AOC G2460P - новый игровой монитор
10 августа 2013
20474
43
Игровой монитор — устройство само по себе интересное. Ведь всем и без подсказок понятно, почему клавиатуру или мышь называют игровыми, а монитор в глазах обычного пользователя просто показывает картинку, а значит можно на нем очень сильно сэкономить и не смотреть в сторону «игровой» продукции. Позиция эта, как вы должны понимать, не самая верная. Сейчас передо мной на столе стоит новый AOC G2460P, который мы получили возможность протестировать в течение пары недель, и я расскажу немного о нем и о том, почему он предпочтительнее обычных, «не-игровых» мониторов.
AOC G2460P это профессиональный игровой 24-дюймовый монитор. Заявленные характеристики у него интересные: матрица TN+Film с поддержкой стандартного Full HD разрешения 1920*1080, частота развертки 144 Гц, яркость 350 кд/м2, динамическая контрастность 20000000:1 (статическая 1000:1), WLED-подсветка, достаточно большие углы обзора (178/170) и главная «фишка» это, конечно же, время реакции пикселя 1мс. При этом стоит учитывать, что разработчики честно говорят о том, что эта самая 1 миллисекунда достигается в переходах от серого к серому (GtG) и, естественно, может в других случаях незначительно отличаться в большую сторону. Монитор снабжен рядом разнообразных разъемов и у него есть встроенная акустика, но обо всем этом мы поговорим позже.
Поставляется монитор в стандартной картонной коробке с ручками-прорезями по бокам. Внутри, помимо монитора и ножки есть кабель питания, D-Sub, DVI-D, аудио-кабель, USB-кабель, гарантийный талон, диск с ПО. У меня в коробке, помимо всего вышеперечисленного, оказался еще и флаер на скачивание игры ShootMania Storm (его наличие указано на коробке), но в комплектации, которую поставляют магазины, этот момент почему-то не указан.
Сам монитор производит крайне приятное впечатление. Никаких странных разводов, цветовых пятен на корпусе и тому подобных излишеств нет. Выглядит он строго и, что называется, «классически». Рамка вокруг экрана довольно широкая, что мне нравится (так как на нее можно без проблем прикрепить микрофон или веб-камеру). В левом нижнем углу есть индикатор питания — маленький светодиод, горящий зеленым когда монитор «в работе» и желтым, когда сигнал не поступает. По центру на нижней рамке есть скромный блестящий логотип AOC, который не видно в темноте.
Пластик у монитора матовый и шершавый. На нем не видны отпечатки пальцев, он не пачкается и не царапается (если не задаться целью, естественно). А значит, при длительной эксплуатации не теряет вид. У меня монитор пробыл в использовании около 2 недель, за это время, даже с учетом того, что я переключал кабели, тестировал различные устройства и постоянно вертел его в разные стороны, никаких видимых следов эксплуатации не осталось. В АОС позиционируют монитор как «неубиваемый», чему охотно веришь после эксплуатации. Приятно и то, что дизайн подходит по виду к различным игровым устройствам и имеющейся у меня PS3.
Установлен монитор на длинной ножке, которая позволят подобрать для себя оптимальную высоту расположения экрана, а также обеспечивает ему возможность поворота — в этой модели предусмотрена возможность повернуть экран и пользоваться им в портретном режиме. Для игровых нужд эта особенность вряд ли пригодится, но вот тем, кто в перерывах между играми сидит в графических редакторах такая возможность будет интересна. К тому же, в портретном режиме гораздо удобнее подключать необходимые кабели к монитору, потому что не приходиться делать это на ощупь.
В комплекте идет пластиковое приспособление, которое надевается на ножку монитора и служит держателем проводов, чтобы они не гнулись при повороте экрана и не мешали.
