10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности

23751
59

Развитие информационных и мультимедиа технологий циклично. Человечество придумало газеты, а потом радио, которое, в конце концов, вытеснило телевидение. В современности доминирует интернет, компьютеры, смартфоны и игровые консоли. Возможно, в будущем шлемы виртуальной реальности заменят нам мониторы и телевизоры, а устройства, подобные Google Glass или Smart watch, – мобильные телефоны.

Устройства HMVRD (head mounted virtual reality display – дисплеи виртуальной реальности, которые надевают на голову) имеют ряд технических проблем: маленькое разрешение матриц построения изображения, инертность обратной связи, большой вес, сказывающийся на комфорте использования. Ну а главная причина, из-за которой шлемы VR есть не у каждого геймера – это цена.

Разработчики и производители техники вкладывают огромные инвестиции в развитие технологий VR, и уже сейчас есть ряд устройств, готовых к использованию, которые смогут популяризировать виртуальную реальность. Мы собрали небольшой список из 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности, и расскажем о каждом подробнее.


HTC RE Vive


Это первый шлем, созданный в рамках программы SteamVR, разрабатываемой Valve. Vive использует два экрана с разрешением 1080x1200 и частотой обновления 90 герц. В устройстве используется множество датчиков, в частности: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования. Дополнительно с шлемом используется два ручных контроллера, а для точного отслеживания положения HTC Re Vive и его контроллеров в пространстве используются две внешние станции Lighthouse. В качестве программного обеспечения шлем использует OpenVR SDK, созданный для разработки и поддержки оборудования SteamVR. Полная поддержка SteamVR заявлена у Unity и Unreal Engine 4.8.



Oculus Rift


Один из первых современных шлемов VR, разработка которого началась еще в 2011 году. Основным вкладом компании Oculus VR является популяризация виртуальной реальности, и инвестиции в разработку игр совместимых с шлемами и очками VR. Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет доступна в 2016 году. Точных характеристик конечного устройства пока нет, но известно, что будут использован OLED экран высокого разрешения 2160 на 1200 (1080 на 1200 точек на каждый глаз) с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь множество настроек и возможность использовать шлем людям, которые носят очки. Шлем оснащен инфракрасными датчиками и внешней камерой для обеспечения более точного определения положения пользователя в пространстве, а также съёмными наушниками. К Oculus Rift прилагаются специально разработанные контроллеры, которые позволят управлять игровым процессом без использования традиционных клавиатуры и мыши. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, систему обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная поддержка Xbox One и Windows 10.



Microsoft HoloLens


Если смотреть чисто с технической стороны, HoloLens – это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной реальности или, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в наш список, только за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с использованием VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая или видео информация, рендер игры, например, мира из Minecraft. Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда нужны другие устройства для их работы, но, чтобы выводить картинку из ресурсоемкой игры, вам понадобится ПК. Работать с HoloLens будут все устройства с ОС Windows 10, в том числе смартфоны и Xbox One. Точные технические характеристики очков пока не были опубликованы.



Sony Project Morpheus


Шлем виртуальной реальности для PS4 получил название Project Morpheus. В отличие от других продуктов, рынок для него уже готов, ведь количество игр для консоли от Sony огромно, а еще больше ожидается в будущем. Остается только ждать поддержки VR в этих играх. Никаких дополнительных устройств вместе со шлемом нет, для работы он использует PlayStation Camera и контроллер DualShock 4. В шлеме нету встроенной гарнитуры, и для вывода звука придется использовать или стерео систему, подключенную к консоли, или беспроводную гарнитура Sony. В качестве дисплея используется панель OLED с разрешением 1920 на 1080 (960 на 1080 точек на каждый глаз) и частотой обновления 120 Гц.



Samsung Gear VR


Устройство виртуальной реальности, созданный в сотрудничестве с Oculus VR. В отличии от Oculus Rift, Gear VR автономен, и использует смартфоны Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge для вывода изображения и звука, вычислений. В оснащение входит разъем USB, акселерометр, гироскоп и датчик приближения для определения положения гарнитуры. Приложения и игры можно получить в Oculus Store.



