A Virus Named TOM
10 августа 2012
5204
3
Поскольку сегодня пятница, да и вообще пятый, заключительный день нашей «Недели инди-игр», то и проект для него мы выбрали очень особенный, сугубо развлекательный. И это — A Virus Named TOM, абсолютно безопасный для нашего компьютера. Единственный ресурс, который этот вирус будет использовать на полную катушку, это ваше свободное время, да еще и поднапрячь извилины заставит не раз.
Играем мы за такой себе вредоносный кусок кода, который неожиданно попал в инженерную базу данных большой корпорации. Попал, естественно, не просто так — злобный ученый разработал ТОМа для мести за увольнение, а нам уже приходиться отдуваться за всех. Требований к вирусу не очень-то и много, просто внедряться в новые разработки компании. Вот этим мы и будем заняты на протяжении всего времени, которое проведем в игре.
Выглядит вся игра футуристической пародией на какого-нибудь «водопроводчика». Ну, я думаю многие помнят игры, где нужно было вращать куски труб и собирать цельную систему, доставляющую жидкость от одной точки до другой? Вот примерно так и здесь. Мы имеем дело с какими-то цепями элементов, а нам нужно просто замкнуть из. На первых порах кажется, что ничего проще нет, но уже после начальных уровней сложность неуклонно ползет вверх, подбрасывая все более и более изощренные задачки.
Сначала все, с чем нам придется столкнуться, это счетчик времени. Чем больше времени потратишь на решение задачки, тем ниже место в рейтинге, так что все вполне логично. Но вот затем игра начинает подбрасывать все более и более изощренные способы отнять у нас побольше времени. Сначала появляются похожие на пауков существа, которые убивают нас при первом же касании. На низких уровнях это почти безобидные зверюшки, которые не причиняют проблема, а вот чем дальше мы движемся по сюжетной линии, тем сложнее они становятся: бегают быстрее, преследуют нас и всячески мешают жить.
Потом начинает портить нам нервы и само устройство уровней. То элементы будут совсем не видны, пока мы не подключим их к основной линии, то таймер какой включится, так что все это вкупе с враждебно настроенной живностью может попить нашу кровь основательно. С начальными заданиями игры без каких-либо проблем справится любой фанат казуальных развлечений, а вот последние уровни заставят и матерых геймеров начать бороться с желанием запустить клавиатурой в монитор.
Когда одному играть станет сложно, на помощь можно позвать еще 3 друзей и проходить все это дело в компании из 4 игроков. Так решать головоломки значительно веселее, жаль только, что нельзя позвать совсем посторонних людей через многопользовательское меню, а весь многопользовательский фан доступен только локально. Поэтому несколько человек могут играть с одной клавиатуры, или же вам понадобится пара джойстиков для друзей. Вместе с другими игроками играть значительно легче и приятнее, да и некоторые уровни, похоже, создавались именно для такого режима — их очень тяжело пройти одному, а вот в компании они пробегаются «на ура».
Есть и соревновательный режим, в котором нужно захватывать области на карте и убивать других игроков. Он тоже сугубо локальный, длятся раунды считанные минуты, зато веселья хоть отбавляй. Мы бегаем по полю, «чертим» рамки из элементов и стараемся «захапать» побольше пространства. Враги занимаются тем же, а наше захваченное место могут подмять под себя только после смерти нашего героя. Поэтому все расставляют по полю мины (на них можно подорваться и самому), отбирают друг у друга кусочки пространства и пытаются всеми силами захватить побольше до того момента, когда счетчик остановится и уровень закончится. Не думаю, правда, что он будет популярен — во-первых это занятие достаточно быстро надоедает, а во-вторых сама механика совсем не похожа на то, что мы видим в игре, так что играть просто весело, но не очень интересно. Лучше уж порешать загадки в кооперативе.
Визуальный стиль у проекта весьма оригинален. Происходящее здесь можно назвать «техническим минимализмом» - ярких красок хватает, а вот развернуться на полную фантазии художников явно мешала общая стилистика проекта. Зато тут очень стильные мультики и веселые надписи, жаль только перевод не предусмотрен. Но и без него разобраться в происходящем труда не составит. Управление весьма непривычно, чтобы повернуть какой-то элемент нужно вокруг него поездить буквой «Г», но осваиваешься буквально за минуту.
В сухом остатке A Virus Named TOM это отличное «пятничное» развлечение, которое хорошо подойдет и для одного игрока, и для компании. Но оно совсем не совместимо с веселыми пьяными вечеринками, ведь тут больше нужно думать, чем веселиться — причем чем дальше пройдешь, тем сложнее будут поставленные задачи. Но свой фан в этом, определенно, есть. Так что если вы ищете головоломку, которая к тому же потребует от вас отменной реакции, то вы ее уже нашли.
