Tekken 7 - Скорость и техника
5 июня 2017
30899
25
Tekken 7 вышел на аркадных автоматах в Японии 2 года назад, так что ему понадобилось достаточно много времени, чтобы преодолеть нелегкий путь до домашних консолей и РС. Игру очень ждали, а разработчики, казалось, не спешили переносить проект на удобные платформы во всем мире, ограничиваясь новыми видеороликами и обещая добавить множество интересных функций к релизу «для всех». И, к счастью, они не обманули — тот Tekken 7, в который мы сейчас можем поиграть, является наиболее полной версией этого файтинга и одной из лучших игр в серии.
Для многих геймеров файтинг всегда начинается с ростера. Если обсуждать проект с теми людьми, которые не играют в файтинги постоянно, то первое, о чем вас спросят — сколько персонажей доступно на выбор. В этом плане Tekken 7 действительно есть, чем порадовать каждого казуального любителя «драк», потому что ростер игры со старта предлагает целых 36 бойцов. Как водится, с разными стилями ведения боя, специальными приемами и комбинациями. Так что абсолютно любой геймер сможет подобрать кого-то себе по вкусу.
Tekken при этом всегда был файтингом техничным, требующим вдумчивого изучения и понимания боевого стиля каждого персонажа. Седьмая часть в этом аспекте, по ощущениям, ни уступает ни в чем предыдущим играм серии. Или даже превосходит их. После того, как переходишь в Tekken 7 из других игр, становится очень сложно воспринять тот факт, что тут нужно именно драться, а не стрелять файерболлами, прыгать через реальности и делать порталы в другие измерения. Кулаки и ноги становятся основными «инструментами», наносящими урон противнику, а «суперудары» заменяются на комбинации из тычков, бросков, уклонений и вбиваний в стены своих противников.
Нужно также всегда помнить, что в Tekken бойцы сделаны совсем по-разному, что приводит в замешательство фанатов того же Street Fighter. Например, стандартная схема ударов там состоит из 3 ударов рукой и 3 ударов ногой. Часть из них может быть заменена на удары, особенные для бойца — например, боксер Балрог дерется только руками, но у него 6 ударов и дополнительные суперудары, позволяющие побыстрее забить оппонента (и не важно, что ногами он при этом не машет). А вот боксер Стив из Tekken 7 вместо еще 2 дополнительных ударов может похвастаться… 2 уворотами. То есть он просто «ныряет» в сторону от оппонента, и если совместить это движение с каким-то из стандартных ударов руками, вы получите особенную атаку, крайне необходимую в миксапах.
Постоянно нужно помнить и о том, что здесь 3D, а не 2D-файтинг. А значит, можно и нужно использовать всю арену для сражения, а не просто знать, когда применить блок, а когда стоит идти в атаку. Шаг в сторону от атакующего бойца и последующий удар противника в лицо здесь — нормально явление. Поэтому даже, казалось бы, выигранный бой можно смело проиграть, когда вы ринетесь в атаку, а ваш соперник сдвинется на пару шагов и ударит Rage-комбинацией, не оставляя даже шанса на какую-то реакцию. И обвинить его в своем проигрыше не получится, ведь вы сам подставились.
Осложнение вызывает то, что новый Tekken явно сделан с расчетом на опытных игроков, а не на полных новичков. Так что не стоит ждать длинного туториала или каких-то возможностей, позволяющих до начала полноценных боев попробовать всего понемногу и сделать выбор. У вас есть режим локальных сражений на одной консоли и тренировка — ими и нужно пользоваться для первых шагов в серии. А не сюжетной составляющей.
Вообще, режим истории, рассказывающий о ключевых событиях, произошедших в семье Мишима, достаточно специфичен. Потому что разработчики не пользуются им как возможностью представить героев и проникнуться их историями (что делают, к примеру, во всех последних проектах Nether Realm). В течение 2 часов, которые займет его прохождение, вы узнаете недостающие куски истории главных героев Tekken, которым ранее в серии уделили недостаточно внимания — но если вы не фанат или хотя бы не интересовались всем, что происходило в мире этой игры на протяжении всех ее частей, то сюжетная линия вам покажется поверхностной, непонятной и даже странной.