Для подключения к AOC G2460P можно использовать VGA, Dual-Link DVI, HDMI и Display Port. Есть возможность как подключить звуковое устройство через 3.5мм разъем (audio-IN), так и выводить звук через такой же разъем на наушники (audio-OUT), что оказалось очень удобным в случае, когда я подключил Nintendo Wii U, который по умолчанию выводит звук на HDMI, а уже через монитор я подключил свою гарнитуру. На мониторе также есть 4 USB-порта — 2 на нижней стороне (они неудобны для регулярного использования из-за расположения, для переключения приходится поворачивать экран, так что туда лучше подключать устройства, которые не нужно регулярно переставлять) и 2 на правой (один из них с «быстрой зарядкой», эти использовать куда удобнее). С компьютером связь устройств, присоединенных в эти порты, осуществляется с помощью идущего в комплекте USB-кабеля.
После включения монитор порадовал меня крайне яркой настройкой и меню на китайском языке, но я быстро нашел переключение на понятный русский (английский тоже есть, кому как удобнее) и полез в настройки. К сожалению, никакого пульта управления монитором не предусмотрено и приходится использовать тугие кнопки на правой нижней стороне экрана, что будет не очень комфортно, если вы решите использовать монитор для, например, просмотра фильмов с плеера — придется звук и яркость с контрастностью регулировать прямо на устройстве.
Вручную можно настроить яркость и контрастность, выставить гамму, необходимую и удобную цветовую температуру, включить или отключить динамическую настройку цвета в различных предустановленных вариациях, а также многое другое.
Из удобных функций можно отметить возможность вручную задать, из какого источника поступает сигнал, что бывает критически важным при использовании устройств для захвата изображения. Автоматического переключения часто не хватает для определения сигнала, идущего, к примеру, с консоли через устройство видеозахвата в passthrough режиме (многие мониторы успевают переключиться назад на сигнал с РС, так как якобы не видят других источников сигнала), поэтому выбор порта в меню монитора будет полезным.
Основная причина, по которой был выбран именно AOC G2460P, это игры, поэтому в них монитор и тестировался. Первыми кандидатами на тестирование оказались многопользовательские шутеры (Battlefield 3 и CoD:BO2), и в них монитор показывает себя отлично. Я говорю не о том, что отклик происходит мгновенно и стрелять я внезапно стал лучше (все-таки различие между 4мс на моем предыдущем мониторе и 1мс на этом не слишком большая, но — нет «смазывания» картинки при самых быстрых движениях, что заметно и радует). Обновление кадра благодаря повышенной частоте в 144 Гц (по сравнению со стандартными 60 Гц более чем в 2 раза) тоже весьма ощутима, особенно когда нужно быстро реагировать на события. Жаль только наличие монитора заметно глазом, а не выпрямило мне руки — теперь я могу лучше разглядеть того, кто меня убил, за пару секунд до попадания пули в голову моего персонажа. Глубина черного и отчетливая прорисовка деталей в темных углах однозначно порадовала. Чисто белый цвет (например, от источников освещения) же кажется немного зернистым из-за особенностей матрицы и покрытия экрана, это было ожидаемо.
Вот когда я запустил файтинги (использовались SSF4:AE2012, MK9, KoF13 и BB:CSX), то разница уже была видна невооруженным взглядом. Если вы много играете в файтинги, то наверняка в курсе и про фреймдату, необходимость знать количество кадров в каждом движении, блокируемые и неблокируемые кадры анимации, в общем всю внутреннюю механику. Так вот, на AOC G2460P анимацию отследить и отреагировать оказалось проще, чем на телевизоре или на обычном, не-игровом мониторе.
Для тестирования монитора также использовался Blu-ray с фильмом Black Hawk Dawn, из-за того, что в фильме есть очень глубокий черный цвет, множество мелких деталей в темных или просто не самых освещенных местах, большое количество различных объектов в кадре. Монитор справился с отображением без нареканий, обеспечивая достаточную яркость и контраст при переходе от темных к светлым сценам.
