Ape Out - помогаем горилле обрести свободу
Приятный и простой инди-проект
https://store.steampowered.com/app/447150/APE_OUT
28 февраля в стиме появился проект под названием Ape Out, который по факту очень простой, но на деле способен сильно затянуть пользователя в игровой прогресс из-за необычной игровой концепции.
Хотя, само собой, вкусы у всех разные и кому-то эта инди-игра может показаться пустой тратой времени, но забегая вперед скажу, что местами она может быть даже немного сложной.
В отличие от большинства инди-проектов, Ape Out разрабатывали сразу три человека, а точнее каждый их них отвечал за отдельную составляющую конечного продукта, в качестве издателя выступила, я думаю, знакомая многим Devolver Digital.
- Gabe Cuzzillo - собственно он и является тем, кто придумал саму идею.
- Bennett Foddy - человек, придумавший порой выбешивающее приключение парня с молотом в горшке, отвечал за основные арты игры.
- Matt Boch - именно он отвечал за музыкальное сопровождение.
Как такового сюжета в данной инди-игре вообще нет, но по факту он тут и не нужен, так как основной упор тут ставится на игровой процесс, забегая вперед нельзя сказать сложный это проект или нет, а на его полное прохождение потребуется всего несколько часов.
Основная идея данной игры в том, что вам нужно помочь некой горилле сбежать из заключения, причем если я правильно понял, помочь придется нескольким животным сразу, ведь их поймали ради различных целей, таких как эксперименты или просто продажа.
Сама по себе игра поделена на так называемые диски, рассказывающие про одну из горилл, каждый диск содержит две стороны с несколькими уровнями, различающимися по своему построению и принципу прохождения.
Если я правильно посчитал, в игре всего примерно 31 миссия, которые вам нужно будет пройти, но особенность каждого уровня в том, что он немного меняется в плане построения окружения если игроку не удалось достичь конца.
Игровой же процесс довольно-таки простой, если смотреть поверхностно, основная ваша задача, как вы уже наверное догадались - это выбраться наружу из места вашего заключения, но мешать этому будут местные охранники.
Так как вы все же управляете могучей гориллой, единственный способ справиться с теми, кто стоит на вашем пути - это толкнуть их, скажем, в стенку или в другое препятствие.
После данного действия ваш противник превращаются в кучу красной жижи и от него остаются только конечности, и да, игру можно назвать жестокой.
Помимо кнопок передвижения в игре используется левая кнопка мышки для толчков и правая кнопка мышки для того, чтобы схватить противника и потом кинуть его в стену.
С возможностью хватать противников тут связана особая механика, позволяющая вам защититься от выстрелов, так сказать, мясным щитом, а с другой стороны, когда горилла хватает противника, он гарантированно выстреливает из своего оружия один раз.
Постепенно по мере продвижения дальше в игре вариации противников становятся разнообразнее и порой выгоднее как раз таки использовать их оружие, например, поначалу будут те, кто использует дробовик и им можно убить сразу несколько “препятствий на вашем пути”.
А в дальнейшем появятся огнеметчики, довольно продолжительное время наносящие урон перед вами, так что у вас всегда будет несколько вариаций как более эффективно дойти до конца уровня.
Стоит также сказать, что большинство противников умирают с одного толчка, если их кинуть в стенку или вообще за границу карты, в других же случаях вам порой придется целиться в другого противника чтобы убить первого или использовать его как щит.
Каждый уровень ограничивает вас только жизнями самой гориллы, в среднем она может выдержать примерно два - три попадания (постепенно все больше и больше), истекая оранжевой кровью.
Построение самих же уровней различается в зависимости от того, какой “диск” вы проходите, пока что пожалуй самые интересные - это второй и третий, представляющие собой небоскреб и джунгли (под конец).
А интересные они возможностями, открывающимися перед вами, например, в небоскребе вместо стенок противников можно просто выкидывать из здания через окна, мгновенно убивая, какими сильными бы они не были.
Также, проходя некоторые уровни вы будете сталкиваться со специальными механиками, меняющими общий подход к тому, как нужно пройти уровень, среди них мне больше всего запомнился темный момент, где не видно самих противников, только конусы света от фонариков наряду с оружием и само собой, определить что это за противник становится сложно.
Общую картинку и игровые ощущения дополняет музыкальное сопровождение, на каждом диске, как говорит нам стим-страница, на заднем фоне играет приятный джаз, но фишка в том, что разработчики решили не просто пустить музыку.
Можно сказать, что сам темп игры частично задается именно музыкой из-за одной особенности: когда ваша горилла просто бегает по уровню музыка на заднем плане спокойная и тихая.
Но стоит вам столкнуться с противником, темп музыки и ее громкость резко возрастают, а если вы найдете группу недоброжелателей, услышите целый концерт, как будто группа, играющая джаз находится рядом с вами.