2018 год в цифрах: самые популярные игры, трейлеры и платформы
Статистика от GI.biz
Сайт GamesIndustry.biz собрал кучу всякой статистики за 2018 год: какие трейлеры смотрели больше всего, о каких играх чаще писали, через сколько дней скидывали цены. И все это издание представило в виде аккуратных красивых графиков.
Для сбора информации GI.biz пользовался Newzoo, UKIE, IHS Markit, ICO Partners, Apptopia и Fancensus. Все эти сайты и сервисы работают с большим потоком данных и регулярно публикуют статистику в разных сферах. По играм там собирается много интересного.
Глобальный игровой рынок вырос на 10,9%. Самый больший прирост у консолей — 15,2%. Интересно, что дисков тоже стали покупать чуть больше — на 5%.
А здесь показано, на какие платформы больше всего покупают диски в Великобритании. На первом месте — PlayStation 4 (44%). На PC практически все берут в цифровом виде.
Самая высокая оценка на Metactitic у Red Dead Redemption 2 — 97/100 . А самая низкая — у Wild West Online (29/100). Это тоже игра о Диком западе, которую сначала путали с RDR2. А в Fortnite зарегистрировались более 200 миллионов человек. За один только август — 78,3 млн.
Игры, о которых больше всего писали. О Fortnite — 69.250 материалов. На втором месте — PUBG. «Королевские битвы» по-прежнему дают больше всего инфоповодов.
Внезапно, но три самых просматриваемых игровых трейлера на YouTube — это ролики по Fortnite. Или не внезапно. А вот долгожданной RDR2 в топе вообще нет. В Twitter больше всего писали тоже о «Форточке».
Далее — топ мобильных игр: самые скачиваемые, самые прибыльны; а также издатели, чью игры чаще всего устанавливают.
На Twitch за год зрители насмотрели 434 миллиардов часов, а каждый день трансляции запускали 500 тысяч стримеров. 2,9 миллиона человек смотрели конференции с E3 2018. А больше всего зрителей набрал Ninja — одну из его трансляций посмотрели 667 тысяч.
Тут мы видим, сколько игр выпустили издатели, и сколько из них новых вселенных. Activision Blizzard не запустила ни один новый бренд, зато у Sony их аж десять.
На цифровую версию Battlefield V цену снизили всего через десять дней после выхода. На Red Dead Redemption 2 тоже довольно скоро — через 20 дней. А дольше всех продержался Spider-Man.
Самые просматриваемые блогеры. Ninja далеко не на первом месте, а лишь на третьем. Топ-1 взял BBC Trolling, а за ним — Ali-A.
И напоследок несколько интересных цифр. За год четыре большие выставки — GDC, E3, Gamescom и Tokyo Game Show — посетили 149.756 человек. Star Citizen собрала более $200 миллионов, из них $34 млн — в этом году.
В среднем специалисты в игровой индустрии за год получают чуть больше $50 тысяч. А сумма всех призовых фондов киберспортивных турниров за 2018 год составила $140,3 миллиона.