Age of Wonders III
1 апреля 2014
37496
118
Age of Wonders и ее продолжение давно стали классикой, о которой с тоской вспоминали все фанаты фентезийных тактических игр. До недавнего времени нормальной, полноценной замены этим проектам попросту не было, из-за чего приходилось играть в давно изученную вдоль и поперек Age of Wonders 2. Потом состоялся анонс Age of Wonders III, и сразу же возник вопрос, который в последние годы мучает всех фанатов старых игр: «А будет ли новая часть хоть в половину так же хороша, как и предыдущая?». Вопрос, на который уже можно дать однозначный ответ.
Если вы не сталкивались с играми серии раньше, то можно сказать, что Age of Wonders III это вариация на тему «Героев». Здесь очень много сходных элементов, которые определяют их к одному жанру, но и достаточно серьезных отличий в механике геймплея, делающих AoW особенными. Базовая же основа, где нужно перемещаться героем по карте, захватывать рудники, убивать монстров и исследовать территорию, собирая сундуки и другие приятные вещи, осталась нетронутой.
Для сюжетных кампаний, которых здесь две, герои предопределены изначально. В «Эльфийском дворе» дают управлять принцессой эльфов Сандрен, которая должна пройти нелегкие испытания, чтобы обеспечить своему народу светлое будущее. «Содружество» рассказывает историю Эдварда, человека, который служит своему Императору и готов огнем наводить порядок среди недовольных. Обе сюжетные линии прекрасно прописаны и помогают составить полное представление об окружающем игрока мире. Осуществляется это с помощью не хитрых, но действенных приемов: больших стен текста между миссиями, сюжетных диалогов между героями и лидерами фракций во время игры, появляющихся по ходу дела сообщений и других мелочей.
Когда сюжетные линии пройдены, нам предлагают воспользоваться системой сценариев. Их не очень много, но на то, чтобы с их помощью изучить игру получше, должно хватить. У каждого сценария есть свой сюжет и условия победы, но по большому счету это просто сгенерированные заранее задания с заданными начальными условиями.
Если и этого мало, то в меню доступен режим случайной карты и сетевой режим. Случайная карта это такой козырь, который позволяет сделать Age of Wonders III попросту бесконечной. Задаете параметры, выбираете размер карты и количество участников, настраиваете изначальные условия, после чего все генерируется заново и можно начинать играть. Благодаря этому решению сложно даже представить себе, как много часов проведут здесь те, кто полюбит эту игру.
С сетевым режимом же случилась неприятность из-за непродуманной работы создателей игры. Они решили не пользоваться уже имеющимися сетевыми сервисами вроде Steam и создали P2P-систему с собственным сервером авторизации. Если в двух словах, то разработчики игры требуют, чтобы заходили вы в игру через их собственный сервер после регистрации продукта, а потом подключались непосредственно к другим игрокам для игры по сети. В связи с этим сегодня игра по сети работает нестабильно, то вообще отказываясь подключаться, то не давая создать собственную игру, то обрываясь без возможности реконнекта. Я решила пока оставить сетевую игру на потом и вернуться к ней после первых патчей — в том виде, в котором она присутствует сейчас, играть невозможно.
За одним компьютером играть можно. Почему-то создатели современных игр все реже реализуют такую возможность, но здесь она есть. Для этого нужно переключить игру на классические ходы, когда соперники ходят по очереди, и можно начинать играть хоть в 8 человек за одним РС.
Я уже говорила выше о том, что AoW3 это вариация на тему «Героев». Но не все так просто. Видно, что на создателей игры сильно повлияла и другая знаменитая стратегическая серия, Civilization.
На карте расположено множество различных населенных пунктов, как принадлежащих нам, так и находящихся под контролем противника. В этих городах можно нанимать новые войска, строить здания и отдыхать после сражений. Территория города растет по мере его развития и роста населения, захватывая все большую область вокруг. Когда в эту область попадают месторождения ресурсов, то они начинают на регулярной основе поступать нам на склады.
