6 инди-игр в жанре roguelike, достойных вашего внимания
Среди всех игровых жанров можно смело выделить группу наиболее популярных, где вы обнаружите обожаемый многими “Roguelike”. Из-за его уникальных особенностей и огромного потенциала реиграбельности уже выпущено довольно большое количество игр, в той или иной мере использующих основные механики рогаликов (если верить этому неполному списку, можно найти около 200 игр). Именно поэтому в данной небольшой статье вы найдете список, как мне кажется, неплохих инди-рогаликов, на которые стоит обратить внимание.
Dead Cells
Начнем мы с проекта, про который вы, скорее всего, слышали хотя бы один раз. Dead Cells, на мой взгляд, сейчас является наилучшим представителем roguelike жанра, ведь за время его пребывания в стадии раннего доступа разработчики выпустили огромное количество патчей с исправлениями и новшествами. Также сейчас суммарно для игры вышло два платных дополнения, они добавили новые локации, снаряжение и в целом, контент (в стиме оба стоят 133 рубля).
К особенностям игры можно отнести следующее:
- Уникальный 2D визуальный стиль игры.
- 29 различных биомов. Для наглядности вот вам карта-пример. Почти каждая локация кроме очевидных вещей содержит в себе различные секреты, причем некоторые вы сможете открыть только после разблокировки определенного улучшения.
- 75 различных типов противников.
- 7, я бы сказал, весьма непростых боссов.
- Снаряжение разделено на основное и вспомогательное оружие, способности (в бою можно использовать только 2), амулет (пассивное усиление).
- Снаряжение в игре разделяется по уровню и качеству.
- Развитие персонажа происходит как во время каждого забега (путем усиления основных характеристик), так и в общем плане. В последнем случае между локациями в промежуточных комнатах стоят НПЦ, у которых можно открыть новое снаряжение (если вы смогли выбить его чертеж из противников) или прокачать различные вещи.
- Вышеупомянутые характеристики тем или иным способом влияют на оружие или способности.
- Мутации - различные пассивные улучшения, предоставляемые в рамках одной жизни.
В целом, первое знакомство с Dead Cells может затянуться на несколько часов, так как разработчики смогли правильно реализовать механики рогалика, выдержать локации в привычном платформенном стиле, вовлечь в процесс развития персонажа и изучения снаряжения, наполнить мир различными противниками с уникальными атаками и, что самое главное, сделать игру в меру сложной.
Risk of Rain 2
Этот рогалик выделяется на фоне остальных одной особенностью - в игре по сути нет фиксированного уровня сложности, так как она постепенно меняется. На экране выбора персонажа в правом верхнем углу изображены три “базовых” сложности, влияющие на указанные параметры и некоторые дополнительные вещи. Нормальный (если, конечно, так вообще можно выразиться) уровень сложности появляется только в игре - в правом верхнем углу расположен таймер и двигающаяся шкала сложности, с течением времени сложность автоматически повышается на один уровень вверх, делая всех противников смертоноснее.
Суть игрового процесса Risk of Rain 2 можно описать примерно так: вы оказываетесь в локации, ищете в ней специальный портал, заряжаете его, уничтожаете появившегося босса, активируете портал и переходите в следующую локацию. Эту цепочку действий предстоит повторять, пока вы не окажетесь в локации с последним боссом игры, после его уничтожения игра логично завершается.
Однако, чтобы добраться до финальной локации, вам потребуется снаряжение, которое можно получить из различных источников, раскиданных в локации, и само собой, на его сбор вы потратите определенное количество времени, тем самым возможно перейдя на новый уровень сложности. Из-за совокупности этих факторов основной фишкой или же особенностью игры является баланс между затраченным временем и профитом от его потерь.
Также к особенностям игры можно отнести следующее:
- Необычный мультяшный стиль.
- Наличие полноценного мультиплеера до 4-х игроков.
- Наличие 2-х дополнительных режимов игры.
- Наличие модификаторов, с их помощью вы можете модифицировать каждый новый забег.
- 16 локаций - содержат не только определенный тип противников, но и особые строения, активирующие различные эффекты.
- Для разблокировки большинства предметов, артефактов, героев необходимо выполнить определенные испытания, нежели просто накопить Х валюты.
- На момент создания статьи доступно 10 персонажей, но большинство из них предстоит открывать выполняя испытания. Персонажи различаются по общему стилю боя и способностям.
- Снаряжение или, проще говоря, предметы, которые вы подбираете, отображаются на модели персонажа.
- Эффекты от одного и того же предмета суммируются, по сути это основная суть сбора снаряжения.
Darkest Dungeon
Darkest Dungeon можно выделить особняком как уникальный рогалик из-за механик, игрового процесса и общей атмосферы. Он одновременно сочетает в себе элементы управления и развития городом, пошаговые бои, а также одну необычную изюминку, которую я бы назвал “следи за своими подопечными”. Благодаря совокупности этих элементов мы получаем весьма неплохой рогалик, который я лично не могу назвать легким или простым.
Элемент управления городом подразумевает улучшение зданий с целью повышения их эффективности, и это, пожалуй, самое простое, что есть в игре. Вдоволь наигравшись с городом, мы переходим к основному элементу - по определенной причине городишко нашего главного героя привлек к себе внимание авантюристов, из них игроку необходимо формировать группы для выполнения задания. Снабдив персонажей снаряжением и предметами, вам предстоит исследовать локации и используя систему пошагового боя сражаться с противниками, все ради полезного лута и ценных предметов. При погоне за очередной добычей стоит помнить одну важную вещь - смерть персонажей приводит к их вечной прописке на кладбище, ведь в этом мрачном мире нет волшебных точек воскрешения.
