[Превью] Tales of Arise - Наконец-то Tales of действительно красива
Несколько дней назад товарищи из SoftClub и Bandai Namco предоставили мне возможность лично опробовать небольшую демоверсию JRPG Tales of Arise, новой части популярной серии Tales of. Не буду рассказывать, каким огромным фанатом этой франшизы я являюсь, ведь прошел только последние игры в лице Tales of Zestiria и Tales of Berseria, но полностью и остался более чем доволен, а потому Tales of Arise ждал с нетерпением.
Придираться к геймплею или сюжетной составляющей пройденных игр мне никогда не хотелось, а вот внешний вид обеих игр порой вгонял в депрессию. Да, я понимаю, что это относительно нормальное явление для жанра, но все же глаза от мыла промывать приходилось слишком часто, а это отвлекает от игрового процесса, между прочим.
Но в Tales of Arise ситуация с графикой изменилась кардинально. Теперь перед нами действительно красивая стилизованная под аниме и акварель игра. Прохождение демоверсии, как мне говорили, занимает не более часа, но мой первый заход завершился только через два, а в общей сложности я провел в ней около пяти часов с учетом всех 6 имевшихся персонажей.
Демоверсия располагает всего одной локацией, которая поделена на три зоны, между коими все еще есть загрузка, пусть и короткая. Сами зоны выглядят чрезвычайно красиво и обладают довольно неплохой детализацией, что, без сомнения, можно назвать значительным шагом вперед для серии Tales of. К сожалению, скриншотов в высоком разрешении у меня нет, но и на FullHD с некоторыми оговорками можно оценить местную картинку. Оговорки, собственно, заключаются в том, что скриншоты сделаны из записанного видео, а не напрямую из геймплея. Дело в том, что демку мне давали пощупать на стриминговом сервисе Shadow, а не напрямую на ПК, и потому личных записей у меня попросту нет.
Что еще стоит отметить как большой шаг вперед - свободу перемещения. В Tales of Berseria, к примеру, невидимые стены поджидали игрока буквально везде, а для того чтобы куда-то запрыгнуть или наоборот спрыгнуть, было необходимо найти определенное место и научиться определенному навыку для перемещения. Быть может, такое есть и где-то в Tales of Arise, но демоверсия точно не демонстрировала подобных странноватых ограничений нигде, кроме одного места, где мне не дали спрыгнуть в речку с мостушки. Данное ограничение, вероятнее всего, было связано именно с тем, что это демоверсия. А, и разбежавшись прыгнуть со скалы игроку тоже не позволят, так что самоубиваться придется как и раньше об мобов (хоть и не знаю зачем оно надо).
Кстати о мобах. Если в “Берсерии” были монстры, от которых убежать было фактически невозможно и схватка с таковыми становилась неизбежной, то в “Арайзе” у нас наконец-то появился спринт на кнопке Shift вместо переключения на ходьбу. А еще персонажи теперь умеют плавать. Шион, к слову, светит во время плавания панцу. Если что, я вам этого не говорил и вообще совершенно случайно это заметил, а не специально проверял.
Кхм. Боевая система в Tales of Arise тоже преобразилась, если сравнивать с предыдущим тайтлом серии, Tales of Berseria. Персонаж все также имеет таргет, в который будет набрасывать все свои атаки, и который можно в любой момент сменить с помощью назначенной кнопки. На боссах имеются слабые места, которые позволяют на несколько секунд вывести вражину из равновесия и закинуть немного больше урона.
Никуда не делись особые приемы героев, которые сопровождаются эффектными анимациями. Кстати, способности могут быть усилены путем их удержания или комбинирования в зависимости от героя. К слову о способностях, теперь у героев появилась возможность уклоняться от атак, а идеальное уклонение позволяет либо разорвать дистанцию с врагом, либо быстро нанести некоторый урон. Уклонения, однако же, нет у Кисары, она вместо этого закрывается щитом.
Кстати о героях. В демоверсии доступно шесть персонажей: Алфен (главный герой с огненным мечом), Шион (его “подруга” с винтовкой), Лоу (мастер боевых искусств), Дохалим (там и не понял зачем он нужен), Кисара (женщина-рыцарь с большим щитом) и Ринвелл (девушка-маг, по совместительству лучшая девочка игры). Герои представлены парами для выполнения эффектных добиваний, в которых персонаж поддержки усиливает дамагера, а дамагер делает врагу очень больно. К сожалению, я забыл проверить возможность комбинирования разных пар и дальнейшего проведения подобных добиваний.
В геймплейном плане герои довольно значительно отличаются друг от друга, и если Алфен очень похож в управлении на Вельвет Крау из Tales of Berseria, то Ринвелл, способная на комбинирование нескольких заклинаний в одно, не напоминает мне никого из ранее увиденных в Tales of персонажей. Причем простор для комбинирования столь же обширен, насколько он обширен у милишников, которым по-прежнему можно создавать свои серии атак.
Единственное, о чем мне абсолютно нечего сказать в случае с Tales of Arise - сюжет. Продолжительности демоверсии, если ее просто пробежать от НПЦ до НПЦ составляет примерно 20 минут вместе с убийством босса, а потому попросту ничего не понятно. Можно отметить, что между персонажами вновь есть взаимоотношения, в которых Лоу порой выступает в роли парня для насмешек, а Шион порой довольно вредная и высокомерная, но от этого чертовски милая (Ринвелл все равно милее, да). Слушать их переговоры, которые триггерятся определенными действиями и событиями, сплошное удовольствие. К тому же каст сейю для японской озвучки подобран фактически идеально.
Последнее, что хочется отметить - локализация. Весь текст в игре переведен на русский, причем достаточно точно переведен и вопросы к переводчикам у меня возникли лишь пару раз за время изучения текста в демке.
Подводя итоги, хочу сказать, что впечатления данная демка оставила исключительно положительные, и я очень надеюсь, что ее позже сделают доступной для всех. Все же до полноценного релиза игры еще почти три месяца, а заняться чем-то в перерыве между Scarlet Nexus и “Кеной” нужно, верно? Хотя часовая демоверсия и не лучшее решение в подобной ситуации.
Разработчики улучшили почти все, что нужно было улучшить и не стали трогать то, что и так хорошо работало, за что им большое спасибо. А мне теперь остается только смиренно ждать релиза Tales of Arise 9 сентября и верить, что и в этот раз сюжет не подведет. Завышать ожидания, однако же, не стоит, все же все мы отлично знаем, что порой случается в игровой (и не только) индустрии. С другой стороны, за Bandai Namco и разработчиками Tales of пока не было замечено каких-то значительных оплошностей.