The Council - Episode 1: The Mad Ones

6892
4
Некоторые игры, которые показывают где-то на ивентах или выставках, дома теряют свой шарм и оказываются не совсем тем, чем они должны были стать. Масса ограничений, которые любое мероприятие накладывает на игру, может сказаться на целостности ее восприятия и исказить многие моменты. К счастью, с The Council, а вернее с первым эпизодом игры под названием The Mad Ones, этого, похоже, не случилось. После всех авансов, выданных заранее, игра не растеряла своих достоинств и добралась до релиза в достойном виде. Поэтому пришло время начать поиски матери Луи де Рише, которая отправилась на остров к Лорду Мортимеру до очередной легендарной вечеринки.

Если вы не читали наше превью Тапика с Le What’s Next de FOCUS, то пару слов об игре в целом. The Council является сложным нелинейным приключением, разбитым на 5 эпизодов. На дворе — 1793 год, время расцвета тайных обществ и мировых политических заговоров. Мать главного героя, высокопоставленная особа в тайном сообществе, отправляется на остров к Лорду Мортимеру и исчезает, после чего в дело вынужден вступить Луи. Он понятия не имеет ни о мотивах матери, ни о ее задании, ни о ее связях. С нашей помощью этот персонаж должен разворошить змеиный клубок и найти не только Сару Фаустин де Рише, но и причину собственных видений, показывающих, что не все так просто на этом острове.


В отличие от Tomb Raider или Uncharted, которые бы использовали такой сеттинг для демонстрации захватывающего и наполненного боевыми сценами приключения, разработчики The Council пошли по совершенно другому пути. И создали неторопливый, крайне тягучий и наполненный разговорами квест, в котором нелегко разобраться с наскока. Он требует от вас базового знания мировой истории, ведь вы будете общаться с мировыми лидерами, вроде Наполеона Бонапарта или Джорджа Вашингтона. Усидчивости, потому что промотать диалоги нельзя, и никто из гостей Лорда Мортимера никуда не спешит. Наблюдательности. Умения принимать сложные решения в очень сжатые сроки.

Ваши действия влияют на персонажа, которым вы играете, добавляя ему различные качества по ходу повествования. Сначала вы не знаете ничего ни о Луи, ни об окружающих людях. Но все диалоги, ответы, действия будут формировать личность Луи, меняя его. Сначала игрок выбирает один из трех базовых путей, которые открывают разные возможности. Дипломат отлично ладит с людьми, знает разные языки и может часами говорить о политике, особенно если прокачать нужные навыки. Оккультист разбирается в таинственных письменах, знает историю, и может в разумных пределах манипулировать людьми, оказывая на них давление или подкупая лестью. Детектив прямолинеен, не боится использовать грубую силу, задает непростые вопросы и умеет сопоставлять самые разрозненные факты, собирая в голове историю событий по мельчайшим кусочкам.


Каждый путь ведет к разному прохождению, но при этом нет ни одного единственно верного варианта. Помимо 15 базовых способностей, содержащихся в этих 3 классах (по 5 в каждом), у нас еще может быть более 30 уникальных трейтов и 45 талантов с разными бонусами. Трейты открываются в зависимости от действий — если помочь персонажу, то откроется один, а если пройти мимо девушки в беде, то другой. Они формируют и колиечество возможностей, и отношение к Луи других персонажей. Таланты открываются по мере изучения других персонажей, нахождения предметов и выполнения определенных достижений. В итоге каждое прохождение будет не похожим на другие, разве что вы не будете 1 в 1 повторять все ваши действия.

Игра любезно подсказывает в разные моменты, когда бы пригодился тот или иной талант. Вы общаетесь с персонажами, заходит разговор о картинах — и вам показывают, что упущена возможность поговорить о них, потому как вы выбрали путь, в котором базовая способность к эрудиции не прокачана и у вас не хватает знаний поддержать беседу. А значит, какая-то ценная информация в этот момент прошла мимо Луи.


Несмотря на неспешный тон повествования, играть не скучно. Конечно, я бы предпочел все-таки иметь возможность проматывать диалоги, так как первый час я уже проходил ранее, да и если пробовать новые прохождения, то выслушивать по второму кругу все заданные изначально сюжетные линии не хочется. Но как для игры, действие которой развивается в весьма ограниченном пространстве, с небольшим количеством персонажей и основанной исключительно на диалогах, это не является существенным минусом. Даже противостояния сделаны здесь в виде словесных перепалок — мы несколько раундов общаемся с нашим противником, и даже можем совершить какое-то действие (например, попробовать помочь или ударить), на исход которого будут влиять наши таланты, трейты и выбранный путь, после чего в зависимости от количества тех раундов, которые остались за Луи, выйдем победителем или проигравшим.

У наших оппонентов тоже есть свои трейты, как положительные, так и отрицательные. Часть из них открывается в диалогах. Некоторые можно найти с помощью различных улик — прочитав надпись, найдя предмет и сопоставив косвенные факты. Наблюдательность Луи и скорость реакции игрока, который успеет быстро выделить нужные моменты во время специальных сцен, тоже сыграют вам на руку. Вы будете знать слабости и сильные стороны ваших собеседников, что поможет выбрать правильный тон речи во время общения.


Использование особенных навыков, наподобие убеждения, будет тратить специальную энергию. Чем выше ваш навык, тем меньше энергии тратится. Но к концу каждого дня, то есть каждого сюжетного задания, вы все равно будете ощущать нехватку этого ресурса. Он восполняется с помощью специальных предметов или после сна. Поэтому у вас вроде бы всегда есть немного энергии для действий, но ее не хватает и уже на втором квесте приходится задумываться, стоит ли тратить ее по каждому поводу. Или же лучше приберечь для действительно серьезных разговоров.

Хотя проигрыш тут тоже понятие относительное. Герой не может умереть, так что история всегда продолжается дальше. Но чем хуже мы играем, тем сложнее проходить задания, и тем меньше людей хотят с нами общаться. По первому эпизоду уже видно, что все последствия тянутся далеко вглубь других эпизодов, поэтому совсем уж расслабляться не стоит. Игра настойчиво пытается рассказать нам свою историю, правда финалов у нее будет много. И не все вам понравятся — это, опять же, видно уже по окончанию первого эпизода.


К технической стороне игры особых претензий нет. Графика неплохая, хотя мне не очень нравится дизайн персонажей, на очень хорошем уровне в целом. Но видно, что делалась игра не за самые большие деньги — анимация деревянная, полигоны местами не на месте. Визуальная часть смотрится на уровне за счет дизайна локаций и их детальной проработки. Отличная музыка, хорошо подходящая к событиям, дополняет комплект.

Первый эпизод The Council оставляет после себя приятные впечатления. История не топчется на месте, персонажи меняются по ходу повествования, видно внимание к деталям и серьезный подход к нелинейности повествования. По завершению первого эпизода хочется сразу же начать его заново, чтобы даже в этом ограниченном повествовании узнать, что могло бы пойти по другому. Финальную оценку ставить пока рано, ведь мы видели только начало истории. Задел на будущее в эпизоде The Mad Ones для The Council сделан очень хороший — если разработчики выдержат темп до самого конца сюжетной линии, то игру смело можно будет рекомендовать всем любителям квестов.