Одним городом для себя все дело не ограничивается, нужно постоянно захватывать новые земли и расширять свою империю. Сделать это не просто, поэтому приходится пользоваться двумя основными приемами — уничтожением противника или дипломатией. Война, знаете ли, дело затратное. Так что проще заручиться чьей-то поддержкой и пойти сражаться сообща, чем самой пытаться убить заведомо более развитого оппонента.
Города, которые после наших рейдов оказываются в наших руках, можно уничтожить, разграбить или выселить все население в один из своих городов, увеличив население и ускорив его развитие. Все эти действия негативно отражаются на репутации, поэтому зачастую проще принять город в состав своей империи и оставить все, как есть. Хотя тут все решает игрок.
Все герои, которыми мы играем, имеют как расовые, так и классовые особенности. Классов 6: Архидруид, Бесстрашный, Плут, Чародей, Теократ, Военачальник. Рас, как ни странно, тоже 6: Высший эльф, Человек, Орк, Гоблин, Гном и Дракониец. На многие из комбинаций разработчики уже заготовили своих героев, из которых можно выбрать понравившегося. Но гоблинов-чародеев среди них нет, поэтому такую экзотику можно создать самому.
При создании своего персонажа разрешается взять любую комбинацию расы и класса, выбрать подходящий пол, изменить внешность, а также определиться со специализацией. Взять дозволяют 3 специализации из уникального для класса списка. Нужно учитывать, что некоторые специализации, помеченные значком, открывают доступ к другим специализациям. Например, я создала себе гоблиншу-чародея и взяла ее специализацию Адепт Разрушения, и тут же появилась возможность выбрать ей дополнительной специализацией Мастера Разрушения.
К кастомизации создатели игры подошли основательно. Есть множество пресетов, которые позволили выбрать цвет и текстуру кожи, тип прически, украшения, одежду и даже создать собственный герб. Благодаря этому инструментарию можно создать уникального персонажа и сохранить его в списке, чтобы потом можно было выбирать его для других игровых сессий.
У каждого героя есть доступ к различной магии. Можно изучить возможность телепортироваться или призывать юниты, можно воспользоваться чарами для города и поставить защитный купол, можно просто использовать боевые заклинаний и насылать на противника молнии. Арсенал богатый и он расширяется по мере развития города.
Герой обладает рядом параметров и участвует в битвах. Он также использует большой арсенал артефактов и с каждым уровнем получает все новые и новые способности. Потеря героя, если это никак не прописано в задании, не несет непоправимых последствий — через несколько ходов он восстанавливается и опять заступает на службу.
Многие игровые персонажи, которых мы встретим в игре и которые не принадлежат кому-то из «игроков», просятся на службу. Тут приходиться решать, хочется ли потратить золото и взять потенциально интересного героя, или лучше сэкономить. Обычно средства, вложенные в героя, себя оправдывают, но один раз я взяла на службу мага в пару к своему колдуну, и в итоге на обоих банально не хватало найденных артефактов.
В один «юнит» с героем можно взять до 5 отрядов союзников. Или объединить 6 отрядов в одну боевую единицу и послать их в сражение без прикрытия. Только атаковать такой группой можно лишь небольшие отряды врагов в чистом поле, потому что иначе выйти победителем будет очень сложно.
Как и раньше, для ведения полномасштабных боевых действий нужно запастись дополнительными войсками. После того все войска стягиваются к предполагаемому месту ведения боевых действий и кто-то начинает бой. На карте сразу же отображаются все ближайшие войска. Только таким образом можно, к примеру, осаждать город. Одна группа солдат в таком сражении не всегда даже до стен будет способна дойти без потерь.
Каждым отрядом мы управляем отдельно. Вокруг отряда при его выборе видны разноцветные хексы, определяющие его боеспособность. Если враг находится в зеленой зоне действия, то по нему нанесено будет 3 удара, в желтой — 2, в оранжевой — 1. За пределами зоны действия атаковать нельзя, если только это не лучники или маги, которые способны бить на огромные расстояния.
Герой в бою может как сам вступить в сражение, так и оставаться за спинами войск, применяя заклинания и тем самым атакуя или поддерживая солдат. Хотя некоторые герои просто созданы для того, чтобы воевать на передовой, оттягивая на себя внимания противника.
