Аллоды Онлайн получили второй шанс?
Возвращение в Сарнаут
В свете недавних событий доступ игроков из России и Беларуси к MMORPG World of Warcraft стал невозможен. Проблема связана с невозможностью оплатить абонентскую плату. Санкции, наложенные на страну, весьма больно ударили по простым игрокам, но даже в неприятной ситуации можно найти что-то хорошее. Игроки решили обратить внимание на отечественные аналоги, доступ к которым никто не запретит и не отменит по желанию воинов социальных сетей, и речь у нас пойдет об игре Аллоды Онлайн.
За последние дни замечено повышение интереса игроков к отечественным MMORPG и в первую очередь хочется рассказать об Аллодах Онлайн. Многопользовательскую игру от известной студии Nival заочно успели окрестить нашим аналогом World of Warcraft. И надо заметить, что игра действительно во многих моментах пошла по пути заокеанского первоисточника. Но при этом разработчикам хватило умения и вкуса привнести местный колорит и построить свой уникальный виртуальный мир.
Дрейфующие по астральному морю обломки некогда единого мира, населенные разными народами и дивными существами; таинственный астрал, кишащий опасными тварями; золотые купола Лиги и мрачные бетонные высотки Кадогана — все эти составляющие придавали игре свое уникальное и не похожее на другие MMORPG лицо. Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, многие игроки были недовольны моделью распространения игры в виде F2P с обязательным в таком случае донатным магазином, да и балансные решения порой вызывали недоумения. А потому Аллоды Онлайн пусть и собрала свою аудиторию, но убийцей WoW так и не стала.
Но вот, в свете недавних событий, а также после введения так называемых подписочных серверов, появилась причина дать игре второй шанс и взглянуть поближе на виртуальный мир Сарнаута еще один раз. Чем же удивят нас обломки на бескрайних просторах Астрала?
Первое, что встречает игрока в любой MMORPG, это редактор создания персонажа, и надо заметить, несмотря на почтенный возраст Аллодов, создание персонажа сделано на порядок лучше и продуманнее, чем в том же World of Warcraft, даже по сравнению с обновленной версией. И я даже не буду говорить про такую банальность, как возможность посмотреть наборы брони на модельке персонажа или выбор телосложения.
Дьявол кроется в мелочах и он тут есть. Казалось бы, вот есть класс “воин” или класс “паладин”. Что можно здесь придумать? Ан нет, в Аллодах классы мало того, что у каждой фракции отличаются историей и названием, у них даже модели брони различные и отражают национальную идентичность. Вы никогда не спутаете комиссара Хадагана с паладином Эльфов, витязем Канийцев или карателем Орков. И это лишь частный пример.
Да, это, казалось бы, мелочь, и способности классов в целом схожи, но именно из таких вот мелких деталей и складывается отношение игрока к проекту. И вот новый герой создан, настало время вновь вернуться в мир Сарнаута. Уже порядком забытый, но все еще бодрый бой кораблей в астрале, живо вызывающий в памяти сцену сражения космических дредноутов из третьего эпизода Звездных войн. Атака Лиги отбита и изрядно потрепанный комиссар отправляется в санаторий-профилакторий подлечиться. Ведь Родина в опасности, коварный враг не спит и плетет интриги, а значит, товарищ, нужно следовать указаниям партии и наказать всех предателей дела Незеба.
С точки зрения игрового процесса перед нами слегка облагороженный WoW с местным отечественным колоритом до начала продвижения левой повестки и попытки бороться за права орков. Все так же бегаем, набираем пачку заданий, убиваем нужное число жмырлов, собираем их гмырлы, получаем опыт и очки судьбы. За последние, к слову, можно досрочно выполнить особо противное и затянутое задание, и радоваться жизни. Конечно, человеку избалованному Final Fantasy XIV будет довольно тяжело, а вот ценитель World of Warcraft в данном случае почувствует себя вернувшимся домой.
В продолжение разговора о мелких деталях, не могу не отметить пусть местами и кривую, но в целом хорошо реализованную систему автоматического нахождения пути. Кликаем по заданию, появляется клубок, герой, если есть возможность, седлает ездовое животное и устремляется к точке выполнения задания. Никакого ломания глаз на карте или вычитывания текста описания квеста в попытках понять что и как.
