Ace Combat: Assault Horizon
20 декабря 2011
6950
6
Ace Combat: Assault Horizon
Для всех, кто впервые слышит о серии Ace Combat, наверное, стоит пояснить: это, прежде всего, аркада на самолетах с потрясающей графикой и красивыми сценами разрушения самых разнообразных объектов. Как это ни странно, но сюжет так же являлся одной из самых сильных сторон этой серии игр. Чисто японский сюжет -хорошо прописанные персонажи и взаимоотношения между ними, какие-то безумные интриги с неожиданным финалом. Новая часть Assault Horizion стала своеобразным перезапуском франчайза, игра сильно подросла в плане геймплея, само собой, стала красивее, но и многое потеряла -теперь место действия сменилось на реальный мир, взамен выдуманных вселенных предыдущих частей, а сюжет стал ну совсем унылым, в духе "тайн" какого-нибудь Тома Клэнси. Плохие русские опять угрожают всем и вся, но есть и хорошие русские, которые помогают нам убивать плохишей.
Геймплей
Сам геймплей не сильно менялся со времен первых частей игры, которые были еще на первой ps. Нам показывали какие-то интересные сюжетные ролики, брифинг и отправляли на задание. Ну а дальше все шло по накатанной: мы появлялись в небе, прибывали враги в огромных количествах и мы, заходя им в хвост, сбивали ракетами. Все, в принципе, элементарно: много врагов, много разных ракет и свободные маневры в воздухе. В Assault Horizion разработчики решили серьезно потрудиться над этой старой концепцией и многое изменить. Основным нововведением стало появление системы Dog Fight, когда ваш самолет сближается с вражеским, на экране появляется круг, и при нажатии L2+R2 ваша машина садится на хвост вражеской, начинается какая-то безумная аркада. Управление в этой своеобразной миниигре упрощается, но все
равно надо регулировать скорость и управлять своим самолетом, держа на прицеле вражеский. Но настоящий восторг вызывает то, как это реализовали визуально. Во-первых, камера перемещается к тому оружию, из которого вы ведете огонь. Если стреляете из пулемета, то почти во весь экран показывается эта автоматическая пушка и вражеский самолет, от которого в момент попадания отлетают куски обшивки. Он горит и дымится, и все на это на каких-то совершенно бешеных скоростях. Аналогичная ситуация и с ракетами: если вы выпускаете боеголовки, установленные под крыльями вашего самолета, то камера зафиксируется именно на них в момент запуска. Прибавьте к этому еще и место действия, ведь вот так, вися на хвосте вражеского самолета, вы пролетаете вокруг разрушающихся небоскребов, каких-то падающих кранов.
Сложно описать словами, как все это выглядит в живую, но поверьте, картинка потрясающая. Но вернемся именно к механике игры. Система Dog Fight сделала сражения действительно похожими на бои воздушных асов, ведь, когда противник сел вам на хвост, можно подгадать момент и также с помощью этой системы совершить мертвую петлю и поменяться с ним ролями. Что самое интересное, все эти собачьи свалки на сверхзвуковых истребителях и красивейшие моменты - не какие-то постановки из кампании, то же самое творится и в мультиплеере игры, где вы сражаетесь с живыми людьми. То есть сам геймплей генерирует ситуации, от которых просто дух захватывает, я летал.Также любопытным нововведением стала возможность игры за 4 различных персонажей:Первый персонаж - это наш бодрый пилот истребителей, за которого и придется в основном играть, вторая - девушка, летающая на бомбардировщиках. Вот про неё я расскажу поподробнее. Первая миссия за этого персонажа начинается на АС-130, это такая транспортная махина с тремя видами вооружения, во время полета на ней вы не управляете непосредственно самим самолетом, а играете за стрелка и видите землю через своеобразный стилизованный черно-белый прицел, в общем, очень атмосферно так. Эта миссия у всех вызывает такой восторг, наверное, потому, что после безумных скоростных гонок на самолетах нам дают порулить чем-то недосягаемым для вражеских орудий и несущим смерть с небес всем этим людишкам внизу, медленно и неотвратимо.