Разрешается перед сражением включить автоматический режим. Тогда не нужно будет сражаться, сразу же покажут статистику, кто погиб в бою и сколько мы из него вынесли. Но делать так рекомендуется только если своих войск значительно больше, чем войск противника. В любом другом случае лучше разобраться со всем по старинке, в ручном режиме.
Графический движок не является идеалом для подражания, но для стратегии и не требуется каких-то запредельных высот. Создается впечатление, что основным желанием разработчиков было сохранение визуального стиля предыдущих частей при переносе игры в 3D. С этим они справились. Отчетливо видно, что разработчики не хотели просто срубить денег на фанатах, а подошли к процессу создания игры с любовью. Поэтому внешне все выглядит сказочным, ярким и сочным. Как по мне, так это едва ли не идеальная картинка для игры подобного жанра.
Игра у нас на рабочем компьютере с GeForce GTX 780Ti полетела в ультра-настройках без каких-либо вопросов в плане производительности. На моей домашней рабочей лошадке с видеокартой прошлого поколения, GeForce GTX 680, тоже ни одного вопроса к производительности игры не возникло.
Отдельно хотелось бы упомянуть музыкальное сопровождение. В Age of Wonders III продуманный, качественно подобранный звуковой ряд, который не надоедает даже за несколько часов прослушивания.
Локализация же выполнена не полностью. Проведена колоссальная работа по переводу огромного количества текста сюжетных заданий, заклинаний и полноценного игрового руководства. Все, что встречается в игре, написано понятным языком. Озвучку кампании оставили без перевода и в сценариях персонажи частенько говорят по-английски. Проскакивают английские описания и в описании некоторых способностей. А еще при генерации случайного имени не учитывается пол персонажа, поэтому моя гоблинша стала зваться Урлаг Освобожденный. Надеюсь, это исправят в патчах.
Age of Wonders III определенно удалась. Создатели игры не пошли на компромисс и не стали просто зарабатывать на нас, фанатах предыдущих частей, деньги. Они сделали хорошую, продуманную, сложную игру для тех, кто соскучился по качественным фентезийным стратегиям. Игра не без недостатков, но в ней нет ничего такого, чего бы не исправило пару патчей. И если бы не проблемы с сетевой частью и не огрехи локализации, я бы смело поставила игре высшие баллы. Пока же Age of Wanders 3 честно заслуживает вашего внимания и оценки «очень хорошо».
Если вы не сталкивались с играми серии раньше, то можно сказать, что Age of Wonders III это вариация на тему «Героев». Здесь очень много сходных элементов, которые определяют их к одному жанру, но и достаточно серьезных отличий в механике геймплея, делающих AoW особенными. Базовая же основа, где нужно перемещаться героем по карте, захватывать рудники, убивать монстров и исследовать территорию, собирая сундуки и другие приятные вещи, осталась нетронутой.
Игровые режимы
Для сюжетных кампаний, которых здесь две, герои предопределены изначально. В «Эльфийском дворе» дают управлять принцессой эльфов Сандрен, которая должна пройти нелегкие испытания, чтобы обеспечить своему народу светлое будущее. «Содружество» рассказывает историю Эдварда, человека, который служит своему Императору и готов огнем наводить порядок среди недовольных. Обе сюжетные линии прекрасно прописаны и помогают составить полное представление об окружающем игрока мире. Осуществляется это с помощью не хитрых, но действенных приемов: больших стен текста между миссиями, сюжетных диалогов между героями и лидерами фракций во время игры, появляющихся по ходу дела сообщений и других мелочей.
Когда сюжетные линии пройдены, нам предлагают воспользоваться системой сценариев. Их не очень много, но на то, чтобы с их помощью изучить игру получше, должно хватить. У каждого сценария есть свой сюжет и условия победы, но по большому счету это просто сгенерированные заранее задания с заданными начальными условиями.
Если и этого мало, то в меню доступен режим случайной карты и сетевой режим. Случайная карта это такой козырь, который позволяет сделать Age of Wonders III попросту бесконечной. Задаете параметры, выбираете размер карты и количество участников, настраиваете изначальные условия, после чего все генерируется заново и можно начинать играть. Благодаря этому решению сложно даже представить себе, как много часов проведут здесь те, кто полюбит эту игру.