Можно и не пользоваться благами автоматизации и делать все по старинке, но наличие выбора это всегда лучше, чем его отсутствие. Заданий просто нереальное количество и помимо классических "убей, собери, подай", встречаются и весьма интересные квесты. Так, например, в одной из цепочек разворачивается настоящая шпионская история, в другой же придется поохотиться на особо опасного маньяка.
Что касается активностей, то в игре есть чем заняться игрокам с любыми вкусовыми предпочтениями. Кто любит неспешно приключаться, те качают персонажа, внимательно изучают задания, находят пасхалки, коих в игре просто зашкаливающее количество. Те, кому нужен вызов могут познакомиться с весьма недурственным PvE. PvP в игре также достаточно живое, ведь выбить дурь из ближнего своего — это святое дело.
Ремесла в Аллодах Онлайн пусть и не такие прогрессивные, как в других играх, но тоже найдут своих поклонников. Ну и конечно, на сладкое остается Астрал. Постройка астрального корабля, исследование опасных просторов астрального моря - все это является буквально игрой в игре и достойно отдельного материала. Замечу лишь, что известные экспедиции в известно какой игре лишь бледная тень того, что было в Аллодах намного раньше.
С точки зрения социалки могу заметить, что подписочные сервера довольно живые и наполнены народом, в чатах ведется оживленное обсуждение, сборы на PvE- и PvP-активности, а гильдии активно рекрутируют людей. К слову, гильдии в Аллодах Онлайн - не просто пережиток прошлого, а весьма важная часть игры, и хоть приключаться можно и в одиночку, именно в компании единомышленников игра заиграет новыми красками и откроет перед вами все секреты.
Что касается графической составляющей, то несмотря на почтенный возраст, движок игры держится молодцом, и прошли Аллоды испытание временем лучше того же WoW. Да, есть мыльные текстуры, есть проблемы с резкостью, да и периодически возникающие баги печалят, но в графическом плане в игре нет ничего такого, что бы не смогла исправить работа с освещением и повышение разрешения текстур. Окружение сделано с большим тщанием и любовью, у каждого народа своя архитектура и наряды, и вы никогда не спутаете Канийца или Хадаганца, или же их города. Порой хочется просто отвлечься от заданий и гулять по окрестностям, делая фотографии и рассматривая работу художников и дизайнеров. У игры однозначно есть потенциал до сих пор, важно лишь не упустить момент.
Теперь, что касается серверов. За последние недели к подписочному серверу Нити Судьбы присоединилось еще три новых мира. Серверы помогут новичкам начать играть в равных условиях со старожилами. А подписочная модель оплаты гарантирует прежде всего то, что вы оплачиваете подписку и больше не заморачиваетесь с необходимостью купить очередной бачок-расширитель инвентаря в магазине или же ускоритель опыта, чтобы не отстать от соперников и т.д. Да, игра не бесплатна, но за вполне демократичную стоимость подписки вы получаете доступ ко всему контенту и начинаете вместе со всеми развиваться.
Никаких переживаний, что кто-то более успешен, чем вы, потому что внес в игру годовой бюджет Зимбабве. Все в равных условиях. Приятная, комфортная игра и сбереженные нервы без всяких беспокойств о премах. Оформил подписку и играешь спокойно. Для тех же, кто привык сперва пробовать проект на зуб есть возможность поиграть на сервере с подпиской целых четырнадцать дней бесплатно. Уж за две недели вполне можно понять, нравится вам игра или нет. Ну и добавочным бонусом будет отсутствие необходимости искать обходные пути для оплаты подписки.
Вся игра, что неудивительно, полностью переведена и озвучена на великий и могучий, что должно порадовать вечно ждущих локализации зарубежных проектов игроков. Кроме того, все исполнено на весьма приличном уровне качества, а потому, если вы таки дочитали материал до этого места, идите и попробуйте сами поиграть в Аллоды Онлайн. Вдруг понравится? Тем более в нынешней ситуации самое время дать второй шанс объективно довольно неплохой игре.