Activision Blizzard показала инструмент для оценки разнообразия персонажей в играх и мигом огребла от геймеров
Расу, пол, ориентацию и прочие факторы оценивали по десятибалльной системе — ничего не напоминает?
В попытке очистить свое имя после череды сексуальных скандалов Activision Blizzard прыгнула выше головы, представив Diversity Space Tool — разработанный King инструмент, оценивающий степень соответствия того или иного игрового персонажа современным веяниям.
Каждой характеристике (сексуальная ориентация, гендерная идентичность, тип тела, способности, возраст, раса, культура) присваивается от одного до десяти баллов, что позволяет с высокой точностью вычислить, насколько герой не соответствует привычной норме.
В качестве примера привели Ану из Overwatch (команда сиквела, кстати, принимала участие в тестировании, как и создатели Call of Duty: Vanguard). Такой подход якобы должен позволить лучше представить в играх женщин, небинаров и прочие меньшинства.
Испытания Diversity Space Tool идут с 2016 года, сейчас программа находится на стадии беты, а уже летом ее планируют распространить по всей Activision Blizzard. Вот только геймеры в социальных сетях энтузиазм американского гиганта не разделили: одни припомнили компании расовую политику нацистской Германии, другим не понравилось деление рас и полов на первый, второй, а то и третий сорт. Без мемов тоже не обошлось.
Activision Blizzard пришлось спешно отредактировать статью, вырезав из нее большую часть информации, и принести извинения. В компании заверили, что речь идет лишь об удобном инструменте, но конечное решение остается за живыми людьми. Еще в материал была включена любопытная статистика по поводу приоритетов при создании видеоигр: как оказалось, большинство волнует отнюдь не игровой дизайн или повествование, а именно разнообразие.
Стоит заметить, что с официального сайта изъяли как подробности, касающиеся функционала и применения Diversity Space Tool, так и информацию о его скором повсеместном внедрении.