Alienation - Совместное уничтожение инопланетян [PS4]

14806
10

Название компании Housemarque вряд ли скажет что-то многим геймерам, при том, что об их проектах знает практически каждый любитель видеоигр. Resogun, Super Stardust, шикарная Outland и, конечно же, Dead Nation – хотя бы одно из этих названий наверняка ассоциируется у вас с какими-то яркими эмоциями. Скоро состоится релиз их нового проекта Alienation, продолжателя идей, заложенных в геймплее той самой Dead Nation, которую нам посчастливилось опробовать перед официальным выходом. И сегодня пришло время об этом рассказать.

Alienation переносит нас в мир, где что-то пошло не так и злобные инопланетные твари оказались главной угрозой, которая подлежит немедленному истреблению. Ответные действия на агрессию со стороны инопланетян проходят при нашем непосредственном участии, благодаря которому мы оказываемся в самом центре огромных масштабов войны, выйти из которой победителями смогут только люди с хорошей реакцией, не страдающие эпилепсией. Последнее особенно важно.


Игра выступает в жанре кооперативного шутера с изометрической перспективой. Да, наподобие крайне востребованных (как минимум на консолях) до сих пор Helldivers, но еще более яркого и адреналинового. Берем 3 своих друзей или коннектимся с людьми «из интернетов», и отправляемся крушить пришельцев. Почти идеальный способ занять себя вечером после напряженного рабочего дня.

При создании нового героя нам предлагают выбрать, каким он будет — обычным, то есть станет возрождаться каждый раз независимо от обстоятельств, или хардкорным, то есть при совсем уж неудачном исходе боя он будет убит окончательно. Второй вариант явно придется по вкусу многим геймерам.


Персонажей на выбор дают всего 3. Это сильно удивляет, ведь расчет идет на 4 игроков на карте одновременно, так что логично было предположить, что и классов будет 4. Но нет, разработчики решили ограничиться 3 основными архетипами и при этом дали возможность из внешнего вида настраивать только цвет своего доспеха. Что тоже довольно спорное решение.

Компенсируется малое количество классов тем, что каждый из них может выполнять на поле боя несколько ролей, и прокачка позволяет разделять их способности, чтобы в первую очередь ограничивать героя в каком-то одном поле. Например, Био-Специалист может выступать в бою медиком, но также неплохо себя чувствует как в роли «чаржера», разбрасывающего врагов и тем самым дающего своей команде возможность разобрать противника на части, так и в роли основной ударной силы, благодаря своим нано-ботам.


Что интереснее всего, вкладывать очки в прокачку можно как угодно, и перераспределять их тоже разрешается по желанию. Взяли способность, прокачали ее, но не пользуетесь? Отменяете прокачку этой ветки и добавляете освободившиеся поинты в другую. Гибкость этой механики дает возможность игроку не ограничиваться каким-то одним билдом, как в некоторых других проектах, а опробовать все варианты и затем самостоятельно решить, что и как распределить в ветках прокачки.

Основа геймплея очень проста, и поэтому разобраться во всем можно буквально сразу, как только берешь в руки геймпад. Левый стик отвечает за передвижение героев по карте, правым мы целимся (сразу выдали и лазерный целеуказатель, чтобы было понятно, куда стреляешь), а дальше бегаешь, стреляешь, используешь специальные способности и с помощью R3 перезаряжаешь оружие. С последним пунктом связан нюанс, так как во время перезарядки можно вовремя нажать кнопку еще раз, и тогда время ее существенно сократиться. Но если не попасть в отведенное время (есть индикатор перезарядки с зеленой полосой в центре) - время перезарядки будет увеличено. Поскольку оружие тратит патроны необычайно быстро, то те игроки, которые не освоятся с этим механизмом и не доведут его до автоматизма, уже после первого «эпизода» столкнуться с огромным количеством проблем.


