2338 случайностей и нелепая наивность — позиция авторов Dark and Darker не выдерживает критики
Студия IRONMACE рассказала свою версию происходящего скандала вокруг фэнтезийного экшена Dark and Darker, который недавно удалили из магазина Steam из-за обвинений со стороны Nexon в плагиате.
На своем Discord-сервере разработчики опубликовали заявление, в котором решили указать на определенные нестыковки в обвинениях. Бывший сотрудник Nexon во время пандемии с разрешения компании получил право запускать внешние личные серверы для работы. Позже ему дали команду отключить их и удалить файлы.
Сделал это сотрудник некачественно, и какая-то информация осталась. После пандемии он по собственной инициативе вновь поднял серверы (то есть, он вообще ничего не удалил, раз ему удалось полностью восстановить работу серверов). И по словам этого работника, служба безопасности Nexon “никак не отреагировала на это событие”. Что было принято как молчаливое согласие на такую инициативу.
Со своей стороны, отметим, что в суде такая версия событий будет моментально уничтожена в пыль стороной обвинения. Настолько наивные рассуждения выглядят откровенно нелепо.
В 2021 году работник, еще оставаясь сотрудником компании, начал новый проект в духе Р3 и призывал коллег присоединиться к нему.
Когда данная информация стала известна руководству Nexon, они прислали команду аудита и обвинили бывшего сотрудника в краже файлов. В итоге он был уволен на основе полученных доказательств. На его имущество и активы был наложен арест.
Еще одной “нестыковкой” авторы Dark and Darker считают заявления Nexon о том, что Р3 не показывалась широкой аудиториии, хотя информация об игре появилась в СМИ с подачи Nexon в августе 2021 года.
Со своей стороны Nexon утверждает, что невозможно разработать в течение 10 месяцев проект такого масштаба с нуля без использования коммерческих секретов компании. Также Nexon указывает на очевидное сильное сходство концепции Р3 с Dark and Darker, отмечая, что в файлах игры было найдено 2338 ассетов с идентичными названиями Р3.
Студия IRONMACE все эти совпадения назвала случайностями и “использованием классических фэнтези-тропов”.
На наш взгляд, если студия IRONMACE продолжит и дальше делать такие нелепые заявления, то судьба проекта, как и всей команды, уже предрешена.