World of Tanks VR

10338
17
Гарнитуры виртуальной реальности массово продаются на рынке уже второй год, но никакой VR революции не произошло, да и врятле произойдёт в ближайшее время. Многие игроки (это касается и PC, и консолей, и мобильного рынка) могли вообще потерять VR в потоке информации и на то есть много причин.


Виртуальная реальность далека от судьбы 3D телевизоров, технологией интересуются и активно вкладывают в неё деньги. По данным SuperData, в 2017 году рынок виртуальной реальности принёс $2.2 миллиарда долларов, а это примерно одна треть прибыли от PC игр за тот же год. Мимо геймеров (по крайней мере пока) это проходит потому, что востребован VR оказался в других областях.


Тестовая версия Oculus Rift стоила $350, что к моменту релиза превратилось в $600. Плюс к этому нужен ещё и современный компьютер. И хотя производители постепенно снижают цены на гарнитуры, доступными их назвать нельзя. Ситуация чуть проще для мобильного рынка, там гарнитуры значительно дешевле и продают их в несравнимо больших масштабах.

Вторая важная проблема - motion sickness, ощущение укачивания или тошноты, вызванное тем, что визуальная информация не совпадает с данными вестибулярного аппарата. Впрочем всё ещё сложней и пока универсальных решений нет.

И третье - сам принцип управления и контроллеры. Что-то удобно применять с VR, что-то нет и игры в VR, которые игрокам обещали все эти годы, оказались совсем другими.


Часть компаний пытались сражаться с этими проблемами, готовя проекты для PC и консолей, например CCP. Вместе со стартом гарнитур, они запустили EVE Valkyrie, одну из лучших игр для VR. Кроме того они открыли специальную студию, которая занималась исключительно виртуальной реальностью. Но справиться с проблемами им не удалось, студию закрыли, а в EVE Valkyrie добавили возможность играть без использования гарнитур виртуальной реальности, о такой вероятности CCP говорили ещё в 2015 году, когда мы брали у них интервью.

Другие компании пошли иным путём (даже скорее путями, кроме игр VR нашёл применение в разнообразных отраслях бизнеса), организовав VR-парки, с набором развлечений, заточенных специально для виртуальной реальности. Пример такой работы - компания Neurogaming, детище Wargaming и VRTech. На минувшей неделе коллеги пригласили нас посмотреть их новый проект - World of Tanks VR.

Игра имеет достаточно условное отношение к WoT, о чём говорят сами разработчики. Сейчас в игре всего один танк, одна карта, никакой прокачки и сетевая игра (локальная) на четырёх человек. То, что геймеру покажется прототипом игры, для VR-парка - вполне себе готовое развлечение. Поиграть получится только в VR-парках, с 23 февраля. Версия для ПК (в том смысле, что для персонального компьютера, а не для PC в VR-парке) в теории возможна, и среди игроков в WoT наверняка найдётся множество обладателей VR гарнитур, но на данный момент маловероятна. Хотя разработчики и отвечают, что думают над этим, формулировки ответов говорят о том, что пока это даже не в планах, не то, что в разработке.


Neurogaming говорят, что World of Tanks VR не вызывает укачивания, но это не совсем так, при активных передвижениях и с непривычки - легко. В конце первого раунда (а это минут 10) у меня закружилась голова. Во втором раунде я начал больше двигаться (в смысле физически), и стало чуть лучше. Управление в игре простое, триггеры на контроллерах (использовалась гарнитура HTC Vive) отвечают за газ и тормоз, кнопки за выстрел и блокировку направления движения, прицеливаться нужно головой. Мне сильно не хватало кнопки блокировки взгляда, т.к. из-за её отсутствия приходилось постоянно поворачивать тело в пространстве, что не совсем комфортно. Возможно чуть комфортней будет играть в кресле, но тогда без кнопки блокировки взгляда совсем не получится.


Графика в игре симпатичная, реализовано отображение рук (которые скорее мешают, потому почти все играли опустив их), на запястье одной из которых выводятся данные о матче. Геймплей неплохой, но немного раздражает, что для победы выгодней заседать, в движении из танка очень трудно попасть. Ощущения напоминают EVE Valkyrie, но управление чуть менее интуитивно, иногда я ловил себя на том, что запутался вперёд или назад мне нужно ехать.

После игровой сессии опять захотелось взять себе гарнитуру виртуальной реальности, ну и сходить ещё в VR-парки, посмотреть другие игры.

Ещё фотки  +







Другие публикации по теме
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Парламентская комиссия высказала рекомендации, связанные с экспертизой видеоигр, которые, по их мнению, могут влиять на детей и молодежь, формируя девиантное поведение и нивелируя правовую культуру. В качестве примера упомянута игра World of Tanks.
20 июня в 14:44
5264
20
Форум
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
7441
10
Форум
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
У компании Wargaming появилось несколько открытых вакансий на официальном сайте, согласно которым авторы World of Tanks могут заниматься разработкой геройского шутера в стиле Escpae from Tarkov.
16 июля 2023
5352
22
Форум