Само собой, Assault Horizon остается верной себе и в моменты, когда вы попадаете по какой-то технике или зданиям внизу из самого крупного калибра: камера приближается к этому месту и показывает взрыв. Следующая миссия за неё идет уже с совершенно иным геймплеем, ночью надо аккуратно пролететь мимо радаров на стелс бомбардировщике, после чего отбомбиться по городу. И все по-прежнему очень стильно: в момент бомбежки нам показывают бомболюк и выпадающие из него бомбы, и, как положено, камера делает захват на падающей вниз боеголовке, показывая взрывы в мельчащих деталях. Третий персонаж - это пулеметчик на вертолете, вот его миссии мне показались скучноватыми. Отметить можно, разве что, довольно хорошую картинку техники, зданий и людей для авиасимулятора. Последний персонаж - это пилот вертолета, вот за него задания не менее динамичны и интересны, чем непосредственные бои в небе на истребителях. Ну и, конечно, всем игрокам наверняка запомнится миссия над заснеженной Москвой за него же. Но об этом чуть ниже.Как видите, геймплей в игре поменялся кардинально не только в воздушных боях, но и в самих миссиях, разработчики постоянно чередуют задания на истребителях с игрой за других персонажей. Играется очень живо и ни разу не надоедает, разве что маловато как-то :)
От Дубай до Москвы
В игре множество не только классных геймплейных ситуаций, но и потрясающих локаций. Тот же Дубай выглядит очень здорово с этим огромным отелем "парусом", или миссии на море, где надо разбомбить несколько кораблей на штурмовике. То, как сделаны эти корабли, и необычность (считай, новизна) задачи очень любопытны. Что-то в духе "почувствуй себя палубным истребителем". Или полеты на вертолете над заснеженной Москвой, это действительно потрясающе, ведь разработчики постарались следовать реализму, так что вы 100% узнаете не только Кремль и Красную площадь, но и другие улицы и здания. Отсутствие вменяемого сюжета, конечно, портит общее впечатление, но я бы все же порекомендовал посмотреть игру и ярым фанатам предыдущих частей, где истории и персонажам отводилась куда как более значимое место. На самом деле, есть ощущение, что эта часть как некая заготовка -- новая красивая графика, интересный геймплей, все это работает и здорово, но не хватает того, самого главного, за что мы так любили Ace Combat. Так что я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим новую часть этой великолепной серии, но уже гораздо более длинную и с фирменным заковыристым и интересным сюжетом.
Геймплей
Сам геймплей не сильно менялся со времен первых частей игры, которые были еще на первой ps. Нам показывали какие-то интересные сюжетные ролики, брифинг и отправляли на задание. Ну а дальше все шло по накатанной: мы появлялись в небе, прибывали враги в огромных количествах и мы, заходя им в хвост, сбивали ракетами. Все, в принципе, элементарно: много врагов, много разных ракет и свободные маневры в воздухе. В Assault Horizion разработчики решили серьезно потрудиться над этой старой концепцией и многое изменить. Основным нововведением стало появление системы Dog Fight, когда ваш самолет сближается с вражеским, на экране появляется круг, и при нажатии L2+R2 ваша машина садится на хвост вражеской, начинается какая-то безумная аркада. Управление в этой своеобразной миниигре упрощается, но все
равно надо регулировать скорость и управлять своим самолетом, держа на прицеле вражеский. Но настоящий восторг вызывает то, как это реализовали визуально. Во-первых, камера перемещается к тому оружию, из которого вы ведете огонь. Если стреляете из пулемета, то почти во весь экран показывается эта автоматическая пушка и вражеский самолет, от которого в момент попадания отлетают куски обшивки. Он горит и дымится, и все на это на каких-то совершенно бешеных скоростях. Аналогичная ситуация и с ракетами: если вы выпускаете боеголовки, установленные под крыльями вашего самолета, то камера зафиксируется именно на них в момент запуска. Прибавьте к этому еще и место действия, ведь вот так, вися на хвосте вражеского самолета, вы пролетаете вокруг разрушающихся небоскребов, каких-то падающих кранов.
