Все, что нужно знать перед запуском глобальной версии Tower of Fantasy
Буквально через пару дней, 11 августа, состоится долгожданный релиз глобальной версии китайской мультиплатформенной action MMORPG Tower of Fantasy, и чтобы подготовится к этому событию, в данной статье мы вкратце еще раз разберем все особенности игры.
Гача
Начнем мы, конечно же, с самой важной составляющей - гачи. Она позволяет получать 2 типа предметов: оружие - основной источник нанесения урона, чипы - своеобразные моды для оружия, усиливающие определенные показатели и обладающие различными сетовыми бонусами.
Для активации гача-рулетки или проще говоря, круток, потребуется 1 сфера (оружие) \ 1 матрица (чипы) - особые ресурсы, разделенные на несколько типов в зависимости от выбранного баннера. Способы получения:
- Золотые сферы - разбросаны по всему миру, прохождение дейли квестов, закрытие локаций, выдают при получении костюма для персонажа, выдают при выполнении определенных ачивок \ общего прогресса ачивок, за некоторые сюжетные миссии персонажей приобретаются в особом магазине за определенный вид валюты, приобретаются за донат валюту.
- Фиолетовые сферы - разбросаны по всему миру, прохождение дейли квестов, закрытие локаций, приобретаются в особом магазине за определенный вид валюты, приобретаются за донат валюту.
- Красные сферы - используются в лимитированных баннерах, из-за чего достать их довольно непросто. Небольшое количество разбросано по миру, выдают в награду за ивенты, за некоторые сюжетные миссии персонажей, приобретаются за донат валюту.
- Золотые и красные матрицы - получаются почти аналогичным способом, что и золотые \ фиолетовые сферы
Особое внимание стоит обратить на способ “разбросаны по всему миру”, так как если верить фанатской интерактивной карте, потратив определенное количество времени, вы получите 111 золотых сфер и свыше 500 фиолетовых.
Сама по себе гача-система работает по стандартной схеме, как и во всех остальных похожих играх, то есть присутствует довольно небольшой шанс получить предметы SR или SSR ранга. Однако в ней присутствуют свои приятные особенности:
- В баннерах за золотые сферы \ матрицы каждая 10 крутка гарантированно выдает SR или SSR предмет.
- В баннерах за золотые \ красные сферы каждая 80 крутка гарантированно выдает SSR предмет, а в баннерах за золотые \ красные матрицы - каждая 40. Причем получение SSR предмета на пути к отметке в 80 \ 40 круток не отнимает у вас гарантированный SSR предмет.
- Общий прогресс круток в баннерах за красные сферы \ матрицы переносится от баннера к баннеру. То есть если в одном красном баннере к его завершению вы наберете 50 круток, они перейдут в следующий, и для гарантированного SSR вам останется набрать еще 30.
- В баннерах за золотые сферы \ матрицы каждая крутка дополнительно выдает особую валюту, ее можно обменять на различные товары в особом магазине, например дубликаты оружия, которое вы уже получили. К красным баннерам применяется аналогичная система, но валюту выдают только за каждый SSR предмет, и после окончания баннера она конвертируется в золотые.
Также важно отметить, пожалуй, наиболее важную особенность гача-системы Tower Fantasy - ко всему SR и SSR оружию привязаны персонажи с уникальным внешним видом, чей облик вы можете принять. Например, превратиться в брутального мужика средних лет, пафосного молодого парня, кошкодевочку-киборга с прозрачным пузом, пышногрудую красавицу в кошачьем костюме, диву, снежную королеву и т.д.
Вдобавок к вышенаписанному, почти все SSR оружие идет сразу с 1 или 2 вариациями альтернативного внешнего вида, однако для их разблокировки придется получить минимум 3 дубликата оружия, что вполне может стать неплохим стимулом позадротить активности или расстаться с кровно заработанными деньгами.
Создание персонажа
Погружение в Tower of Fantasy игрок начинает с процесса создания персонажа, в ходе которого предстоит выбрать пол и поиграться с различными настройками редактора. Это довольно важный момент, ведь персонаж отображается во всех кат-сценах, и даже при наличии упомянутых выше обликах оружия при желании можно все время лицезреть перед собой внешность самого персонажа.
И чтобы пользователям было приятно играть именно за созданного персонажа, его можно одеть в различные костюмы (всего на момент написания статьи в китайской версии их 27) и нацепить украшения.
Мир
Мир в Tower of Fantasy довольно обширный, выполнен по принципу “открытый мир” и разделен на 5 регионов, отличающихся биомами. Пожалуй, его главной особенностью является необычная ММО-интеграция с другими игроками. В отличие от стандартных MMORPG, вы не будете постоянно видеть других игроков, а лишь периодически с ними сталкиваться в ходе приключений. Исключением являются мировые боссы.
Передвигаться по обширному миру можно бегая на своих двоих, верхом на различных маунтах, через точки телепортации, при помощи глайдера и уже стандартной системы скалолазания. Последние 2 в процессе применения расходуют выносливость, однако используя небольшие хитрости ее расход можно сократить:
- При полете на глайдере можно совершать рывки, использующие свои заряды, они довольно быстро восстанавливаются.
- При должной сноровке в процессе скалолазания можно отпускать поверхность, делать двойной прыжок и снова цепляться за поверхность.
В плане контента мир снабдили огромным количеством активностей, например:
- Различные ресурсы - от растений до рун, которые уничтожаются только определенным уроном.
- Поселения противников - всегда содержат боссов и ценные предметы, с течением времени все убитые противники восстанавливаются.
- Заброшенные сооружения - чтобы их открыть, сперва придется найти код.
- Телескопы - мини-игра, в которой нужно соединить точки чтобы получилось реально существующее созвездие.
