Age of Wonders 4 — система родства на примере фракции эльфов
Студия Triumph опубликовала два дневника разработки четвертой части стратегической серии Age of Wonders, релиз которой запланирован на 2 мая 2023 года. Мы предлагаем вам ознакомиться со вторым дневником.
Всем привет!
Меня зовут Том Берд, я старший разработчик в Triumph Studios. Сегодня я хотел бы поговорить о “Родстве” — одной из систем, лежащих в основе Age of Wonders 4. Каждое родство представляет собой архетипическую космическую силу, которая определяет тип магии, которую вы можете использовать, стихийные силы, которыми вы управляете, и тип общества вашей фракции.
В игре есть 6 привязанностей, но сегодня мы в основном будем говорить о привязанности к Порядку. Порядок — это сила, которая структурирует Космос и жизнь смертных. Он ассоциируется со светом, верой, справедливостью и управлением империями. С точки зрения игрового процесса, Порядок сосредоточен на дипломатии, лечении и стабильности города.
Культура
Сперва вы начинаете определять близость своей фракции, выбирая свою культуру и черты общества. Культура вашей фракции представляет, кто она есть, прежде чем вы возьмете ее под контроль, и в основном влияет на ваши начальные юниты. В игре есть 6 культур, и одна из них, наиболее тесно связанная с Порядком, — это Высокая Культура.
Здесь мы видим некоторых эльфов Высокой Культуры, стоящих в Магической Гавани и готовящихся ступить в новый мир!
Порядок связан с Уроном Духа (Spirit Damage), разновидностью святой энергии, которая особенно эффективна против нежити. Отличительной чертой Высокой Культуры является то, что их юниты могут стать «Пробужденными», что позволяет им направлять духовный урон через свои физические атаки!
Черты общества
После выбора вашей культуры пришло время выбирать черты общества. Эти черты представляют собой общую философию, которой придерживаются ваши подданные, а также то, как они живут и управляют собой. Каждая из этих черт связана с родством, и я перечислил несколько черт порядка ниже.
Черта “Избранные Объединители” — воплощение Порядка как силы дипломатии. Она дает вам 10 очков доброго мировоззрения, что улучшает дипломатические отношения с другими (не злыми) фракциями, с которыми вы встречаетесь, и дает бонус к доходу от вассалов, то есть городов, которые присоединяются к вашей империи посредством дипломатии, а не завоевания.
Конечно, Порядок не всегда заключается в том, чтобы быть добрым к людям! Черта «Империалист» представляет Порядок как силу политического и экономического господства. Он дает бонус к имперскому доходу, что жизненно важно для создания империи со многими городами, а также для покупки навыков на Древе Империи.
Тома
Последним и наиболее важным аспектом близости вашей фракции являются фолианты магии, которые вы решили исследовать. Каждый фолиант содержит ряд заклинаний, юнитов и улучшений, сосредоточенных вокруг определенной темы, и каждый фолиант связан с одним родством.
В Age of Wonders 4 есть 9 томов порядка, ведущих вашу империю по пути праведного и законного господства.
Фолиант веры — это ранний том игры, посвященный исцелению и поддержке юнитов. Идеально подходит для религиозной фракции, желающей защитить свои армии святой силой.
Если вы больше заинтересованы в использовании отрядов поддержки вашей Культуры, то чары “Посохи исправления” дадут им дополнительные лечебные способности, а также удешевят их поддержку.
“Монастырь” — это уникальное сооружение, которое вы можете построить в своем городе. Оно дает преимущества, которые становятся тем сильнее, чем больше удовлетворения и счастья жителей вы поддерживаете.
Сосредоточенный на более репрессивных аспектах Порядка, “Фолиант Покорения” представляет собой том середины игры, посвященный доминированию и контролю над другими расами.
Рыцарь-тиран — это мощная ударная единица, которая специализируется на нанесении разрушительного удара, подрывающего боевой дух врага.
После того, как враг разгромлен, заклинание “Последний ультиматум” дает вам шанс убедить убегающее войско в том, что их жизнь будет лучше, если они перейдут на другую сторону.
“Дворец барона” дает огромный доход для городской постройки, однако его можно поставить только в тех городах, которые вы отвоевали у врагов.
Древо Империи
Если бы мы создали начальную фракцию высших эльфов-империалистов, мы бы получили:
- Высокая культура: +2 к Порядку.
- Империалисты: +1 к Порядку.
- Избранные Объединители: +1 к Порядку.
- Фолиант веры: +2 к порядку.
Это дает начало с 6 пунктами Порядка. Итак, что это значит для нас? Что же, одна система, на которую сильно влияет родство вашей фракции, — это Древо Империи.
Древо Империи содержит экономические и социальные бонусы игры (в отличие от фолиантов, которые больше ориентированы на военные бонусы) и разделено на 7 ветвей: одна ветвь для каждого родства и одна основная общая ветвь.
Поскольку наша фракция имеет 6 привязанностей к Орденам, мы начнем быстро открывать навыки из ветки Порядка (а также из общей ветки), но мы не сможем получить ничего из других ветвей, пока не получим другие родства!
Ветвь дерева Порядка в значительной степени ориентирована на дипломатию и вассалов, давая вам такие навыки, как:
“Шепчущий камень” — это волшебный камень, который вы даете свободному городу, чтобы помочь склонить его на свою сторону. Поскольку у большинства империй есть только один камень, это позволяет нам попытаться вассализировать в два раза больше городов одновременно!
“Собрание Льежей” — это механика, которая позволяет вам набирать юниты непосредственно из ваших вассалов и древних чудес. Этот навык означает, что любой юнит, которого вы принимаете во время сбора, начинает как опытный ветеран с дополнительным здоровьем и другими бонусами.
Кроме того, как вы можете видеть, для разблокировки этого навыка нам потребуется 10 ходов. Если бы у нас было меньше очков в родстве с Порядком, это заняло бы больше времени!
Помимо постоянных улучшений, дерево также содержит обряды, которые представляют собой одноразовые награды, которые вы можете активировать, чтобы выйти из затруднительного положения или оптимизировать определенный план. Этот обряд дает усиление дружбы с каждым свободным городом на карте, помогая быстрее вассализировать их.
Конечно, мы не ожидаем, что игрок будет придерживаться только одной привязанности. Смешивая и сопоставляя сходства, вы можете найти синергию, которая поможет увеличить вашу империю! Например, родство с Тенью имеет много навыков, связанных с обманом и темными сторонами дипломатии.
Это означает, что, как только мы достаточно изучили начальный фолиант, то могли бы выбрать теневой фолиант, такой как фолиант душ, чтобы придать нашей фракции ощущение религиозного культа смерти. Это дало бы нам 2 очка сходства с тенью, которые позволили бы нам получить такой навык:
Этот скилл позволит нам использовать дополнительные шепчущие камни, чтобы ускорить магические исследования и следить за дальними землями!
Заключение
На этом мы завершаем наше краткое знакомство с системой родства! Здесь есть о чем поговорить, ваша близость также влияет на дипломатические отношения с другими фракциями и доступ к условию победы через Волшебство, но все это придется подождать до будущего дневника разработчиков!