Сложно описать словами, как все это выглядит в живую, но поверьте, картинка потрясающая. Но вернемся именно к механике игры. Система Dog Fight сделала сражения действительно похожими на бои воздушных асов, ведь, когда противник сел вам на хвост, можно подгадать момент и также с помощью этой системы совершить мертвую петлю и поменяться с ним ролями. Что самое интересное, все эти собачьи свалки на сверхзвуковых истребителях и красивейшие моменты - не какие-то постановки из кампании, то же самое творится и в мультиплеере игры, где вы сражаетесь с живыми людьми. То есть сам геймплей генерирует ситуации, от которых просто дух захватывает, я летал.Также любопытным нововведением стала возможность игры за 4 различных персонажей:Первый персонаж - это наш бодрый пилот истребителей, за которого и придется в основном играть, вторая - девушка, летающая на бомбардировщиках. Вот про неё я расскажу поподробнее. Первая миссия за этого персонажа начинается на АС-130, это такая транспортная махина с тремя видами вооружения, во время полета на ней вы не управляете непосредственно самим самолетом, а играете за стрелка и видите землю через своеобразный стилизованный черно-белый прицел, в общем, очень атмосферно так. Эта миссия у всех вызывает такой восторг, наверное, потому, что после безумных скоростных гонок на самолетах нам дают порулить чем-то недосягаемым для вражеских орудий и несущим смерть с небес всем этим людишкам внизу, медленно и неотвратимо.
Само собой, Assault Horizon остается верной себе и в моменты, когда вы попадаете по какой-то технике или зданиям внизу из самого крупного калибра: камера приближается к этому месту и показывает взрыв. Следующая миссия за неё идет уже с совершенно иным геймплеем, ночью надо аккуратно пролететь мимо радаров на стелс бомбардировщике, после чего отбомбиться по городу. И все по-прежнему очень стильно: в момент бомбежки нам показывают бомболюк и выпадающие из него бомбы, и, как положено, камера делает захват на падающей вниз боеголовке, показывая взрывы в мельчащих деталях. Третий персонаж - это пулеметчик на вертолете, вот его миссии мне показались скучноватыми. Отметить можно, разве что, довольно хорошую картинку техники, зданий и людей для авиасимулятора. Последний персонаж - это пилот вертолета, вот за него задания не менее динамичны и интересны, чем непосредственные бои в небе на истребителях. Ну и, конечно, всем игрокам наверняка запомнится миссия над заснеженной Москвой за него же. Но об этом чуть ниже.Как видите, геймплей в игре поменялся кардинально не только в воздушных боях, но и в самих миссиях, разработчики постоянно чередуют задания на истребителях с игрой за других персонажей. Играется очень живо и ни разу не надоедает, разве что маловато как-то :)
От Дубай до Москвы
В игре множество не только классных геймплейных ситуаций, но и потрясающих локаций. Тот же Дубай выглядит очень здорово с этим огромным отелем "парусом", или миссии на море, где надо разбомбить несколько кораблей на штурмовике. То, как сделаны эти корабли, и необычность (считай, новизна) задачи очень любопытны. Что-то в духе "почувствуй себя палубным истребителем". Или полеты на вертолете над заснеженной Москвой, это действительно потрясающе, ведь разработчики постарались следовать реализму, так что вы 100% узнаете не только Кремль и Красную площадь, но и другие улицы и здания. Отсутствие вменяемого сюжета, конечно, портит общее впечатление, но я бы все же порекомендовал посмотреть игру и ярым фанатам предыдущих частей, где истории и персонажам отводилась куда как более значимое место. На самом деле, есть ощущение, что эта часть как некая заготовка -- новая красивая графика, интересный геймплей, все это работает и здорово, но не хватает того, самого главного, за что мы так любили Ace Combat. Так что я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим новую часть этой великолепной серии, но уже гораздо более длинную и с фирменным заковыристым и интересным сюжетом.