Играем мы за такой себе вредоносный кусок кода, который неожиданно попал в инженерную базу данных большой корпорации. Попал, естественно, не просто так — злобный ученый разработал ТОМа для мести за увольнение, а нам уже приходиться отдуваться за всех. Требований к вирусу не очень-то и много, просто внедряться в новые разработки компании. Вот этим мы и будем заняты на протяжении всего времени, которое проведем в игре.
Выглядит вся игра футуристической пародией на какого-нибудь «водопроводчика». Ну, я думаю многие помнят игры, где нужно было вращать куски труб и собирать цельную систему, доставляющую жидкость от одной точки до другой? Вот примерно так и здесь. Мы имеем дело с какими-то цепями элементов, а нам нужно просто замкнуть из. На первых порах кажется, что ничего проще нет, но уже после начальных уровней сложность неуклонно ползет вверх, подбрасывая все более и более изощренные задачки.
Сначала все, с чем нам придется столкнуться, это счетчик времени. Чем больше времени потратишь на решение задачки, тем ниже место в рейтинге, так что все вполне логично. Но вот затем игра начинает подбрасывать все более и более изощренные способы отнять у нас побольше времени. Сначала появляются похожие на пауков существа, которые убивают нас при первом же касании. На низких уровнях это почти безобидные зверюшки, которые не причиняют проблема, а вот чем дальше мы движемся по сюжетной линии, тем сложнее они становятся: бегают быстрее, преследуют нас и всячески мешают жить.
Потом начинает портить нам нервы и само устройство уровней. То элементы будут совсем не видны, пока мы не подключим их к основной линии, то таймер какой включится, так что все это вкупе с враждебно настроенной живностью может попить нашу кровь основательно. С начальными заданиями игры без каких-либо проблем справится любой фанат казуальных развлечений, а вот последние уровни заставят и матерых геймеров начать бороться с желанием запустить клавиатурой в монитор.
Когда одному играть станет сложно, на помощь можно позвать еще 3 друзей и проходить все это дело в компании из 4 игроков. Так решать головоломки значительно веселее, жаль только, что нельзя позвать совсем посторонних людей через многопользовательское меню, а весь многопользовательский фан доступен только локально. Поэтому несколько человек могут играть с одной клавиатуры, или же вам понадобится пара джойстиков для друзей. Вместе с другими игроками играть значительно легче и приятнее, да и некоторые уровни, похоже, создавались именно для такого режима — их очень тяжело пройти одному, а вот в компании они пробегаются «на ура».
Есть и соревновательный режим, в котором нужно захватывать области на карте и убивать других игроков. Он тоже сугубо локальный, длятся раунды считанные минуты, зато веселья хоть отбавляй. Мы бегаем по полю, «чертим» рамки из элементов и стараемся «захапать» побольше пространства. Враги занимаются тем же, а наше захваченное место могут подмять под себя только после смерти нашего героя. Поэтому все расставляют по полю мины (на них можно подорваться и самому), отбирают друг у друга кусочки пространства и пытаются всеми силами захватить побольше до того момента, когда счетчик остановится и уровень закончится. Не думаю, правда, что он будет популярен — во-первых это занятие достаточно быстро надоедает, а во-вторых сама механика совсем не похожа на то, что мы видим в игре, так что играть просто весело, но не очень интересно. Лучше уж порешать загадки в кооперативе.
Визуальный стиль у проекта весьма оригинален. Происходящее здесь можно назвать «техническим минимализмом» - ярких красок хватает, а вот развернуться на полную фантазии художников явно мешала общая стилистика проекта. Зато тут очень стильные мультики и веселые надписи, жаль только перевод не предусмотрен. Но и без него разобраться в происходящем труда не составит. Управление весьма непривычно, чтобы повернуть какой-то элемент нужно вокруг него поездить буквой «Г», но осваиваешься буквально за минуту.
В сухом остатке A Virus Named TOM это отличное «пятничное» развлечение, которое хорошо подойдет и для одного игрока, и для компании. Но оно совсем не совместимо с веселыми пьяными вечеринками, ведь тут больше нужно думать, чем веселиться — причем чем дальше пройдешь, тем сложнее будут поставленные задачи. Но свой фан в этом, определенно, есть. Так что если вы ищете головоломку, которая к тому же потребует от вас отменной реакции, то вы ее уже нашли.