Обзор
Animal Crossing: New Leaf [3DS]
10 июня 2013
10602
8
5 ДНЕЙ С NINTENDO
Что произойдет, если в поезде в твое купе подсядет неизвестное существо и начнет задавать неудобные вопросы? Тут уже как повезет. На моей памяти всего 2 проекта с такой завязкой запомнились сильно и надолго. Это Nocturne, если кто еще помнит этот превосходный ужастик. И Animal Crossing: New Leaf, с которого мы начнем наши «5 дней с Nintendo».
Мне предложили побыть мэром городка, и я сразу согласилась. Сложно отказаться, когда тебе дают выбрать местность, в которой будешь обитать, а потом говорят — вот, ты теперь мэр, посади дерево, обустраивайся и начинай нами руководить. Предложение это, от которого нельзя отказаться (а я пыталась как могла), делают милые зверушки, с которыми бок о бок предстоит прожить длинную виртуальную жизнь.
Сначала город я бы даже «городом» не назвала. Это деревня о трех домах, с небольшим торговым районом и несколькими жителями. Маленькое такое поселение. Наученная опытом Sims и SimCity я представляла, что буду развивать это дело путем монотонной работы и застройки площадей, перемешанными с повседневным бытом, но в Nintendo решили, что все это глубоко вторично, а значит нужно привыкать жить в этом мире по совсем другим правилам.
Все происходящее на первый взгляд вертится вокруг нашего персонажа. Раньше в серии мы в основном занимались обустройством своего жилища, пока остальной мир шел своим путем, сейчас же всю местность отдали нам поиграть. Поначалу я, конечно, концентрировала внимание на всяких нужных любому городу зданиях, вроде полицейской станции. А потом уже вошла во вкус и начала беседки строить, зеленые насаждения обеспечивать. Делать, в общем, из обычного городка настоящий город-сад. Получилось не очень, сразу скажу, но зато как же приятно оказалось этим заниматься.
Сначала у меня правда просто ни на что не хватало денег. Старт здесь самое сложное и самое интересное, как мне кажется. Здесь, как в ролевых играх, дали огромное количество всяческих возможностей, но за ручку никто не ведет и что же делать не говорит. Несколько первых шагов объяснили и оставили с огромным количеством всяких возможностей.
Игровой процесс строится вокруг множества действий, которые не требуют особой подготовки. Я собирала фрукты, ловила бабочек, рыбачила — накопленное тащила в город и продавала, в надежде получить немного денег на будущее обустройство жилища. Заодно общалась с животными из городка, которые давали ценные советы и понемногу обучали новым премудростям. Отношения с ними тоже нужно налаживать, это в итоге открыло несколько новых полезных возможностей. В игровой процесс втягиваешься постепенно, узнаешь все новые и новые детали, в итоге поиграешь два дня, и уже ловишь себя на мысли, что не просто бегаешь кругами по поселку и собираешь яблоки, а начинаешь выращивать редкие сорта растений, потому что за них дают больше денег в магазине.
Как выяснилось, в моем городе может расти только один вид деревьев по умолчанию, а создавать яблочную империю мне очень не хотелось. Я-то знаю, что в реальном мире яблочное пюре и сок используется в неисчеслимом множестве продуктов питания, но тут-то мир сказочный. Нельзя всех одними яблоками кормить, да и продажа их совсем не выгодная. Друзей с 3DS, которые могли бы мне дать пару других овощей, рядом тоже не оказалось. Пришлось закупаться в магазине и растить другие деревья за свой счет, хотя отбилось это быстро.
