По словам разработчиков, игра призвана поднять жанр глобальных стратегий на беспрецедентную высоту, чему будут способствовать новые игровые механики и переосмысление концепций:
- по мере своего развития, города будут расширяться территориально, что откроет новые стратегические возможности;
- система активных исследований позволит ускорять технологическое и культурное развитие, исследуя окружающий мир и получая бонусы;
- система динамической дипломатии будет оказывать адекватное влияние на характер взаимоотношений между цивилизациями на всем протяжении игры ;
- национальные лидеры, преследующие особые цели в соответствии с историческими реалиями, составят достойную конкуренцию и будут стремиться добиться победы не меньше, чем сами игроки;
- "несколько юнитов на клетке". Войска можно будет усиливать отрядами поддержки, обеспечивая пехоту противотанковыми средствами или прикрывать поселенцев солдатами. Юниты одного типа можно будет объединять для создания мощного юнита, армейского корпуса.