Cyberpunk 2077 основана на настольной ролевой игре Cyberpunk 2020. В настолке раскрываются такие идеи, как трансгуманизм, возросшая до абсурда власть частного капитала, обесценивание человеческой жизни и прочие опасности, с которыми может столкнуться наше современное общество.
Однако компьютерная игра существует в другом измерении, нежели настольная РПГ. Отыгрыш роли и философские темы отходят на второй план.
Разработка тайтла была полна трудностей. В случае с Cyberpunk 2077 дата выхода переносилась три раза. Подобное никогда не сулит ничего хорошего. Проект получился, мягко говоря, неоднозначным. Так что же случилось?
Хайп... хайп никогда не меняется.
Cyberpunk 2077 была одной из самых ожидаемых игр за всю историю, и это не преувеличение. После безумного успеха The Witcher 3, вознесшего CDPR в золотой пантеон игроделов, ожидания от нового проекта студии превзошли все разумные и неразумные пределы.
И что в итоге? Чем может стать игра, которую распиарили до таких грандиозных масштабов? Только разочарованием. Да что уж там, даже если бы Киберпанк сглаживал морщины и излечивал рак, он все равно не смог бы дотянуть до уровня, заданного некоторыми фанатами.
Однако даже если сделать скидку на завышенные ожидания, выход Киберпанк 2077 сопровождался проблемами, которых не должно быть у проекта такого класса. Низкая производительность, краши, слетающие сохранения... Разработчики явно откусили больше, чем могли прожевать.
Спи дальше, самурай.
Все мнения субъективны, но у CP2077 есть и объективно слабые места. Пожалуй, основным из них является производительность проекта на консолях прошлого поколения. Версии для PlayStation 4 и XBOX One были настолько ужасны, что в них невозможно было играть. Просадки по ФПС, крайне уродливая графика, постоянные попины текстур, графические баги и тому подобное - вот, что ожидало владельцев консолей. Возмущение геймеров было настолько велико, что Sony решила удалить Cyberpunk из своего магазина и пообещала вернуть деньги всем желающим. Катастрофа, не иначе.
Ну и баги. Зависающие в воздухе предметы, исчезающий звук, проваливающиеся через землю автомобили, въезжающие в стену NPC... Багов слишком много, чтобы перечислить их всех, и встречаются они повсеместно.
Худший город, лучший город.
Если у CDPR что-то удалось, так это создать мир, который соответствует киберпанковской формуле “высокие технологии/низкая жизнь”. За неоновым великолепием Найт-Сити скрыты человеческие трагедии. Мегалополис способен пережевать и выплюнуть кого угодно, и главный герой является частью этого “праздника” жизни.
К сожалению, творение CDPR не заходит достаточно далеко. Гнетущая атмосфера Night City почти всегда висит ширмой, на фоне которой раздаются зрелищные взрывы и свист катаны.
Но ширма эта чертовски симпатичная. Полякам удалось создать, пожалуй, красивейший город из всех когда-либо показанных в видеоигре. Каждый угол пестрит деталями, за каждым поворотом ожидают неожиданные виды, и масштаб Найт-Сити на самом деле поражает воображение.
Еще одна сильная сторона тайтла - персонажи. Многие сторонние NPC, с которыми встречается главный герой, оказываются честными и приятными людьми. Это если речь идет о людях “с низов”. Корпораты все психопаты, дегенераты и беспринципные акулы. Не слишком тонкий подход.
Гемплей.
Протагонист Ви хочет одного - стать самым знаменитым наемником в Найт-Сити, и для этого у него есть все средства.
В CP чертовски много оружия. Надо отдать должное CD Projekt, так как им удалось создать сносный шутер при отсутствии опыта в этом жанре. Огнестрел лягается, как конь и звучит под стать отдаче. К сожалению, удары оружием ближнего боя не такие приятные. Стелс в Киберпанке тоже присутствует, хоть и рудиментарный.
Прокачиваться можно как при достижении нового уровня, так и практикуя какое-либо умение. Крадитесь мимо врагов и Стелс Ви будет расти, стреляйте из пистолета - Ви станет умелым стрелком.
Кроме того, в CP2077 присутствует крафт и гигантское количество предметов в стиле лутеров-шутеров, вроде Borderlands.