей. Замена телевизору, лол.
Игнор
Добавлено через 1 минуту
Или кто то считает, что VR это просто разбивка картинки на два глаза?
Или кто то считает, что VR это просто разбивка картинки на два глаза?
Добавлено через 3 минуты
Из всей линейки нормально это Адрифт и Даркнет.
Кстати Адрифт это как Субнаутика, ты как бы плаваешь, для ВР вполне.
ТОП 5 гоночных автосимов для Oculus Rift
Добавлено через 2 минуты
Ок ты прав, желаю дожить таким до старости без веры в ВР технологии, попробуй с начало хотя бы
Когда мы говорим о виртуальной реальности - речь не идет об энутзиастах, которые готовы убивать игру в дереве процессов для того, чтобы зайти в меню.
Люди с мозгами и прямыми руками давно ездят на электромобилях или на водороде, но это никак не влияет на распространение подобных технологий для всего человечества.
Добавлено через 4 минуты
В случае если не понравится, смартфон можно вынуть и пользовать по прямому назначению, также он мобилнее ВР, можно в дороге посмотреть 3д видео, телек и окулус уже не взять, а вот если не понравится Окулус и НТС это уже дорогая бесполезная железка которая пылится на шкафу.
Кстати на смартфоне QHD (2560х1440 35к руб) разрешение не сильно то хуже, а в случае с 4к (3996 × 2160, 50к руб) намного лучше, про накрученую цену Окулуса с НТС (Потребительская версия: 2160×1200, 75-95к руб) я вообще молчу
По мне лучше попользоваться суррогатом, потом купить нормальный конкурентноспособный ВР с большим разрешением и качеством соответствующей его цене, без всякой накрутке на новизне, ажиотаже и окупаемости затрат на разработку.
Добавлено через 4 минуты
Что по твоему значит выбросить деньги, купить Окулус НТС по цене накрученой на новинке и ажиотаже, или смартфон и шлем?
В случае если не понравится, смартфон можно вынуть и пользовать по прямому назначению, также он мобилнее ВР, можно в дороге посмотреть 3д видео, телек и окулус уже не взять, а вот если не понравится Окулус и НТС это уже дорогая бесполезная железка которая пылится на шкафу.
Кстати на смартфоне QHD (2560х1440 35к руб) разрешение не сильно то хуже, а в случае с 4к (3996 × 2160, 50к руб) намного лучше, про накрученую цену Окулуса с НТС (Потребительская версия: 2160×1200, 75-95к руб) я вообще молчу
По мне лучше попользоваться суррогатом, потом купить нормальный конкурентноспособный ВР с большим разрешением и качеством соответствующей его цене, без всякой накрутке на новизне, ажиотаже и окупаемости затрат на разработку.
Добавлено через 2 минуты
В том случае как я пользуюсь просмотром ТВ, для меня вполне сможет заменить телевизор, ибо я телевизор не смотрю практически вообще.
Фильма 1-2 в день я смотрю на мониторе и все, позже играю пару часов в космосимулятор, ВР суррогат для меня оптимальный вариант для этого.
Да и до сих пор так и не стало понятно, как эти шлемы идут людям носящих очки...
Вместе с компом приобрёл и руль ,пару месяцев поиграл ,теперь уже пару лет пылиться в шкафу ,эти очки ожидает та же учесть .
Добавлено через 31 минуту
http://www.3dnews.ru/915 685