Обзор Age of Wonders 4: Primal Fury — достойное дополнение, с которого можно врываться в игру
Завтра, 27 февраля, свет увидит третье дополнение для отличной пошаговой фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4. Оно получило подзаголовок Primal Fury (“Первобытная ярость”). Как нетрудно догадаться, на этот раз игрокам предложат возглавить новую фракцию, вооружившись парочкой новых фолиантов.
Давайте же подробнее рассмотрим, что предлагает нам дополнение.
Первобытная культура
Primal Culture ориентирована на природу и предназначена для людей, которые хотят культуру, основанную на связи с землей и существами, которые там живут. Первобытные культуры сосредоточены на глубокой связи с Первобытным Животным,
которого они считают своим тотемом, наставником и защитником. Вы можете выбрать, с каким Первобытным животным общается ваша культура, и это оказывает большое влияние на то, как играет ваша культура. Чтобы объяснить это, мы рассмотрим пример Болотного крокодила.
Болотный крокодил имеет сродство к природе, а это значит, что наше культурное сродство становится двойным сродством к природе (если бы мы выбрали Штормового ворона, то получили бы астрал, для культуры природы/астрала), и это означает, что некоторые наши юниты наносят урон от атак, связанных с ослеплением.
Каждое первобытное животное ассоциируется с определенным типом местности, а конкретно болотный крокодил — с болотами. Это позволит вам сразу стартовать на болотной местности, а провинции на соответствующей территории дадут бонус +3 к пище.
Ваши воины получают невосприимчивость к болезням, навык хождения по болотам и дар Болотного крокодила (франционная абилка, повышающая ярость. Это дает урон ядом и позволяет накладывать болезни).
Чтобы предотвратить проблемы с перекрывающимися бонусами, первобытные культуры не могут использовать черты формы адаптации к местности, однако мы все равно можем терраформировать ландшафт в соответствии с выбранной нами местностью, если найдем логово Болотных крокодилов.
Логова — это особые локации, которые видны только игрокам Первобытной культуры с правильным Первобытным животным. При присоединении они дают бонус к стабильности города, но, что более важно, они открывают храм животного в городе. Если мы сможем построить храм болотных крокодилов, тогда провинции рядом с нашим городом постепенно начнут превращаться в болота, увеличивая наши доходы!
Поэтому важно, чтобы мы внимательно следили за этими притонами, поскольку они являются для нас приоритетными местами для основания новых городов. Конечно, наш болотный крокодил тоже поможет нам в бою. В самом прямом смысле мы можем напрямую вызвать его в бой с помощью заклинания.
Помимо Болотного крокодила, в качестве тотемного зверя можно выбрать уже упомянутого Штормового ворона, Ледового мамонта, Пепельного смилодона, Песчаного змея, Подземного паука, и Лесного волка.
Тома Первобытной ярости
Два новых тома — это «Фолиант волшебного тумана» и «Фолиант Бурерожденных». Они относятся к уровню II и уровню IV соответственно, и оба имеют родство с астралом и природой.
Первая книга посвящена помещению потустороннего тумана в мир вокруг вас, чтобы он мог защищать и усиливать ваши отряды. Из-за этого тумана по вашим юнитам будет трудно попасть, а благодаря трансформации, вызванной фейри, они также получат случайные положительные статусные эффекты!
В этом томе содержится новый отряд фей, стратегический призыв под названием Мистлинг. Этот отряд представляет собой застрельщиков III уровня и частично был разработан как аналог Гремлинов. В то время как отряд Гремлинов при атаке телепортируется в случайную позицию, у Мистлинга есть “Туманный удар” — одиночная атака ближнего боя, которая телепортирует его на 3 гекса от цели после атаки. Это делает его идеальным для тактики застрельщиков, в которой превосходны тактики “бей и беги”.
Второй новый том этой DLC посвящен штормам, молниям и использованию силы стихий над морем. Эта книга также открывает новый расовый отряд застрельщиков IV уровня — Буревестник. Это мощные стрелки, специализирующиеся на поражении нескольких целей и применении “Электрификации”. Их способность “Удары бури” не только наносит урон цели, но также может поразить до двух других юнитов, нанеся 20% от нанесенного урона, и имеет базовый 90% шанс применить “Электричество” ко всем, кого она поражает.
Буревестник также может бросить свой штормовой трезубец, который поражает до 3 юнитов на линии и гарантирует, что они получат заряд электрификации, нанося при этом приличный урон на расстоянии.
Немного о бесплатном обновлении “Волк”
Помимо платного контента, традиционно будет добавлен и бесплатный. Это дополнение получило подзаголовок “Волк”, и вот что оно принесет с собой.
- Система военных наград (Bounties);
- Новые черты формы;
- Обновление набора героев;
- Некромантия: капитальный ремонт;
- Обновление Пантеона;
- Обновления качества жизни и различные фиксы.
Bounties — это квесты, созданные правителем, которые можно предложить в обмен на приз. Любые не враждебные правители могут принять вашу награду. Правитель, выполнивший задачу в течение заданного периода времени, получит награду и выполнит Bounties.
Помимо добавления нового контента в систему Пантеона, разработчики серьезно поработали над техническими аспектами, потоком и игровым процессом. Основная цель этого обновления — сделать Вознесенных правителей более уникальными, предоставив им особую черту после прохождения мира и позволив им сохранить свои расовые трансформации. Также была добавлена система, позволяющая вознесенному правителю запоминать фолианты, которые он собрал во время игры, чтобы ИИ мог снова выбрать те же фолианты, если возьмет над ними контроль!
Также серьезной переработке подверглась некромантия и система найма героев. Новая система отключает героев от городов, позволяя вам тратить империум, чтобы ускорить получение большего. Это означает, что игрокам придется выбирать между использованием Империума, чтобы иметь много городов, ИЛИ множеством героев, вместо того, чтобы всегда получать и то, и другое.
Наряду с этими изменениями появилось новое взаимодействие между героями, входящими в один стек. Армии, состоящие из нескольких героев, подрывают основную идею игры, уменьшая важность обычных юнитов в армиях. Чтобы попытаться противостоять этому, в игру был добавлен штраф, который суммируется с увеличением количества героев в одной армии.
Версия “Некромантии” из базовой игры оказалась не совсем такой, какой хотели разработчики, с точки зрения взаимодействия с игроками. Во многих отношениях она была похожа на все другие стили магии и на самом деле не достигала цели заставить вас почувствовать себя властелином постоянно растущей армии мертвых.
Чтобы решить эту проблему, разработчики провели серьезную переработку томов по некромантии, сосредоточив их на расходовании душ для непосредственного оживления убитых вами врагов в виде скелетов под вашим командованием. Используя исследование на ранней стадии игры, вы можете начать возвращать обычных расовых юнитов в виде скелетов, при этом тип скелета, который вы поднимаете, зависит от убитого вами юнита. Таким образом, вместо просто кучи скелетов с пиками теперь вы можете иметь скелетов с мечами и щитами, луками и даже скелетов-магов. Позже вы сможете начать выращивать и более могущественных существ, таких как Костяные Ужасы и Костяные Драконы!
По итогу
Вот таким вышло расширение Primal Fury для Age of Wonders 4. Стоит отметить, что оно играется уже во многом иначе, нежели оригинальная игра, так что если вы ждали удобного случая, чтобы начать покорять эту стратегию то, на наш взгляд, он настал.
Ждем финального дополнения.