ГоХаниме

Аниме за год в двух словах

Приятные сериалы, про которые вам не расскажут «эксперты»

26718
50

Еще один год подошел к концу, японцы исправно творили свое аниме, вот только на поверку с хитами вышло бедно. Впрочем, кое-что интересное за 12 месяцев наскрести все же можно. В преддверии Нового года пора вспомнить лучшие фильмы и сериалы и убедиться, что ничего стоящего не укрылось от взора и не осталось незаслуженно за бортом.

С лентами ситуация неутешительная. «Sword Art Online: Progressive – Ария беззвездной ночи» на полный метр не тянет, все же Progressive, хоть и переносит читателей и зрителей в тот самый Айнкрад, однако повествование слишком размеренное и без необходимой для больших экранов эпичности. К тому же все это мы уже видели в первых эпизодах, а смещение акцента на Асуну и отсебятина не вносят разнообразие, но лишь усугубляет неприятие.

«Моя геройская академия: Миссия мировых героев» — симпатичный филлер с дизайном персонажей из-под пера Хорикоши Кохея, но не более того, так что чисто для поклонников сериала. Да и пятый сезон пока выглядит пободрее обычного. «Плавучий дом» оказался, как и ожидалось, типичной работой Studio Colorido с ее узнаваемым стилем — история детской дружбы через призму мистического приключения, довольно красивая, в меру трогательная, хотя достаточно избитая и без откровений.

Если говорить о сериалах, то главным событием безусловно стал «Киберпанк: Бегущие по краю», совместное детище Trigger, CD Projekt RED и Netflix. Едва ли не единственное аниме за год, претендующее на оригинальность и выделяющееся на общем фоне. Завершенный сюжет с предсказуемым финалом, секс и насилие, стильный видео- и аудиоряд. Стоит ли удивляться, что в восторге остались все, от создателя Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита и Кодзимы Хидео до рядовых отаку по всему миру. Не говоря уже о том, с какой достоверностью воссоздан Найт-Сити из Cyberpunk 2077 и шоу вписано в лор вселенной.

Еще одним глотком свежего воздуха оказалось аниме «SPY×FAMILY: Семья шпиона». Хайпа по этому делу больше, чем оно заслуживает, хотя вещь вполне достойная. В кои-то веки неизбитая история про шпиона, наемную убийцу и девочку-экстрасенса, которые, преследуя свои цели, играют в семью. Не назвал бы юмор искрометным, так что комедия малость хромает, зато дизайн персонажей на уровне и нарисовано красиво — не зря Wit Studio и CloverWorks едят свой хлеб. Увы, практически все остальные сериалы за год из категории «это уже было в Симпсонах».

Новый вариант «Короля шаманов», полностью по манге, вышел симпатичнее, жестче и интереснее, но при этом еще более абсурдным. Пожалуй, уж лучше «Я чувствую себя как король-шаман», чем «слышь, злодей, я твою мамку привел». Хотя посмотреть вполне себе стоит, хотя бы ради чувства ностальгии. А вот «Платиновый предел» предельно разочаровал: авторы «Тетради смерти» попытались повторить успех, вот только на этот раз ни харизматичных персонажей, ни хитро выделанного сюжета — скука. Да и ставка на экшен не сыграла.

«Клинок, рассекающий демонов» быстро приелся: если первый сезон при некоторой свежести помноженной на качество зашел отаку, то «Квартал красных фонарей» сдал на фоне однообразного поведения героев и процесса истребления демонов. «Созданный в Бездне» — штука и вовсе специфическая, и речь далеко не только о контрасте между детской графикой и повествовательной жестью, которая в «Солнце, вспыхнувшем в Золотом городе» лишь набирает обороты. «Разве плохо искать себе пару в подземелье?»… DanMachi остается DanMachi, спасибо, хоть вспомнили наконец про то самое Подземелье. MAPPA все мусолит финал «Атаки на титанов», Pierrot же спустя десятилетие весьма успешно реанимировала Bleach адаптацией арки «Тысячелетняя война крови».