Razer OSVR


Название данного устройства – аббревиатура от Open Source Virtual Reality, указывая на полную открытость кода и аппаратных решений. Аппаратная и программная платформа созданы в сотрудничестве с Nod Labs, Sixense, Leap Motion, Gearbox Software, Sensics. Шлем может взаимодействовать со специальным кольцом от Nod Labs для управления жестами с функцией отслеживания положения тела. Определение положения в пространстве и управление жестами реализовано с помощью устройства захвата движений от Leap Motion. Шлем виртуальной реальности оснащается акселерометром, гироскопом и компасом, имеет внешние порты USB 3.0 для дополнительных аксессуаров и два порта USB 3.0 для внутренних расширений. Шлем поддерживает независимую настройку с учётом межзрачкового расстояния и диоптрии для возможности использования без очков. Для вывода изображения используется 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 с частотой обновления 60 Гц. Конструкция предусматривает поддержку сменных дисплеев. Платформа OSVR совместима с другими шлемами виртуальной реальности, например, Oculus DK 2. Заявлена поддержка движками Unity 3D и Unreal Engine 4.



FOVE


Первый в мире серийный шлем виртуальной реальности с функцией отслеживания движений глаз. Шлем определяет в какую точку изображения вы смотрите, что позволит повысить глубину резкости и эффект присутствия, а также обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взгляда. Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных, суть которой сводится к отслеживанию графическими движками области в которую смотрит пользователь, и концентрации на ней всех доступных ресурсов с целью обеспечения максимально качественной и детализированной картинки. FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560 на 1440 точек и специальными датчиками, отслеживающими движения глаз с точностью 0,2 градуса. Проект собрал $480,650 на Кикстартере, и после успешного завершения компании была заявлена поддержка Valve Lighthouse.



StarVR


Шлем виртуальной реальности, разрабатываемый Starbreeze, известной в первую очередь как разработчик игр Payday 2, Syndicate и Brothers: A Tale of Two Sons. Для создания собственного шлема виртуальной реальности Starbreeze использует разработки купленной недавно французской компании InfinitEye VR SAS. Главной отличительной особенностью StarVR является широкое поле обзора: 210° по горизонтали и 130° по вертикали. По словам разработчиков, это на 75% больше по сравнению с полем зрения человеческих глаз, и превосходит все разработки других компаний. Существующий прототип StarVR использует два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общей сложности дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную поддержку шлемов VR.



Carl Zeiss VR One


Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, использующий смартфон как устройство построения изображения. Также примечательно что используются высококачественные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в высококачественной потребительской технике. Установка смартфона происходит в специальный лоток, который обеспечивает совместимость с разными телефонами. На данный момент доступны лотки для Samsung Galaxy S5 и S6, Apple iPhone 6. В полном распоряжении разработчиков SDK для создания собственных приложений, а в будущем ожидается поддержка более широкого ассортимента смартфонов.



Google Cardboard


Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит идея шлема, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов. Шлем изготовлен из картона, 2 линз, магнитов и нескольких устройств крепежа: резинки, липучек, двустороннего скотча. Набор для сборки можно купить в интернете, а можно сделать самому. Для построения изображения используется один из поддерживаемых проектом смартфонов. Для обратной связи с телефоном используется NFC-метка и движения магнитов, которые улавливаются магнитометром смартфона. Наверное, это самый недорогой шлем виртуальной реальности в мире, но, если учитывать цену телефона, который нужен для вывода изображения, стоимость уже не кажется такой маленькой. Для Google Cardboard существует множество приложений, получить которые можно через Play Market или Apple Store, а также доступно SDK для разработчиков.



Послесловие, или несколько слов от автора

Как видим, будущее у виртуальной реальности есть! В разработку включились буквально все гиганты игростороя, да и не только, ведь даже Facebook купил Oculus, а Google и Microsoft не отстают. Компании, производящие гаджеты, стараются захватить рынок, а разработчики платформ занимаются универсальными технологиями и API. Упор в развитии делается на игры и мобильные развлечения. Уже сейчас существует большое количество сервисов, направленных на виртуальную реальность и еще больше – на подходе.

Лично у меня была возможность протестировать шлем виртуальной реальности, а именно Oculus DK 1 – и мне очень понравилось. Правда, у некоторых друзей, которые тестировали вместе со мной, возникли проблемы с укачиванием, но со временем организм привыкает, и использование шлема не вызывает ни усталости глаз, ни тошноты.

Если у вас есть идеи, касающиеся развития и будущего VR технологий, или впечатления от использования – расскажите о них в комментариях.