Тот факт, что перед нами TN-матрица, картинка всегда сочная и яркая. Натуралистичность цветов приходится настраивать сразу, потому что предустановки «из коробки» будут слишком яркими и неестественными, но потратив несколько минут подобрать подходящую гамму и цветовую температуру не составляет труда. Углы обзора оказались достаточными, чтобы без проблем смотреть фильмы, сидя на диване далеко от стола с монитором. Но если горизонтальные углы обзора позволяют смотреть на монитор с любой точки без проблем, то вертикальный угол не самый большой и при взгляде на экран сверху изображение значительно выцветает. В рабочем режиме, конечно, вы это не заметите, но вот заглядывающий вам через монитор руководитель, например, увидит картинку не в самом лучшем свете. Это особенность TN-матрицы — с той же IPS мы бы получили большие углы обзора, но реакция самой матрицы была бы ниже. А для игр это местами крайне критично.
Использовать частоту развертки в 144 Гц можно только с РС, текущее поколение консолей пользуется стандартной предустановкой в 60 Гц, да и не все игры поддерживают эту частоту. Но там, где все работает, разница опять таки будет видна — в пользу AOC G2460P, естественно. К сожалению, в данном мониторе, в отличие от «коллег» со схожими возможностями, нет поддержки 3D, что несколько странно, учитывая цену устройства и его другие возможности.
Колонки в мониторе не слишком мощные, звук оказался детальным, но тихим. Я бы сказал, что использовать колонки можно только в случае, если других источников для вывода звука под рукой нет или же вы просто решили сыграть партию-другую на консоли и не хотите подключать колонки или усилитель. Строго говоря, это просто функциональное решение, которое не впечатлит ни меломана, ни геймера.
AOC G2460P является хорошим игровым решением в средней ценовой категории, которое выдает приятную глазу картинку, возможность в широких пределах настраивать изображение и дает видимые глазу преимущества в некоторых игровых дисциплинах. Монитор выглядит строго, не содержит лишних элементов в дизайне, конструкция у него надежная, с возможностью переключаться между портретным и альбомным режимами.
Благодаря конструктивным особенностям можно использовать его для различных целей (не только игровых), так что его можно назвать хорошим решением не только для профессиональных игроков, но и для тех, кто использует монитор для выполнения различных повседневных задач.
В целом монитор произвел исключительно приятные впечатления и, на мой взгляд, является хорошим решением в своей ценовой категории, которое полностью себя оправдывает.
AOC G2460P это профессиональный игровой 24-дюймовый монитор. Заявленные характеристики у него интересные: матрица TN+Film с поддержкой стандартного Full HD разрешения 1920*1080, частота развертки 144 Гц, яркость 350 кд/м2, динамическая контрастность 20000000:1 (статическая 1000:1), WLED-подсветка, достаточно большие углы обзора (178/170) и главная «фишка» это, конечно же, время реакции пикселя 1мс. При этом стоит учитывать, что разработчики честно говорят о том, что эта самая 1 миллисекунда достигается в переходах от серого к серому (GtG) и, естественно, может в других случаях незначительно отличаться в большую сторону. Монитор снабжен рядом разнообразных разъемов и у него есть встроенная акустика, но обо всем этом мы поговорим позже.
Внешний вид
Поставляется монитор в стандартной картонной коробке с ручками-прорезями по бокам. Внутри, помимо монитора и ножки есть кабель питания, D-Sub, DVI-D, аудио-кабель, USB-кабель, гарантийный талон, диск с ПО. У меня в коробке, помимо всего вышеперечисленного, оказался еще и флаер на скачивание игры ShootMania Storm (его наличие указано на коробке), но в комплектации, которую поставляют магазины, этот момент почему-то не указан.
Сам монитор производит крайне приятное впечатление. Никаких странных разводов, цветовых пятен на корпусе и тому подобных излишеств нет. Выглядит он строго и, что называется, «классически». Рамка вокруг экрана довольно широкая, что мне нравится (так как на нее можно без проблем прикрепить микрофон или веб-камеру). В левом нижнем углу есть индикатор питания — маленький светодиод, горящий зеленым когда монитор «в работе» и желтым, когда сигнал не поступает. По центру на нижней рамке есть скромный блестящий логотип AOC, который не видно в темноте.
Реальные фото - альбомный режим...