Еще одно возвращение спустя годы, хотя и не столь ожидаемое, — «Сатана на подработке!!». Суть аниме не поменялась, а вот смена студии сделала графику пусть не плохой, но не слишком уместной для данного конкретного случая. «Боруто» за нехваткой исходного материала надолго погряз в филлерах. Зато есть несколько приятных новинок. Например, «Дочь моей мачехи – моя бывшая девушка». Название обещало всякие непотребства, только вот на практике это дело сведено к минимуму, к тому же еще и сюжет оказался чуть глубже, чем можно было ожидать от тайтла с таким названием. Вполне типичная романтическая комедия с приличным исполнением.

«Моя новая горничная ну очень подозрительна!» — яркая, красочная, милая, но глупая комедия про любовь неизвестной этимологии между мальчиком и его горничной. Пойдет для просмотра на фоне. «Песнь ночных сов» кажется весьма бюджетной с этими ее статичными задниками с видами ночного города, которые используются из серии в серию, и минимумом персонажей. С другой стороны, вкупе с цветовой гаммой вышло весьма стильно и уместно. По сути же это попытка совместить комедию про кровососов с серьезными вампирскими щами, перетекающая в ромком.

«Вермейл в золотом: Сильнейший маг проходит через магический мир с Сильнейшей Катастрофой» по тону напоминает DanMachi. Школяр из местного Хогвартса призывает на свою голову суккуба и ввязывается в неприятности в школе и за ее пределами. Еще одно аниме, оказавшееся лучше, чем ожидалось: визуал ничего, забавно, немного пошлостей и вполне удобоваримый сюжет. Ну и напоследок стоит упомянуть оригинальное аниме «Дети на орбите», дебютное и для студии, и для режиссера/сценариста. В Японии его показали в виде двух полных метров, Netflix же предпочел разбивку на шесть эпизодов. Не столь отдаленное будущее, группа детей на поврежденной космической станции, стриминг, ИИ и немного философии. Подача сюжета несколько сумбурная, однако в итоге вышла приличная научная фантастика — чего уже достаточно, чтобы выделиться на фоне исекаев и авантюристов.

Остается констатировать, что «Киберпанк: Бегущие по краю» сделал этот год, ведь дальнейшее вскрытие показало отсутствие действительно заметных аниме, обязательных к просмотру. Пара-тройка относительно любопытных тайтлов для ценителей жанра или сеттинга, но ничего выделяющегося или прорывного. За сим претенденты на лучший сериал года вполне очевидны — выбирать-то толком и не из чего. Остается надеяться, что будущий год выдастся более урожайным.

Другие публикации по теме
Аниме "Юный свин не понимает мечты Санта-Клауса" покажут в 2025 году
Аниме "Юный свин не понимает мечты Санта-Клауса" покажут в 2025 году
Аниме-адаптация серии ранобэ "Юный свин не понимает..." (Seishun Buta Yarou) продолжается, и в 2025 году нас будет ждать "Юный свин не понимает мечты Санта-Клауса" (Seishun Buta Yarou wa Santa Claus no Yume wo Minai).
23 ноября в 21:29
3334
5
Форум
Как создавалось первое аниме про Средиземье, или «Властелин колец: Война рохиррим» из первых уст
Как создавалось первое аниме про Средиземье, или «Властелин колец: Война рохиррим» из первых уст
Меньше месяца осталось до премьеры фильма «Властелин колец: Война рохиррим» — первого аниме про Средиземье. Фичуретка под названием «Совершенно новая история» позволяет узнать, как оно создавалось.
23 ноября в 11:42
1678
4
Форум
Первый трейлер «Сделать девушку» от Ясуды Геншо — итог успешного краудфандинга
Первый трейлер «Сделать девушку» от Ясуды Геншо — итог успешного краудфандинга
Yasuda Gensho Studio и Xenotoon выпустили дебютный трейлер оригинального аниме «Сделать девушку» (Make a Girl), приложив к нему заодно и постер. Через два месяца полный метр покажут в кинотеатрах.
20 ноября в 22:07
1215
10
Форум