Через время, когда мой городок встал на ноги, обзавелся приличным парком и всеми самыми необходимыми учреждениями, я стала искать приключений. Ведь нельзя целыми днями садить цветы и ловить жуков, этого добра на даче с головой хватает летом. Поискав немного, чем бы заняться, я оказалась на Острове с мини-играми. Тут тоже, по сути, нужно заниматься собирательством на соревнованиях, но и разные игры вроде откапывания сокровищ, например, или составления предметов появились. За них награждали медалями, за которые я пыталась скупить все доступные на острове предметы. Со всех сторон этот остров окружен водой, где часто появляется всякая редкая рыба, которую можно и нужно ловить. Есть возможность поплавать на лодке и понырять для тех, кто любит такой вид развлечений.
На острове почему-то всегда царит лето, а в основном мире времена года меняются, полностью перерисовывая весь пейзаж. Не знаю почему, но мне больше всего понравилось зимой бродить по заснеженному городку.
Вся суть Animal Crossing: New Leaf сводится к тому, что ты ищешь, чем себя занять. Проявляешь свои творческие таланты, делаешь простенькие задачи, высаживаешь саженцы, направляешь в какое-то русло развитие города. Совсем испортить его нельзя, хотя он и живет отдельно от игрока — развивается, ассортимент доступных товаров расширяется, появляются новые жители, открываются магазины. Я прикладываю руку к почти каждому из этих событий, но все равно остается ощущение, что не будь здесь моего персонажа, все тоже само собой бы когда-то случилось.
Думаю, можно даже в какой-то момент перестать заниматься своим городом целенаправленно, забыть о том, что тебя выбрали мэром. И пойти искать различные пасхалки, пополнять себе гардероб и ходить к друзьям в гости, чтобы вместе поиграть в мини-игры и посмотреть, какие города создали они себе сами. Теоретически пообщаться можно было бы с любым владельцем 3DS поблизости, но там, где я живу, любителей этой приставки, которые бы еще готовы были поиграть в Animal Crossing, не слишком много. Если у друзей или знакомых что-то в доме у вас понравилось, то можно прикупить эту вещицу себе через специальный магазин, тем самым добавив в свой дом понравившийся предмет. Соответственно, свою комнатку я тоже старалась сделать красивой и уникальной, а то вдруг кто-то в гости придет, а у меня кадка с цветком, одна табуретка и манекен с зеленой курточкой посреди комнаты стоят. И больше ничего. Так что волей-неволей начала таскать в дом разноцветную мебель и простенькую технику.
Сложнее всего описать, чем именно зацепила меня эта игра. Она проще The Sims, но в то же время как-то интереснее. У нее привлекательный игровой процесс, огромное количество возможностей, но если положить приставку на стол и вспомнить, чем пришлось заниматься, то кроме поиска наряда Линка из Зельды, примерки пиратского костюма, рыбной ловли и попытки вырастить сад вокруг отдельно взятого здания ничего и не приходит на ум. А ведь затягивает так, что оторваться невозможно.
Графика тут звезд с небес не хватает. Обилие предметов и различных существ на экране ли тому виной, или такая совсем детская стилизация, я не знаю. Выглядит все прилично, в одной стилистике, придирок к внешнему виду для игры с портативной консоли быть не должно. Но тем, кто ищет невероятных графических красот — не понравится. А меня покорило с первого кадра.
Звуковой ряд, состоящий из разнообразных мелодий, очень порадовал. Я еще не решила, хочу ли я слушать его отдельно, ведь во время игры музыка постоянно звучит и так, а играю я довольно много. Но, несомненно, это одна из лучших звуковых дорожек в подобного рода играх.
Все те, кто играл в предыдущие части Animal Crossing, уже и без моей подсказки сделали предзаказ. Тут больше возможностей, чем раньше, да и, я думаю, не одна сотня часов геймплея заложена в эту маленькую карту с игрой. Любителям «экшен-игр» или ролевок с драконами здесь вряд ли будет комфортно. Но те, кто хочет прожить еще одну виртуальную жизнь, занимаясь обустройством продуманного, проработанного мира, собирательством и поиском кладов, плюс решением головоломок и общением с милыми персонажами, будут здесь счастливы.