Age of Wonders 4 — история мира, видение и геймплейные особенности
Первый дневник разработчиков
Студия Triumph опубликовала уже два дневника разработки четвертой части стратегической серии Age of Wonders, релиз которой запланирован на 2 мая 2023 года. Мы предлагаем вам ознакомиться с первым дневником.
Добро пожаловать в первый дневник разработчиков Age of Wonders 4! Здесь мы поговорим о создании игры, больших новых функциях и о том, что вас ожидает в ближайшие месяцы, предшествующие релизу 2 мая!
Зарождение
Сначала немного истории. Предпосылка и фокус Age of Wonders 4 разрабатывались два десятилетия. По завершении Age of Wonders Shadow Magic 2003 года враждующие короли-волшебники были изгнаны из Атлы вместе с теневыми демонами. Мы знали, что если звезды игрового бизнеса сойдутся, мы вернем их, больше и страшнее, чем раньше.
После периода Overlord в Triumph в 2014 году наступило время Age of Wonders 3. Это долгожданное продолжение было разработано и опубликовано независимо, а события происходили в эпоху низшей магии. Игрок стал свидетелем подъема империи возрождения Человеческого Содружества в пустоте, оставленной вышеупомянутыми архимагами. Коварные Shadowborn задумали вернуть королей-волшебников и старые времена, и в каноническом финале им это удалось!
После присоединения к Paradox мы выпустили Age of Wonders: Planetfall (хотя на самом деле разработка началась еще до приобретения). Эта родственная научно-фантастическая игра дала нам возможность поэкспериментировать с новыми углами зрения и позволила представить игру новой аудитории на консолях, а также научила многому в построении IP, дальнем бою, системах мета-империй и модификациях юнитов.
Теперь, после трех с половиной лет разработки, мы готовы анонсировать новейшее продолжение фэнтезийной саги. Самая большая игра Age of Wonders на сегодняшний день: Age of Wonders 4.
Возвращение королей-волшебников
Age of Wonders 4 начинается с того, что изгнанные короли-волшебники вырываются на свободу из своих потусторонних тюрем. Испорченные столетиями мучений в жутких владениях, они вернулись в мир Атла и теперь ищут другие царства, находящиеся в пределах их досягаемости. Не просто довольствуясь восстановлением своих тронов, они стремятся утвердить себя как боги над смертными.
Смертные лидеры изо всех сил пытаются сплотить свое население против захватчиков. Выбирая быть смертным чемпионом или одним из вернувшихся королей-волшебников, вы должны овладеть запретными искусствами и подготовиться к противостоянию, подобного которому еще не знала вселенная — конфликт переносится в Атлу и другие миры Астрального моря.
Видение
Центральной темой Age of Wonders 4 является Сотворение; что тесно связано с вернувшимися королями-волшебниками с их богоподобными способностями. Если AoW3 была осенней, то AoW4 представляет собой свежую весну, предвещающую эпоху новых начинаний, когда магические силы творения текут свободно. Эта весенняя тема на самом деле является частью руководства по художественному стилю, что приводит к более свежим, зеленым и синим оттенкам цветовых палитр.
В сериале всегда был сильный аватар игрока в мире, чья империя воплощает его черты. В Age of Wonders 4 мы пошли еще дальше благодаря беспрецедентным системам создания и эволюции фракций, а также новым способам для игроков создавать царства для завоевания. Помимо улучшенного создания аватара, вы можете создать свою собственную стартовую расу. Выбор физической формы, культуры, черт характера и магического фолианта определяет вашу уникальную расу в начале игры.
Вы можете использовать существующий троп или создать собственное уникальное видение. Таинственные жабы, полурослики-каннибалы или изолированные глубинные дворфы — это лишь примеры того, что возможно. Модульная природа этого конструктора фэнтезийных гонок также облегчит моддерам добавление контента по сравнению с предыдущими играми.
Но это только начало; наша цель — привить чувство прогресса и свободы действий в течение многих часов, которые занимает игра AoW. Вы больше не застреваете на пути исследования или строительства, заранее определенном в начале игры, теперь вы можете развивать свою фракцию в том направлении, которое вам подходит во время игры. Вы управляете империей собственного дизайна, создавая личное путешествие.
