Я поиграл в Atomic Heart и вот что я вам скажу...
Первый взгляд на игру Atomic Heart
Она существует, игра реальная. Именно так решил написать я об игре Atomic Heart от разработчика из студии Mundfish. Извините, но я один из тех, кто вчера смог “попробовать игру на вкус” благодаря ребятам из VK Play, устроившим демонстрационный показ, про который я еще отдельно напишу ниже.
Введение
Сразу скажу, что игру я заметил, увы, лишь в начале этого года, хотя разработка длится уже несколько лет, и она мне сразу стала интересна как минимум потому, что игр про Советское наследие не так уж и много, а я, извините, родился в том самом СССР. Довольного много есть игр про другие страны, а вот про Россию или СССР, даже в альтернативных вселенных маловато. После чего как опытный ждун и геймер я предпочел абстрагироваться от всей информации об игре, дабы не спойлерить, не формировать ложные ожидания и ничего себе не придумывать, а дождаться релиза и уже там по полной засесть за прохождение. Вчера мой план потерпел крах, так как в игру я все же поиграл.
Место
Я обязательно и про игру расскажу, но сначала выплесну то, чего давно не было. Я говорю про off-line мероприятия. Уже года три выставки, презентации и прочие активности либо отменялись, либо проводились в онлайн-формате, и… это совсем не то… И вот, неожиданно приходит приглашение, прям на бумаге написанное.
Показ игры прошел в одном из московских ресторанов, который стилизовали и украсили, как мне кажется (меня ведь тогда не было), под пышные собрания верхушки номенклатуры СССР 50-х годов. Высокие потолки, полотна на стенах с символами правящей партии, много красного в оформлении, на столах огромные вазы с красными цветами и множество вывесок с лозунгами. Вы ведь понимаете, ТОВАРИЩИ?
Организаторы постарались создать атмосферу из игры и мне кажется, у них все получилось. Даже специальную корочку-пропуск Предприятия 3826 мне выдали (как впоследствии оказалось, там была указана возможность ознакомиться с игрой в первой очереди среди всех гостей). До игровой сессии мне дали попить воды и специальные актеры очень убедительно в неочевидной форме разыграли несколько сценок из “мира игры”. Не думаю, что вам интересно читать, что вода была вкусна, а оливье свежий и с майонезом, поэтому переходим к следующей части моего рассказа.
Перед игровой сессией, история мира
Не всем удалось поиграть, но думаю, что сегодня на всех игровых ресурсах выйдут похожие на мои статьи о том, что ребята тоже пробовали игру, так как эмбарго на впечатления от игрового процесса отсутствует и все будут ими делиться. Из того, что запрещали на мероприятии, так это снимать экраны мониторов в демонстрационной комнате, поэтому графика к материалу будет та, которую пришлют нам разработчики.
Для погружения в атмосферу игры перед игровой сессией пятнадцатиминутное видео поведало историю мира и того, что нас ожидает.
Для тех, кто, как я, не следил за игрой, это звучит так: в 40-50-х годах профессор Сеченов (я назвал его русским Говардом Старком, который СМОГ) делает ряд открытий в области энергетики и полимеров, которые позволяют СССР после Второй Мировой Войны довольно быстро восстановиться и даже стать опережающей страной на земном шаре. В той версии прошлого люди, которые сделали себе инъекцию полимера в голову могут овладевать навыками в считанные секунды, буквально как Нео в фильме “Матрица”, когда проходил обучение на корабле Морфеуса, достаточно просто загрузить программу в человека и вот, он разбирается в квантовой физике, знает корейский язык и мастерски владеет профессией повара. И когда до наступления светлого будущего остается буквально один шаг, случается что-то, что заставляет роботов выйти из-под контроля, а главный герой, Майор Нечаев с позывным П-3, отправляется в свое путешествие.
Перчатка - наше все
В игре у нас будет говорящая перчатка. У нее даже имя есть, зовут ее Храз. Всю игру она будет вести с нами диалог, давая советы и направляя главного героя в нужном направлении. В игре так много на нее завязано, что пришлось даже отдельную главу для нее писать, итак, перчаткой во время игры мне удалось: собрать лут, замораживать противников, исцелять себя, подчинять роботов, подключаться к различным интерфейсам для взаимодействия, бить током противников и даже как-то подчинять себе силы телекинеза. Огромные возможности перчатки - это ключ к реиграбельности игры, по словам разработчиков, а что там окажется на деле, узнаем на релизе.