С сетевым режимом же случилась неприятность из-за непродуманной работы создателей игры. Они решили не пользоваться уже имеющимися сетевыми сервисами вроде Steam и создали P2P-систему с собственным сервером авторизации. Если в двух словах, то разработчики игры требуют, чтобы заходили вы в игру через их собственный сервер после регистрации продукта, а потом подключались непосредственно к другим игрокам для игры по сети. В связи с этим сегодня игра по сети работает нестабильно, то вообще отказываясь подключаться, то не давая создать собственную игру, то обрываясь без возможности реконнекта. Я решила пока оставить сетевую игру на потом и вернуться к ней после первых патчей — в том виде, в котором она присутствует сейчас, играть невозможно.
За одним компьютером играть можно. Почему-то создатели современных игр все реже реализуют такую возможность, но здесь она есть. Для этого нужно переключить игру на классические ходы, когда соперники ходят по очереди, и можно начинать играть хоть в 8 человек за одним РС.
Города и шахты
Я уже говорила выше о том, что AoW3 это вариация на тему «Героев». Но не все так просто. Видно, что на создателей игры сильно повлияла и другая знаменитая стратегическая серия, Civilization.
На карте расположено множество различных населенных пунктов, как принадлежащих нам, так и находящихся под контролем противника. В этих городах можно нанимать новые войска, строить здания и отдыхать после сражений. Территория города растет по мере его развития и роста населения, захватывая все большую область вокруг. Когда в эту область попадают месторождения ресурсов, то они начинают на регулярной основе поступать нам на склады.
Одним городом для себя все дело не ограничивается, нужно постоянно захватывать новые земли и расширять свою империю. Сделать это не просто, поэтому приходится пользоваться двумя основными приемами — уничтожением противника или дипломатией. Война, знаете ли, дело затратное. Так что проще заручиться чьей-то поддержкой и пойти сражаться сообща, чем самой пытаться убить заведомо более развитого оппонента.
Города, которые после наших рейдов оказываются в наших руках, можно уничтожить, разграбить или выселить все население в один из своих городов, увеличив население и ускорив его развитие. Все эти действия негативно отражаются на репутации, поэтому зачастую проще принять город в состав своей империи и оставить все, как есть. Хотя тут все решает игрок.
Герои
Все герои, которыми мы играем, имеют как расовые, так и классовые особенности. Классов 6: Архидруид, Бесстрашный, Плут, Чародей, Теократ, Военачальник. Рас, как ни странно, тоже 6: Высший эльф, Человек, Орк, Гоблин, Гном и Дракониец. На многие из комбинаций разработчики уже заготовили своих героев, из которых можно выбрать понравившегося. Но гоблинов-чародеев среди них нет, поэтому такую экзотику можно создать самому.
При создании своего персонажа разрешается взять любую комбинацию расы и класса, выбрать подходящий пол, изменить внешность, а также определиться со специализацией. Взять дозволяют 3 специализации из уникального для класса списка. Нужно учитывать, что некоторые специализации, помеченные значком, открывают доступ к другим специализациям. Например, я создала себе гоблиншу-чародея и взяла ее специализацию Адепт Разрушения, и тут же появилась возможность выбрать ей дополнительной специализацией Мастера Разрушения.
К кастомизации создатели игры подошли основательно. Есть множество пресетов, которые позволили выбрать цвет и текстуру кожи, тип прически, украшения, одежду и даже создать собственный герб. Благодаря этому инструментарию можно создать уникального персонажа и сохранить его в списке, чтобы потом можно было выбирать его для других игровых сессий.
У каждого героя есть доступ к различной магии. Можно изучить возможность телепортироваться или призывать юниты, можно воспользоваться чарами для города и поставить защитный купол, можно просто использовать боевые заклинаний и насылать на противника молнии. Арсенал богатый и он расширяется по мере развития города.
Герой обладает рядом параметров и участвует в битвах. Он также использует большой арсенал артефактов и с каждым уровнем получает все новые и новые способности. Потеря героя, если это никак не прописано в задании, не несет непоправимых последствий — через несколько ходов он восстанавливается и опять заступает на службу.