...и портретный
...и портретный
Пластик у монитора матовый и шершавый. На нем не видны отпечатки пальцев, он не пачкается и не царапается (если не задаться целью, естественно). А значит, при длительной эксплуатации не теряет вид. У меня монитор пробыл в использовании около 2 недель, за это время, даже с учетом того, что я переключал кабели, тестировал различные устройства и постоянно вертел его в разные стороны, никаких видимых следов эксплуатации не осталось. В АОС позиционируют монитор как «неубиваемый», чему охотно веришь после эксплуатации. Приятно и то, что дизайн подходит по виду к различным игровым устройствам и имеющейся у меня PS3.
Установлен монитор на длинной ножке, которая позволят подобрать для себя оптимальную высоту расположения экрана, а также обеспечивает ему возможность поворота — в этой модели предусмотрена возможность повернуть экран и пользоваться им в портретном режиме. Для игровых нужд эта особенность вряд ли пригодится, но вот тем, кто в перерывах между играми сидит в графических редакторах такая возможность будет интересна. К тому же, в портретном режиме гораздо удобнее подключать необходимые кабели к монитору, потому что не приходиться делать это на ощупь.
В комплекте идет пластиковое приспособление, которое надевается на ножку монитора и служит держателем проводов, чтобы они не гнулись при повороте экрана и не мешали.
Первоначальная настройка и подключение
Для подключения к AOC G2460P можно использовать VGA, Dual-Link DVI, HDMI и Display Port. Есть возможность как подключить звуковое устройство через 3.5мм разъем (audio-IN), так и выводить звук через такой же разъем на наушники (audio-OUT), что оказалось очень удобным в случае, когда я подключил Nintendo Wii U, который по умолчанию выводит звук на HDMI, а уже через монитор я подключил свою гарнитуру. На мониторе также есть 4 USB-порта — 2 на нижней стороне (они неудобны для регулярного использования из-за расположения, для переключения приходится поворачивать экран, так что туда лучше подключать устройства, которые не нужно регулярно переставлять) и 2 на правой (один из них с «быстрой зарядкой», эти использовать куда удобнее). С компьютером связь устройств, присоединенных в эти порты, осуществляется с помощью идущего в комплекте USB-кабеля.
Разъемы для подключения устройств:
Боковые USB-порты - обычный и для быстрой зарядки
Боковые USB-порты - обычный и для быстрой зарядки
После включения монитор порадовал меня крайне яркой настройкой и меню на китайском языке, но я быстро нашел переключение на понятный русский (английский тоже есть, кому как удобнее) и полез в настройки. К сожалению, никакого пульта управления монитором не предусмотрено и приходится использовать тугие кнопки на правой нижней стороне экрана, что будет не очень комфортно, если вы решите использовать монитор для, например, просмотра фильмов с плеера — придется звук и яркость с контрастностью регулировать прямо на устройстве.
Вручную можно настроить яркость и контрастность, выставить гамму, необходимую и удобную цветовую температуру, включить или отключить динамическую настройку цвета в различных предустановленных вариациях, а также многое другое.
Настройки всегда хорошо читаемы
Из удобных функций можно отметить возможность вручную задать, из какого источника поступает сигнал, что бывает критически важным при использовании устройств для захвата изображения. Автоматического переключения часто не хватает для определения сигнала, идущего, к примеру, с консоли через устройство видеозахвата в passthrough режиме (многие мониторы успевают переключиться назад на сигнал с РС, так как якобы не видят других источников сигнала), поэтому выбор порта в меню монитора будет полезным.
