27 фактов о Mass Effect Legendary Edition - релиз состоится 14 мая 2021
Превью по итогам закрытой презентации ремастера
Слухи и утечки о скором выходе ремастера оказались правдой - по этому поводу EA провела закрытую презентацию, рассказала про идеологию разработки ремастера, что ждет игроков в релизной версии и от чего пришлось отказаться. Начать предлагаю с основных и технических фактов:
- Ремастер будет называться Mass Effect Legendary Edition
- Дата релиза - 14 мая 2021 года на ПК, Xbox One, Playstation 4, для Xbox Series X/S и PS5 заявлена “поддержка” (никакой специальной версии)
- Все три части будут находиться внутри единого клиента-лаунчера с упрощенной навигацией между частями игры
- Движок игры остался Unreal Engine 3 - разработчики быстро отбросили идею переноса игры на Unreal Engine 4, т.к. это сильно бы поменяло визуальную презентацию, а разработчикам хотелось просто обновить внешний вид серии
- Ориентировочная производительность консолей - стабильные 60 FPS
- Технические улучшения с учетом консолей предыдущего поколения (Xbox One, PS4)
- Никакого Ray Tracing из-за использования кастомной модификации UE3
- Апскейл всех текстур, шейдеров и визуальных эффектов при помощи нейросетей
- Большие улучшения в визуальной презентации кат-сцен
- Большое количество современных визуальных эффектов: Subsurface Scattering, Ambient Occlusion, Bokeh Depth of Field, Volumetric Fog, Godrays, Screen-Space Reflections и другие.
- Разрешения до 4K Ultra HD с поддержкой HDR
- Для ПК заявлен DX11, нативная поддержка формата Ultrawide 21:9 и привычный набор ПК удобств (настройка графики, разблокированный фпс, широкий выбор разрешений, поддержка широкого числа контроллеров и геймпадов)
- Общее окно настроек игры для всех трех частей
- Больше 40 DLC со всех трех частей игры, включая ограниченные эксклюзивы и партнерки (вроде бонусов за предзаказ на определенных платформах)
Из презентации стало понятно, что на разработку ремастера выделили ограниченное количество ресурсов и выдвинули определенные сроки. Отчего - никаких улучшенных версий для современных консолей, стандартные 60 FPS (PS5 и XSX явно способны на 120FPS в этой игре) и разработчики почти не говорили про графические отличия ПК-версии игры. Большинство работы по модернизации было выполнено нейросетями и программами для “умного” апскейла ассетов, однако на этом не ограничились и серьезно была обновлена визуальная презентация игры:
- Первая часть получила самый большой графический апгрейд
- Модели всех персонажей и ассетов были сильно улучшены
- Эффекты пост-обработки (Subsurface Scattering, Ambient Occlusion) и подтянутые текстуры серьезно улучшают* внешний вид моделей персонажей
- Обновленные локации выглядят шикарно - изменились не только текстуры, но и практически все ассеты
- Вода и лава получили динамические эффекты и выглядят гораздо свежее, появилась густая растительность и трава, улучшенное освещение и тени создают более современную картинку.
- Разработчики пофиксили большое количество багов анимации в кат-сценах, однако в игре анимации не трогали (слишком много работы)
- Обновленная и расширенная кастомизация персонажа с дополнительными прическами, оттенками кожи и макияжа
- Возможность использовать одного персонажа на всю трилогию, включая Шепарда женского пола начиная с первой части
- Апгрейд интерфейса, поведения камеры, прицеливания и управления Мако
- Улучшения модели поведения ИИ, в особенности сопартийцев, а также улучшенный интерфейс управления сквадом
- Многочисленные багфиксы и улучшения QoL (удобства игры)
- Сократились общее время загрузок и время путешествия на лифтах
- Некоторый ребаланс оружия и требований к использованию оного
В плане улучшений разработчики больше руководствовались опытом, полученным при разработке трилогии, и основные улучшения первой и второй игры перейдут в нее из третьей. Дополнительных экстраулучшений будет не так много, а затронут они улучшения коллизий, улучшенное управление и поведение камеры, обновленный ИИ и схемы поведения сопартийцев.
*Некоторые модели персонажей стали реально симпатичнее, а некоторые просто изуродовали. Самые старенькие модели делали без учета современных графических эффектов, которые помогают улучшить визуальную презентацию лиц и анимаций, вроде мелких локальных теней и объемного освещения. Отчего некоторые оригинальные модели выглядят суперуродливо, а некоторые выглядят намного лучше. Надеюсь, до релиза этот момент доработают. Улучшение ассетов, визуальных эффектов и освещения сильно видоизменяет вид привычных локаций - например на нижеприведенном сравнении используется совершенно другая палитра оттенков в новой версии игры. Понравится такое не всем, однако показанные на закрытой презентации сравнения вселяют больше надежд, чем разочарований.
Во время сессии ответов на вопросы и объяснения некоторых решений стало очевидно, что разработчики просто отказались от определенных улучшений ввиду недостатка средств/времени, но общие улучшения стоят затеи. Ограничились не просто апскейлом всего, что и есть, но и презентацией трилогии как единого целого. Начиная с лаунчера, общего редактора персонажей, обновления интерфейса и управления под все три игры, продолжая серьезными графическими улучшениями многих ассетов, фиксом багов и даже апгрейдом внутриигровых роликов, чтобы все кат-сцены и мультики выглядели похоже и свежо, и заканчивая ребалансом оружия. Если финальный продукт будет выглядеть так, как его продают, то жаловаться почти не придется.