Оружие
По словам разработчиков, в игре присутствует 13 видов оружия, но использовать все сразу мы не сможем из-за ограничения сумки. В игре присутствуют схемы прокачки персонажа, их будет 4, но одновременно использовать мы сможем только две, так что надо думать, какие ветки и для чего качать. Прокачивать можно сразу все, но активные на герое могут быть только две одновременно.
Огнестрельное оружие - это пистолеты, пулеметы и даже ракетница, ей удобно отстреливать роботам головы.
В игре присутствует энергетическое оружие, но к нему нет патронов, почему? Потому что для его зарядки надо совершать атаки ближнего боя. Использование оружия ближнего боя заряжает шкалу энергии для того самого энергетического оружия.
Вынужденное использование мили оружия наряду с другими видами оружия делает боевую систему очень динамичной и быстрой. В начале ты ее не понимаешь, но затем, когда до тебя доходит последовательность действий, ты превращаешься в машину для убийств. По ходу игры вы сможете сформировать свой уникальный билд, подобрав удобное вам оружие ближнего и дальнего боя.
И самое сладкое, я забыл упомянуть, что все вещи в игре Atomic Heart имеют показатели качества, от которых зависит количество улучшений, которые могут быть установлены на них. Более редкие вещи, больше обвеса оружия, эффективнее наш персонаж. Как достать редкие рецепты на оружие расскажу чуть ниже. А еще ненужное оружие и снаряжение можно будет разбирать на части, получая нужные компоненты. И устанавливать и снимать дополнительные модули на оружие можно будет прямо во время боя. Вот!
Противники
И сейчас мы поговорим про тех, кого в игре нам предстоит обезвреживать. В игре присутствует два типа противников, это роботы и какая-то форма органики, которая выросла в секретных лабораториях и вырвалась наружу под шумок. Да-да, вам придется иметь дело с ожившими растениями, возможно, у них даже разум есть, но, скорее всего, нет. Я их во время теста не видел, так что точно вам сказать не могу, а вот роботы, тут другая история.
Роботов много, они разные и убить всех роботов у вас не получится, сейчас расскажу почему.
В игре есть роботы-болванчики (Вовчики), роботы-боссы, роботы летающие, роботы бегающие, стреляющие из лица лазером, ракетами, роботы, копающие туннели и многие другие. Я всех не увидел, но тех, что видел достаточно.
Все роботы объединены в экосистему. К ней подключены камеры слежения, которые тоже контролируют много пространства и пункты управления.
Если вы начнете убивать роботов просто так, то рано или поздно система это заметит и пошлет роботов-пчел для починки убитых вами роботов. Если вы будете убивать роботов-пчел, система начнет посылать все больше и больше роботов для устранения неисправности. И в итоге вы, как и я, будете бегать по карте от огромной толпы роботов, пока у вас не кончатся боеприпасы или вам кто-то мастерски не подставит подножку, а вы увидите надпись “Вы погибли”. И после нескольких таких смертей игрок поймет, что не надо переть напролом, а надо взаимодействовать с экосистемой, отключать камеры, брать под контроль пункты управления, и тогда выполнение миссий будет реальным.
Всех противников в игре надо изучать, выявлять слабые места и их паттерны поведения. Если вы играли в souls-like игры, то вам это будет знакомо. Я довольно казуальный игрок, поэтому после ряда смертей разработчики посоветовали мне поставить уровень сложности ЛЕГКИЙ, а то я дальше не смогу пройти, и… мне помогло, но я уверен, что такой путь, как у меня не все “трушные” геймеры выберут.
Озвучка
Для меня идеалом озвучки главного героя до сих пор остается третья часть серии игры Far Cry, где Джейсон с самого начала игры задает такую высокую планку погружения в ситуацию, что диву даешься. Ведьмак из третьей части франшизы тоже ничего, и я так понимаю, ребята из Mundfish этой стороне игры уделили очень много времени. Как я уже писал, мы постоянно говорим со своей “живой” перчаткой, которая не даст нам заскучать, плюс все герои, окружающие нас, поддерживают так или иначе диалоги, которые не чувствуются натянутыми или высосанными из пальца. Ну и конечно, то, мимо чего я не мог пройти, это бранные ругательства. Наш герой ругается, в том числе и матом. Смачно, вовремя, красиво. Умение интересно и красиво подать отношение П-3 к той ситуации, которая складывается вокруг с использованием русского языка, за час игры меня очень порадовала. Очень жду релиза, чтобы засесть за проект и не бежать как сумасшедший, пытаясь успевать в тайминг, а посмаковать все аспекты продукта, где озвучка будет не на последнем месте.