Впечатления от использования
Основная причина, по которой был выбран именно AOC G2460P, это игры, поэтому в них монитор и тестировался. Первыми кандидатами на тестирование оказались многопользовательские шутеры (Battlefield 3 и CoD:BO2), и в них монитор показывает себя отлично. Я говорю не о том, что отклик происходит мгновенно и стрелять я внезапно стал лучше (все-таки различие между 4мс на моем предыдущем мониторе и 1мс на этом не слишком большая, но — нет «смазывания» картинки при самых быстрых движениях, что заметно и радует). Обновление кадра благодаря повышенной частоте в 144 Гц (по сравнению со стандартными 60 Гц более чем в 2 раза) тоже весьма ощутима, особенно когда нужно быстро реагировать на события. Жаль только наличие монитора заметно глазом, а не выпрямило мне руки — теперь я могу лучше разглядеть того, кто меня убил, за пару секунд до попадания пули в голову моего персонажа. Глубина черного и отчетливая прорисовка деталей в темных углах однозначно порадовала. Чисто белый цвет (например, от источников освещения) же кажется немного зернистым из-за особенностей матрицы и покрытия экрана, это было ожидаемо.
Вот когда я запустил файтинги (использовались SSF4:AE2012, MK9, KoF13 и BB:CSX), то разница уже была видна невооруженным взглядом. Если вы много играете в файтинги, то наверняка в курсе и про фреймдату, необходимость знать количество кадров в каждом движении, блокируемые и неблокируемые кадры анимации, в общем всю внутреннюю механику. Так вот, на AOC G2460P анимацию отследить и отреагировать оказалось проще, чем на телевизоре или на обычном, не-игровом мониторе.
Для тестирования монитора также использовался Blu-ray с фильмом Black Hawk Dawn, из-за того, что в фильме есть очень глубокий черный цвет, множество мелких деталей в темных или просто не самых освещенных местах, большое количество различных объектов в кадре. Монитор справился с отображением без нареканий, обеспечивая достаточную яркость и контраст при переходе от темных к светлым сценам.
Тот факт, что перед нами TN-матрица, картинка всегда сочная и яркая. Натуралистичность цветов приходится настраивать сразу, потому что предустановки «из коробки» будут слишком яркими и неестественными, но потратив несколько минут подобрать подходящую гамму и цветовую температуру не составляет труда. Углы обзора оказались достаточными, чтобы без проблем смотреть фильмы, сидя на диване далеко от стола с монитором. Но если горизонтальные углы обзора позволяют смотреть на монитор с любой точки без проблем, то вертикальный угол не самый большой и при взгляде на экран сверху изображение значительно выцветает. В рабочем режиме, конечно, вы это не заметите, но вот заглядывающий вам через монитор руководитель, например, увидит картинку не в самом лучшем свете. Это особенность TN-матрицы — с той же IPS мы бы получили большие углы обзора, но реакция самой матрицы была бы ниже. А для игр это местами крайне критично.
Использовать частоту развертки в 144 Гц можно только с РС, текущее поколение консолей пользуется стандартной предустановкой в 60 Гц, да и не все игры поддерживают эту частоту. Но там, где все работает, разница опять таки будет видна — в пользу AOC G2460P, естественно. К сожалению, в данном мониторе, в отличие от «коллег» со схожими возможностями, нет поддержки 3D, что несколько странно, учитывая цену устройства и его другие возможности.
Колонки в мониторе не слишком мощные, звук оказался детальным, но тихим. Я бы сказал, что использовать колонки можно только в случае, если других источников для вывода звука под рукой нет или же вы просто решили сыграть партию-другую на консоли и не хотите подключать колонки или усилитель. Строго говоря, это просто функциональное решение, которое не впечатлит ни меломана, ни геймера.
Итоговые мысли
AOC G2460P является хорошим игровым решением в средней ценовой категории, которое выдает приятную глазу картинку, возможность в широких пределах настраивать изображение и дает видимые глазу преимущества в некоторых игровых дисциплинах. Монитор выглядит строго, не содержит лишних элементов в дизайне, конструкция у него надежная, с возможностью переключаться между портретным и альбомным режимами.
Благодаря конструктивным особенностям можно использовать его для различных целей (не только игровых), так что его можно назвать хорошим решением не только для профессиональных игроков, но и для тех, кто использует монитор для выполнения различных повседневных задач.
В целом монитор произвел исключительно приятные впечатления и, на мой взгляд, является хорошим решением в своей ценовой категории, которое полностью себя оправдывает.