Но поставлена она неплохо. С роликами, пафосными речами и легким безумием во всем, что происходит на экране. При этом представить человека, который будет проходить сюжетную линию больше 1 раза, достаточно сложно — и в этом, наверное, заключается самый разочаровывающий момент всего Tekken 7 для меня.
Вместе с тем отличную «PvE-активность» для всех, кто не хочет сражаться по сети, тоже предложили. Это режим «охоты на сокровища», который служит исключительно для того, чтобы вы могли заработать сундуки со случайными вещами и валюту, за которую разблокируются косметические предметы для персонажей. Режим позволяет не просто открыть разные виды экипировки, но и обучиться игре за своего персонажа в непосредственном бою — достаточно выбрать того героя, который вам нравится, и постоянно ходить с его помощью «за бонусами». Хотя это и не полноценная замена, скажем, тренировочному додзе, но все же любопытная активность с приятными бонусами для победителей.
Сетевая игра в Tekken 7 удалась. Больше всего я опасался, что при переходе от аркадных автоматов к нормальной сетевой игре на консолях или РС будут проблемы с сетевым кодом, что автоматически ставит крест на значительной части удовольствия от файтинга. Ведь, хотя игроки и могут какое-то время спокойно относится к тому, что что-то в сетевом режиме не работает, эффект «первого знакомства» все еще в силе — если сразу поиграть с комфортом не получается, то останется определенный «осадок». Разработчики игры, похоже, прекрасно это понимали и прямо со старта нас порадовали нормальным сетевым кодом. Так что играть удобно и очень комфортно, независимо от того, решите вы просто с кем-то подраться или пойдете покорять таблицы рекордов.
Что порадовало еще сильнее, так это быстрый поиск подходящего противника. Игра вышла в релиз и за несколько дней многие опытные игроки ушли далеко вверх в рейтингах, побеждая всех и вся, но новички, вроде меня, на них не натыкаются — мы играем в своей «песочнице» среди других казуальных бойцов. Подходящий боец при этом ищется очень быстро, и победы с поражениями укрепляют уверенность в себе с рекордной для только запустившихся файтингов скоростью.
Правда, у консольных версий игры (не знаю, как на РС), есть один существенный недостаток, сбивающий темп ваших победных сражений. Загрузка каждой новой карты стала мучительно долгим процессом, во время которого пусть и нельзя сделать себе чай, но выпить пол чашки реально успеваешь. Или даже сыграть пол партии в какую-то ККИ. Учитывая, что это вообще-то файтинг и тут сами битвы не такие уж долгие, такие загрузки несколько смазывают приятное впечатление.
Впрочем, другие козыри, как описанные выше, так и хороший графический движок, качественные анимации и при этом нестандартное для игр отсутствие встроенных микротранзакций не дают поставить проекту невысокий балл. Спорным моментом будет разве что музыкальное сопровождение, которое понравится далеко не каждому — я вынужден был его отключить через 5-6 боев, так как оно не мотивировало меня продолжать драться, а скорее раздражало и отвлекало.
Tekken 7 является хитом, которого мы очень долго ждали. Это не попытка срубить денег на популярной франшизе, а качественное, достойное продолжение легендарной серии, которое сложно не рекомендовать. И если бы не странная сюжетная линия вкупе с полным отстутствием нормального режима обучения, плюс одна указанная в тексте техническая недоработка — игра бы заслуженно получила свои 10 баллов. Но и честная 9-ка — это тоже очень хорошо. Если вы любите файтинги, то пропускать Tekken 7 без веской причины ни в коем случае не стоит!
P.S.: Сейчас проходит наш конкурс по Tekken 7, позволяющий выиграть крутой файтстик. Все детали доступны по ссылке: http://www.goha.ru/special/tekken7.