Быстро, интересно или ALL INCLUSIVE
Уже было озвучено что сюжет игры можно будет пройти за 20-25 часов игры, и на презентации нам озвучили примерную схему того, как это можно делать. Итак, голый сюжет можно пройти в указанное выше время. Но если вы захотите побольше узнать о мире игры, надо будет выполнять побочные задания, из которых вы сможете узнать еще больше интересностей.
А вот если вы хотите проходить игру еще и с топовым оружием, то вам понадобятся редкие рецепты, которые можно получить за бои на аренах, это может у вас еще немного времени занять и не сильно вас отдалит от прохождения сюжета, но и этот аспект игры вы сможете оценить. Примерно так я это вижу, быстро, интересно или система все включено. Каждый найдет для себя что-то подходящее.
Сам сюжет и персоналии нас просили, кажется, не спойлерить, поэтому на этом я буду завершать свое описание полуторачасовой игровой сессии. За время игры, при изучении окружения и локации в самом начале, главного героя проводят по городу Челобей, который парит в воздухе на платформе Икар, город готовится к празднику, и путь пролегает через памятник с вечным огнем, около которого я остановился послушать истории и посмотреть на скульптуру. И меня до слез поразили какие-то слова старого ветерана, которого к памятнику вел, скорее всего, его внук и они о чем-то беседовали. Сейчас уже не помню, но в момент игры эта сцена меня сильно тронула.
Чувствуется, что окружение и мир разработчики довольно глубоко прорабатывали, чтобы он был насыщен той эпохой, теми словами, поступками, лозунгами. Все то, что говорят люди вокруг главного героя игрок может и не будет слушать, просто пройдет дальше к метке на карте, а может, остановится и что-то с интересом будет рассматривать или слушать.
Довольно ощутимую часть истории можно почерпнуть из загадок и головоломок, которые в игре присутствуют. Конечно можно бежать вперед по сюжету и оставлять этот контент за бортом, а можно и раскрыть мир игры в большем объеме.
Итого
Интерес к Атомному Сердцу вызван не просто потому что разработчики выкатили интересные ролики в этом году под ностальгическую музыку, а еще потому, что это возможность на мир транслировать образ той страны, которой мы когда-то были. И по традиции, мы к своим проектам еще критичнее относимся, чем к любым другим, и в новостях к игре у нас на сайте я видел много вопросов, мол, а что такого, а игры никто не видел и что там будет совсем непонятно, и вот я к чему. Игра есть, я ее видел, она играбельна, но за полтора часа, увы, весь кайф от нее я не получил.
Игра выходит 21 февраля 2023 года, в России в VK Play, в мире - в стиме и на консолях. Если вам проект нравится, то смело покупайте игру и ждите релиза, если сомневаетесь, дождитесь релиза и оценок тех экспертов которым вы доверяете, ну а если у вас так случилось, что денег нет, а поиграть хочется, всегда сможете посмотреть прохождения у нас на стримах. Ведь если не поддерживать такие проекты, то в мире и дальше будут говорить что русские в игры не умеют. А хорошие проекты на пустом месте не появляются, для этого нужен опыт, и какой-то маяк, на который можно смотреть и пытаться повторить, и надеюсь что Atomic Heart станет чем-то похожим.
Отдельно хочу заметить, что под выход игры обещали выпустить отдельный роман по вселенной Atomic Heart на 600 страницах, который еще больше позволит проникнуть в эту версию вселенной. Хочется за это отдельно выразить большую благодарность разработчикам, за такое трепетное отношение к игре и миру в целом.
P.S. На презентации мне вручили презент, это красивая лампа с названием игры Atomic Heart, которая светила мне два часа, пока я набирал этот текст, капсула Маруся mini, плакат в стиле игры в черном тубусе и кайфовая красная авоська, с которой раньше в магазин ходили. В общем, через 2 недели после публикации разыграю ее случайно среди всех, кто оставит какой-то комментарий под этим текстом, не хайпа ради, а просто приятно кому-то сделать. Доставка в любое место в РФ за мой счет.