Detroit: Become Human
Обзор невероятно увлекательной игры
Что делает человека – человеком? Почему андроид, более совершенная форма жизни, созданная человечеством, сразу же воспринимается его создателями в штыки и может лишь служить прислугой для других? Как реагирует общество, отринувшее расовые и гендерные предрассудки, на раздражитель в виде андроидов? И на чью сторону становиться им, если все вокруг рушится и на выбор правильного решения не остается времени? Эти, равно как и многие другие темы, развивает Дэвид Кейдж посредством Detroit: Become Human.
Quantic Dream, известная фанатам PlayStation по Heavy Rain и Beyond: Two Souls, снова сделала игру в своем любимом жанре – симуляторе фильма, где все решения зависят от вас. Они так и не вернулись к своему величайшему творению, бесконечно прекрасной Omikron: The Nomad Soul, но все же не перестают экспериментировать хотя бы в рамках одного, выбранного ими жанра, в этот раз предлагая нам проект, который опять можно и нужно рекомендовать каждому, у кого есть PlayStation 4. Как в свое время было и с Heavy Rain, невероятно задравшему планку качества для интерактивной новеллы и показывая, как нужно рассказывать такие истории с помощью современных технологий. И Detroit является прекрасным исправлением ошибок Beyond: Two Souls, играть в которую стало возможно только после выхода переиздания, исправляющего сюжетную линию и делающую игру не такой раздражающей и рваной.
![7zOjDVXUt0.jpg](https://www.goha.ru/f/BBqR/w5aZHl/7zOjDVXUt0.jpg)
Detroit – игра сюжетно-ориентированная, поэтому все скриншоты, которые вы видите в тексте, сделаны в первый час прохождения. И часть из них из того самого эпизода, который уже неоднократно был продемонстрирован публике (включая скриншот из пресс-паков). Мне не хочется никаким боком касаться основной игровой истории, поэтому речи о сюжете как таковом здесь не будет вовсе – только о построении игры и моих ощущениях после ее завершения.
Как и в двух предыдущих проектах компании, сюжет состоит из небольших сцен, которые трансформируются в большую историю по ходу повествования. Нам показывают мир будущего, где андроиды уже стали неотъемлемой частью общества, но все еще являются лишь придатком для удовлетворения людских потребностей, и не расцениваются, как разумные существа в принципе. Даже те, кто вынужден работать с синтетическими людьми, не видят в них равных – мы убеждаемся в этом во время множества сцен, как в основной сюжетной линии, так и если вдруг хотим сделать пару шагов в сторону во время прохождения. Сюжет игры, конечно, и об этом тоже, но в нем есть несколько реально крутых и захватывающих историй, которые сплетаются в один плотный клубок, распутывать который очень интересно.
![UveUpVZU5f.jpg](https://www.goha.ru/f/D5om/YelJLy/UveUpVZU5f.jpg)
Каждое решение является ключевым, а не просто важным. При этом Detroit построен таким образом, чтобы каждый пользователь мог выбрать, какую именно часть истории он увидит, а какая пройдет мимо его внимания. После завершения каждого сюжетного сегмента выдается статистика, наглядно демонстрирующая, какие сюжетные линии остались за бортом – работает она так, что вы не поймаете спойлеры, но будете наглядно видеть, где произошли сюжетные развилки и сколько еще дополнительных или основных вариантов развития происходящего можно будет увидеть в следующий раз. И чем тщательнее изучен каждый уголок в локации, тем больше всего интересного произойдет и в отдельных эпизодах, и в общем сюжете.
Управление в игре полностью интуитивно. Для каждого действия нужно не просто нажать кнопку, но и что-то сделать – покрутить стик, провести пальцем по сенсорной панели, удерживать кнопку во время анимации и так далее. Но выполнено все это так, что игрок не задумывается, что и когда нажимать. После небольшой рутинной сессии, в которой нам предлагается совершить ряд таких однообразных действий, возвращаться к подсказкам по управлению уже не приходится. Как и в случае с будничной сценой с Итаном, предваряющий начало кошмара для всех персонажей в Heavy Rain, Detroit быстро объясняет, что здесь к чему, и потом просто начинаешь пользоваться инструментарием. Который отличается от других игр очень сильно, но не вызывает негативных эмоций, как ни странно.
![dug80phIpC.jpg](https://www.goha.ru/f/BeX5/bppcet/dug80phIpC.jpg)
Темп игровых сегментов тоже разный, но это ей никак не вредит. После напряженных сцен часто следует эпизод, в котором можно немного собраться с мыслями и обдумать произошедшее, а затем сразу пойдет какой-то еще более сложный эмоционально участок. Игрока постоянно удивляют, шокируют и дают много пищи для размышлений, благодаря чему никогда не создается ощущения, что ты просто тратишь время, а не играешь в игру. После начальной ознакомительной сессии она только набирает обороты и в плане постановки, и в плане качества, выводя жанр интерактивного кино на качественно новый уровень. Потому что Дэвид Кейдж снова сделал игру, о которой будут говорить еще долго.
И выглядит Detroit как настоящий некстген-проект. Да, многие приемы, призванные показать качество моделей и прорисовки окружающего мира целиком и полностью скопированы с Heavy Rain, особенно люди и андроиды под дождем в заставке, но это все равно не дает воспринимать игру как что-то вторичное. Перед нами новая планка, до которой будут пытаться допрыгнуть другие игры жанра в течение ближайших лет. Принимая во внимание, что за все время, прошедшее с релиза Heavy Rain на PS3, единственной достойной внимания игрой-фильмом без применения съемок с живыми актерами можно назвать лишь Until Dawn (к слову, тоже эксклюзивно выпущенную только для платформы от Sony), можно даже говорить о том, что Detroit опять останется на долгое время без конкурентов. Поэтому и радует подход авторов, которые создали игру таким образом, что перепроходить ее не только нужно для получения всеохватывающей информации о происходящем, но и хочется. Значит, это проект не на одно прохождение, а на множество нескучных вечеров.
![BClOlM3OAo.jpg](https://www.goha.ru/f/DHZN/7ElqLi/BClOlM3OAo.jpg)
В финальной части статьи принято подводить итоги, ставить оценки, писать заключительные слова, которые бы подвели черту под всем, что написано выше. Но Detroit: Become Human предлагает такой личный, почти интимный местами экспириенс, что его невероятно трудно вписывать в какие-то узкие рамки обычных обзоров. Опыт знакомства с ней зависит от вашей наблюдательности, дотошности и способности принимать решения – кто-то пройдет ее за пару присестов, не коснувшись и краем глаза ни одного по-настоящему крутого момента. Другие смогут погрузиться в мир игры на недели и месяцы, изучая исход каждого события и отслеживая влияние незначительных сцен с ранних этапов на решения, которые предстоит принять в финальных эпизодах драмы. И это делает проект редким, почти уникальным явлением, стоящим того, чтобы уделить ему свое время.