Глубина игрового процесса
С каждой итерацией серии Age of Wonders мы добавляли больше глубины игровому процессу: системы, которые позволяют игрокам разрабатывать свои собственные стратегии и истории в игре, что создавало реиграбельность. Age of Wonders 4 продолжает этот путь эволюции.
Томы магии и другие системы развития
Игрокам нужно будет использовать только что освободившуюся магию, чтобы превзойти своих соперников. Это делается путем исследования тайных знаний, содержащихся в древних фолиантах. Мы разбили «дерево технологий» игры на 54 фолианта магии, распределенных по 6 родствам с космическими силами (Порядок, Хаос, Астрал, Материум, Природа и Тень). Каждый фолиант сосредоточен на сильной теме (пиромантия, некромантия, вера, телепортация и т. д.) и включает в себя ряд заклинаний и улучшений для вашей империи, которые вы затем можете исследовать.
Вы можете начать с гоблинов-варваров и пройти путь Тени с томами некромантии и криомантии, создающими замороженную империю смерти, или использовать тома природы, чтобы создать империю, которая живет в гармонии с лесными существами. Помимо томов, вы можете использовать древо империи, чтобы разблокировать навыки, улучшающие вашу империю. У каждой привязанности есть своя ветвь, соответствующая определенному стилю игры. Хаос фокусируется на ведущих армиях в завоевательных войнах, в то время как Порядок стремится завоевать мир с помощью вассальной зависимости и дипломатии.
Когда вы играете в игру, выбирая новые тома и навыки из дерева империи, ваша империя будет меняться в соответствии с выбором. Уникальный путь и развитие Космического Родства влияют на используемые заклинания, города, которые вы строите, и юниты, которых вы выставляете на поле. Вы контролирует развитие населения как физически, так и социально. Все это внушает сильное чувство прогресса и ролевой игры, сохраняя при этом средневековый фэнтезийный сеттинг.
Новый нарративный движок
Новым в игре является нарративный движок, который сочетает в себе встречи, дипломатию и многие другие аспекты игры с повествовательным чутьем. То, как вы реагируете на эти события, проверяет ваши суждения как лидера. События реагируют на то, кто вы есть, при этом погружая вас глубже в живой мир. Конечно, многие события проливают новый свет на богатые знания вселенной, в то время как сюжетные миссии игры продвигают вперед новый эпический сюжет.
Сложная дипломатия и отношения
Дипломатия, как с соперничающими правителями, так и с свободными городами, с которыми вы сталкиваетесь на карте, привлекла большое внимание благодаря новым типам пактов, обид и личностям ИИ, с которыми нужно иметь дело. ИИ лучше понимают, кто вы, и свое место в мире.
Города и экономика
Города могут развиваться несколькими новыми способами: мы ввели систему провинций, в которой рост населения напрямую приводит к появлению новой территории, которую можно добавить к домену вашего города, что позволяет вам формировать домены и расширяться в сторону более ценных местоположений. Другие функции включают в себя отдельные очереди производства для строений и юнитов, чтобы гарантировать, что новые юниты могут создаваться быстрее, не останавливая развитие города. Есть специальные улучшения для провинций, которые вы можете построить вокруг своих городов, и новый ресурс управления империей под названием Imperium. Одна только экономика игры, скорее всего, станет предметом нескольких дневников разработчиков!
Боевая система и новая система осады
Бой всегда был в основе игры и стал лучше, чем когда-либо. Есть новая система морали, которая может обратить юниты в бегство. Мы добавили четко определенные роли юнитов, которые упрощают их идентификацию в игре. И, конечно же, есть масса новых юнитов и умных способностей, которые выглядят и анимируются лучше, чем когда-либо.
Есть больше связей между картой мира и боем, например, варианты повествовательных событий, влияющие на сражения, и, что наиболее важно, новая система осад, которая переносит подготовку на карту мира и дает защитникам окно для прорыва осады. Подробнее об этих вещах позже!
Это всего лишь краткий обзор того, что мы делаем с AoW4. Конечно, многие любимые функции возвращаются: мультиплеер, подземелье, герои и их арсенал. Это полноценный сиквел!