Игра постоянно подбрасывает на карту все новых и новых противников. Они лезут изо всех щелей на уровне, и если поначалу их можно заметить издалека, то затем добавляются твари, которые прилетают, «вылупляются» и вообще выбегают откуда-то через 2-3 экрана, когда заметить их можно только по реву или шуму. Что очень сложно сделать, потому что во время игры мы палим со всех стволов, бросаем гранаты, взрываем стоящие на пути препятствия, что-то поджигаем, используем способности и вообще ведем себя так, будто нам доверили десять ящиков пиротехники и сказали устроить шоу на пару минут, после которого все должны быть шокированы и деморализованы. В общем, даже если не очень стараться, то все равно на экране будут взрывы, разорванные тела пришельцев и разноцветные следы выстрелов инопланетного оружия.

Убийство врагов добавляет опыта в копилку нашего персонажа, с поверженных противников и из ящиков на уровне выпадают новые виды оружия, детали для апгрейдов, а также опыт и «пополняшки» здоровья, которые позволяют оставаться в бою дольше. И чем больше и сложнее был враг, тем выше шанс получить после его смерти что-то по-настоящему ценное.


Также на карте находятся различного цвета светящиеся растения, которые нужно собирать для получения бонусов. Например, синий увеличит получаемый опыт, а красный добавит урона от атак ближнего боя.

Не лишним будет упомянуть и то, что способности персонажа, в отличие от всяких гранат с минами, не восстанавливаются со временем. Нужно собирать специальную энергию с поверженных врагов (она падает в виде ярких значков, которые сами поглощаются игроком, если он находится где-то рядом) и заряжать способности заново. Убийство крупных целей или боссов обычно полностью позволяет перезарядить 1 или даже 2 способности.

После получения новых уровней для персонажа и между заданиями мы можем заниматься знакомой всем облегченной прокачкой — улучшать активные и пассивные способности, выбирать оружие для следующего захода, улучшать наши «стволы» с помощью собранных в миссиях материалов, экипировать дополнительное вооружение (например, сменить «дефолтные» гранаты на мины). Система достаточно простая, чтобы в ней не смог запутаться даже абсолютный новичок, и все равно она дает ряд вариантов для прокачки наших героев под свой стиль игры.


Соло играть тоже можно, но чем дальше продвигаешься по сюжетной линии, тем сложнее становится игра в одиночку. Из-за этого лучше все-таки найти себе группу, с которой захочется исследовать все локации вместе — совсем легко не станет, зато и с волнами врагов, которые накатывают на тебя, когда нужно охранять какой-то объект 30-60 секунд, тоже не будет особых проблем. Автоматические турели, которые можно активировать в определенный момент на ранних уровнях, дальше попадаются не так часто, как хотелось бы соло-геймеру.

Alienation кроме обычного кооперативного прохождения (можно сделать лобби открытым, ограничить его для друзей или играть соло - в случае открытого лобби игроки присоединяться к вашей миссии прямо по ходу боя, а коробка с лутом в конце миссии у каждого будет своя) предлагает также систему противостояния с другими игроками. Эта система позволяет вторгаться в игры других геймеров, но как она работает на самом деле мы сможем посмотреть только после официального релиза — пока что игроков было слишком мало, чтобы как-то ее посмотреть. При желании все вторжения можно отключить, если вы не любитель такого геймплея в принципе.


Визуально игра представляет собой пиршество спецэффектов. Графика очень неплохая и современная, но именно различные эффекты запоминаются в первую очередь. Слишком много взрывов, выстрелов и летящих в стороны ошметков, которые заполняют собой весь игровой экран каждую секунду. На производительности игры это никак не сказывается, сражения идут в бешеном темпе.

У нас было не так много времени, чтобы изучить все нюансы Alienation и как следует испытать ее сетевые возможности, но и увиденного до релиза более чем достаточно, чтобы говорить о том, что игра не просто заслуживает внимания, но обеспечит немало отличных вечеров любителям подобных кооперативных игр с быстрым геймплеем и простой системой прокачки. Релиз намечен на 26 апреля, поэтому готовимся к бою — инопланетянам в Alienation не поздоровится!