- Особые случайные мини-игры - например в одной из таких необходимо при помощи турели уничтожать волны противников.
- Различные одиночные и групповые пазлы.
- Различные интерактивные объекты - в основном в них скрыты сферы гачи.
Боевая система
Боевая система использует принцип non-target с возможностью фиксации камеры на цели и механику смены оружия: в бою персонаж может переключаться между тремя различными видами оружия, используя их отличительные преимущества. Так сказать, арсенал движений персонажа состоит из:
- Основной атаки.
- Усиленной атаки.
- Уклонения.
- Идеального уклонения - создает вокруг персонажа временный фиолетовый купол, он замедляет противников и предоставляет много энергии шкалы особой атаки.
- Атаки с возможностью прицеливания - доступно только для дистанционного оружия, позволяет наносить критический урон в голову.
- Атаки после рывка.
- Атаки в воздухе.
- Атаки в падении.
- Различных комбинаций - например, серия из основных атак сопровождается финальной усиленной, серия из основных атак с особым движением.
- Способности.
- Особой способности - активируется при переключении на другое оружие, если полоска шкалы вокруг ее иконки заполнена на 100%.
Движения у каждого оружия особые и активируют вспомогательные эффекты, нередко взаимодействующие между собой, данный момент желательно учитывать и правильно использовать в бою. Также при выборе оружия помимо способностей, движений нужно обращать внимание на его класс - танк, ДД, хил, ведь когда вы используете минимум 2 оружия одного и того же класса, активируется особый одиночный \ групповой эффект. Например, ДД эффект при одиночной игре увеличивает урон на 10%, а группе - на 40%.
Еще одной важной особенностью боевой системы являются щиты и вспомогательные устройства. Щиты присутствуют у особо сильных противников (выраженных в белой полоске под ХП), значительно снижая входящий урон. Грубо говоря, пока с противника не спадет щит, вы не сможете наносить максимально возможный урон, что в некоторых ситуациях может привести к смерти персонажа.
Все виды оружия наносят урон щитам, только одни это делают лучше, чем другие, что выражено в отдельной характеристике, ее эффективность варьируется от показателя S до B. Таким образом, в идеале у вам должно быть хотя бы одно оружие, заточенное под пробивание щитов.
Вспомогательные устройства предоставляют особый дополнительный функционал как в бою, так и процессе исследования локаций, но после использования почти все уходят в длительную перезарядку. На момент написания статьи всего в китайской версии 27 устройств, разделенных по рангу на SR и SSR. С их помощью вы можете например, призвать доску для передвижения по воде, меху для нанесения урона, перчатку для притягивания цели.
Развитие персонажа
Элемент развития персонажа выражается в 3 составляющих - повышение уровня оружия \ снаряжения, установка и повышение уровня чипов. Учтите, что повышение уровня в некоторых случаях привязано к общему развитию персонажа, например, уровень чипов невозможно повысить выше, чем уровень персонажа.
Повышение уровня оружия - выполняется путем заполнения полоски опыта при помощи расходных предметов (добываются со всех активностей). При повышении уровня увеличиваются основные характеристики оружия и растет его ГС. Каждые 10 уровней оружие нужно прорывать, используя один или несколько реагентов, после этого увеличиваются уровень всех движений и способностей.
Повышение уровня снаряжения - всего на персонажа можно нацепить 8 элементов снаряжения. Каждый элемент предстоит улучшать, повышая уровень и звездность: в первом случае используется особый ресурс, получаемый с почти всех активностей игры, а во втором - снаряжение аналогичного типа. Оба действия увеличивают свойства снаряжения.
Важно отметить, что у всего снаряжения присутствуют основные и дополнительные характеристики, первые постоянные, а вторые определяются случайным образом при выпадении предмета. Также уровень снаряжения свободно переносится с одного предмета на другой, главное чтобы они были одного типа. Например, со шлема на шлем, с сапог на сапоги.
Повышение уровня чипов - в оружие можно установить до 4 чипов, главное чтобы тип чипа соответствовал типу слота (сердце, голова, руки, мозг). Чипы, как я уже упоминал в самом начале, усиливают различные показатели, и при повышении уровня вы как раз увеличиваете эту самую прибавку. Для повышения уровня вам опять же необходимо заполнить полосу опыта при помощи расходных предметов, они выпадают с почти всех активностей.
Контент
Список различного доступного контента:
- Основная сюжетная линия.
- Дополнительные квесты.
- Особые квесты персонажей - рассказывают историю, которая вращается вокруг определенного персонажа, и дают немного за него поиграть.
- Мировые боссы.
- Гильдии - позволяют приобретать различные предметы за особую валюту и каждую неделю на основе личного вклада получать донат валюту.
- Маяки - довольно необычная простая система, выдающая награду по истечению времени.
- Различные мини-испытания.
- Ежедневный дейлики.
- Одиночные подземелья и одиночные активности.
- Групповые активности для 4 игроков - сюда входят нормальные и облегченные данжи и особая активность по уничтожению волн противников.
- Рейды - рассчитаны на группу из 8 игроков.
- Одиночная башня - стандартная активность с кучей этажей.
- PvP-арена с рейтингом.
Прочее
И в заключение статьи немного про более мелкие особенности Tower of Fantasy, которые не относятся к любому из пунктов выше.
- Показатель сытости - влияет на восстановление ХП вне боя. Он постепенно уменьшается, из-за чего снижается количество восстанавливаемого ХП, и поэтому периодически персонажа нужно кормить едой, восстанавливая шкалу сытости.
- С персонажами оружия можно развивать отношения, постепенно открывая доступ к их истории, различными репликам и прочему.
- Присутствует огромное количество различных ачивок и глобальные рейтинги по различным критериям.