Многие игровые персонажи, которых мы встретим в игре и которые не принадлежат кому-то из «игроков», просятся на службу. Тут приходиться решать, хочется ли потратить золото и взять потенциально интересного героя, или лучше сэкономить. Обычно средства, вложенные в героя, себя оправдывают, но один раз я взяла на службу мага в пару к своему колдуну, и в итоге на обоих банально не хватало найденных артефактов.
Отряды и методы ведения войны
В один «юнит» с героем можно взять до 5 отрядов союзников. Или объединить 6 отрядов в одну боевую единицу и послать их в сражение без прикрытия. Только атаковать такой группой можно лишь небольшие отряды врагов в чистом поле, потому что иначе выйти победителем будет очень сложно.
Как и раньше, для ведения полномасштабных боевых действий нужно запастись дополнительными войсками. После того все войска стягиваются к предполагаемому месту ведения боевых действий и кто-то начинает бой. На карте сразу же отображаются все ближайшие войска. Только таким образом можно, к примеру, осаждать город. Одна группа солдат в таком сражении не всегда даже до стен будет способна дойти без потерь.
Каждым отрядом мы управляем отдельно. Вокруг отряда при его выборе видны разноцветные хексы, определяющие его боеспособность. Если враг находится в зеленой зоне действия, то по нему нанесено будет 3 удара, в желтой — 2, в оранжевой — 1. За пределами зоны действия атаковать нельзя, если только это не лучники или маги, которые способны бить на огромные расстояния.
Герой в бою может как сам вступить в сражение, так и оставаться за спинами войск, применяя заклинания и тем самым атакуя или поддерживая солдат. Хотя некоторые герои просто созданы для того, чтобы воевать на передовой, оттягивая на себя внимания противника.
Разрешается перед сражением включить автоматический режим. Тогда не нужно будет сражаться, сразу же покажут статистику, кто погиб в бою и сколько мы из него вынесли. Но делать так рекомендуется только если своих войск значительно больше, чем войск противника. В любом другом случае лучше разобраться со всем по старинке, в ручном режиме.
Визуальный ряд, музыка и локализация
Графический движок не является идеалом для подражания, но для стратегии и не требуется каких-то запредельных высот. Создается впечатление, что основным желанием разработчиков было сохранение визуального стиля предыдущих частей при переносе игры в 3D. С этим они справились. Отчетливо видно, что разработчики не хотели просто срубить денег на фанатах, а подошли к процессу создания игры с любовью. Поэтому внешне все выглядит сказочным, ярким и сочным. Как по мне, так это едва ли не идеальная картинка для игры подобного жанра.
Игра у нас на рабочем компьютере с GeForce GTX 780Ti полетела в ультра-настройках без каких-либо вопросов в плане производительности. На моей домашней рабочей лошадке с видеокартой прошлого поколения, GeForce GTX 680, тоже ни одного вопроса к производительности игры не возникло.
Отдельно хотелось бы упомянуть музыкальное сопровождение. В Age of Wonders III продуманный, качественно подобранный звуковой ряд, который не надоедает даже за несколько часов прослушивания.
Локализация же выполнена не полностью. Проведена колоссальная работа по переводу огромного количества текста сюжетных заданий, заклинаний и полноценного игрового руководства. Все, что встречается в игре, написано понятным языком. Озвучку кампании оставили без перевода и в сценариях персонажи частенько говорят по-английски. Проскакивают английские описания и в описании некоторых способностей. А еще при генерации случайного имени не учитывается пол персонажа, поэтому моя гоблинша стала зваться Урлаг Освобожденный. Надеюсь, это исправят в патчах.
Вывод
Age of Wonders III определенно удалась. Создатели игры не пошли на компромисс и не стали просто зарабатывать на нас, фанатах предыдущих частей, деньги. Они сделали хорошую, продуманную, сложную игру для тех, кто соскучился по качественным фентезийным стратегиям. Игра не без недостатков, но в ней нет ничего такого, чего бы не исправило пару патчей. И если бы не проблемы с сетевой частью и не огрехи локализации, я бы смело поставила игре высшие баллы. Пока же Age of Wanders 3 честно заслуживает вашего внимания и оценки «очень хорошо».