[VR] Продажи VR устройств в конце лета практически остановились

6 сентября 2016
10803
83
Два месяца назад Oculus Rift и HTC Vive объявили, что выполнили все задолженности по предзаказам и готовы начать прямые продажи. Больше не требовалось стоять неделями в очереди, в ожидании посылки с выбранным вами устройством. Предполагалось, что после того, как оба варианта стало возможно просто поехать и сразу же купить в магазине, продажи увеличатся. Однако этого не случилось.
Прирост пользователей HTC Vive в Steam в июле был равен всего 0,3%, а в августе и вовсе остановился. У Oculus ситуация похожая – 0,3% за июль и 0,1% за август. В итоге всего 0,18% пользователей Steam владеют Vive, и лишь 0,10% Rift’ом. И учитывая, настолько низкие продажи, не понятно, что дальше будут делать оба производителя.
В чем же главные проблемы обоих систем?
Наверное, первая проблема – цена. При внушительных ценниках в $600 и $800 обе системы требуют еще и мощнейшие компьютеры, сборка которых может обойтись в дополнительные $1000. А при ноутбучном варианте и все $1500. Но что получает покупатель за такую солидную сумму? На данный момент ни одна из VR-систем не обладает играми, которые действительно могут заинтересовать широкую аудиторию на длительное время, получив культовый статус. Большинство проектов являются либо небольшими, забавными инди-играми, либо реализацией 1 небольшой идеи. VR требуются большие AAA-проекты для привлечения аудитории. Что-то такое, что обратит внимание мейнстрим публики и заставит задуматься о покупке.
И тут, пожалуй, кроется еще одна большая проблема VR. Технология попадает в заложники замкнутого круга: игроки не покупают VR потому что нет действительно больших игр –> издатели не работают над большими играми из-за малой аудитории. И так по кругу. И пока не понятно, что может действительно изменить ситуацию.
Отдельно хочется обратить внимание на проблемы с представлением VR. Все же вы не можете прочувствовать все ощущения, которые она может вызвать у вас через видео. Многие стримеры и ютюберы сперва пытались придумать различные решения, с помощью которых они передадут весь тот букет эмоций, что они ощущают, но сегодня, кроме специализированных каналов, VR пропал из видео. Как можно успешно передать процесс геймплея с помощью Vive, когда игрок должен постоянно двигаться в пустой комнате? Вспомните, чаще всего, когда вы видите VR в новостях, перед вами предстает человек, который просто вертит головой в странном приспособлении. Вам не передается ничего из тех ощущений, что чувствует он. У вас не появляется желания пойти и надеть на себя подобное устройство. А значит вы не задумываетесь о покупке. Нет того «ВАУ» эффекта.
А что вы думаете о перспективах VR? Какой стимул требуется вам, для покупки одной из систем?

Прирост пользователей HTC Vive в Steam в июле был равен всего 0,3%, а в августе и вовсе остановился. У Oculus ситуация похожая – 0,3% за июль и 0,1% за август. В итоге всего 0,18% пользователей Steam владеют Vive, и лишь 0,10% Rift’ом. И учитывая, настолько низкие продажи, не понятно, что дальше будут делать оба производителя.
В чем же главные проблемы обоих систем?
Наверное, первая проблема – цена. При внушительных ценниках в $600 и $800 обе системы требуют еще и мощнейшие компьютеры, сборка которых может обойтись в дополнительные $1000. А при ноутбучном варианте и все $1500. Но что получает покупатель за такую солидную сумму? На данный момент ни одна из VR-систем не обладает играми, которые действительно могут заинтересовать широкую аудиторию на длительное время, получив культовый статус. Большинство проектов являются либо небольшими, забавными инди-играми, либо реализацией 1 небольшой идеи. VR требуются большие AAA-проекты для привлечения аудитории. Что-то такое, что обратит внимание мейнстрим публики и заставит задуматься о покупке.
И тут, пожалуй, кроется еще одна большая проблема VR. Технология попадает в заложники замкнутого круга: игроки не покупают VR потому что нет действительно больших игр –> издатели не работают над большими играми из-за малой аудитории. И так по кругу. И пока не понятно, что может действительно изменить ситуацию.
Отдельно хочется обратить внимание на проблемы с представлением VR. Все же вы не можете прочувствовать все ощущения, которые она может вызвать у вас через видео. Многие стримеры и ютюберы сперва пытались придумать различные решения, с помощью которых они передадут весь тот букет эмоций, что они ощущают, но сегодня, кроме специализированных каналов, VR пропал из видео. Как можно успешно передать процесс геймплея с помощью Vive, когда игрок должен постоянно двигаться в пустой комнате? Вспомните, чаще всего, когда вы видите VR в новостях, перед вами предстает человек, который просто вертит головой в странном приспособлении. Вам не передается ничего из тех ощущений, что чувствует он. У вас не появляется желания пойти и надеть на себя подобное устройство. А значит вы не задумываетесь о покупке. Нет того «ВАУ» эффекта.
А что вы думаете о перспективах VR? Какой стимул требуется вам, для покупки одной из систем?

Другие публикации по теме
В последнем обновлении для VR MMORPG Ilysia появились гильдии, а также обновление также исправляет ряд проблем, предлагает улучшения боя и баланса
25 апреля в 13:00
1236
0 Gaijin Entertainment объявила, что VR-авиасимулятор Aces of Thunder будет доступен на ПК и PlayStation 5 в режиме «плоского экрана» для игроков без VR-шлемов. Эта версия появится вскоре после релиза VR-варианта. Игру уже можно добавить в список желаемого в Steam и на PS5.
23 апреля в 18:27
728
0 Команда VR MMORPG Ilysia продолжает работу над обновлениями, ранее объявив об изменениях и переделках большей части игры. Теперь они объявили о запуске PTR для грядущего патча 0.4.2
12 апреля в 13:00
7111
7 