В сражениях проявляется главная особенность Darkest Dungeon - помимо стандартных характеристик и прочего, у всех персонажей присутствует особая шкала - “Стресс”. Он накапливается в зависимости от различных обстоятельств, и как только заполнится на 100, вызывает у персонажа негативный или положительный эффект. Снять стресс можно в монастыре или трактире, но в последнем случае персонаж может получить негативную черту характера (так сказать особое состояние), которая также влияют на эффективность в бою. В целом, как несложно догадаться, персонажи в мире игры выступают вовсе не как бездушные болванчики и могут спиться или вообще сойти с ума.
Hades
Hades, пожалуй, попадает в немногочисленную категорию рогаликов, которые хочется пройти до конца из-за сюжета, мира и общей атмосферы. История игры рассказывает нам историю Загрея, сына Аида, который решил найти свою биологическую мать, а для этого необходимо сбежать из ада, чему его отец не слишком рад. Собственно, на идее сбежать из царства мертвых и построен весь игровой процесс, а также сюда неплохо вписывается концепция рогалика, ведь сына Аида не может просто так умереть.
Побег из царства мертвых начинается с оружейной Аида, где игрок должен выбрать с каким оружием он на этот раз попробует пройти все уровни. Если я не ошибаюсь, на момент написания статьи доступно 6 разновидностей оружия, но большую часть придется разблокировать по ходу прохождения. После разблокировки оружие можно улучшить, тем самым повышая его эффективность. Между собой оружие различается по стилю боя и например мне в свое время нравились копье и меч.
Выбрав подходящее оружие и перейдя в первую локацию, игрок сразу же наткнется на первый дар - усиление персонажа от одного из богов Олимпа, оно работает пока герой не умрет. Что самое интересное, по большей степени разработчики постарались как бы связать усиление с чертой определенного бога, выражаясь более простым языком, еще до того как покажут окно выбора, вы уже можно представить что вы получите. Система даров в целом и определяет направленность вашего билда в текущем забеге.
В остальном Hades содержит в себе элементы развития персонажа за валюту, которую вы получаете в ходе каждого приключения, систему усложнения и даже мини-систему улучшения подземного мира. Также к достоинствам игры стоит отнести один очень важный момент: между забегами игрок может общаться с различными персонажами и в определенной степени развивать с ними отношения через подарки. Таким образом вы узнаете их историю, что на мой взгляд крайне редкое явление в проектах с элементом рогалика.
Slay the Spire
Весьма увлекательная игра, одновременно сочетающая в себе пошаговую систему боя, коллекционную карточную игру и элементы рогалика. Суть или главная цель игры довольно простая - добраться до вершины загадочной башни, уничтожая всех, кто встанет на пути.
В игре башня разбита на секции или же уровни, они содержат в себе несколько путей к финальному боссу, победа над которым позволяет перейти на новый уровень. Каждый путь состоит из набора очевидных и неизвестных комнат, в них может оказаться группа обычных противников, элитный противник, НПЦ-торговец, сундук с сокровищем или же место для отдыха. Грубо говоря, выбор по какому именно пути пойти, может оказаться крайне важным для дальнейшего прогресса.
Сражение с противниками в “Slay the Spire” происходит через систему пошагового боя с использованием карт. С их помощью вы наносите урон, защищаетесь и активируете положительные \ отрицательные эффекты. В игре присутствует свыше 350 карт, они разделены между 4 персонажами, у каждого своя уникальная колода, подходящая их особому стилю игры. Как и во многих ККИ, начальная колода карт пополняется новыми вариантами в ходе прохождения игры (с монстров, сундуков, торговцев, боссов).
Loop Hero
По сюжету игры, некий лич создал бесконечную петлю времени и погрузил мир вместе с его жителями в пучину хаоса. Практически все люди потеряли воспоминания о мире до петли и не могут понять, где они сейчас находятся, однако всегда найдется герой, стремящийся всеми силами разобраться в непонятной ситуации. Этому герою вам и нужно помочь.
Игроку предстоит размещать различные сооружения на закольцованной дороге, чтобы постепенно усиливать героя и встретиться лицом к лицу с личом. Loop Hero сочетает в себе сразу два популярных элемента - рогалик и карточную систему. Убивая противников, вы получаете снаряжение и карты - первое используется для усиления героя (предметы обладают различными бонусами), а второе - для размещения зданий. Последние разделены на 4 типа - призывают противников, наделяют участок дороги специальным эффектом, выдают баффы, выдают ресурсы.
Помимо вышеперечисленного, также предстоит улучшать лагерь - он выступает в роли пассивной системы бонусов и развития персонажа. Например, при старте новой петли герой получит случайное стартовое снаряжение, а построив определенные здания откроются 2 дополнительных класса - разбойник и некромант (оба с уникальными стилем боя, некр призывает на помошь скелетов и нежить). Для всего этого потребуются различные ресурсы, которые можно получить в процессе приключения, чем оно дольше тем больше ресурсов вы сможете накопить и забрать с собой.
В целом, Loop Hero способна моментально вовлечь в игровой процесс и поглотить все свободное время из-за простого, но очень увлекательного игрового процесса.