Ark: Survival Evolved - Версия для Xbox One

14422
22

«Выживалка» с динозаврами — на первый взгляд все это смотрелось странно, но вселяло некоторую уверенность, что сделают, причем так, как надо. И… сейчас все еще рано говорить, получилось ли именно так, как надо, или же разработчики вышли где-то на совсем не тот путь, но уже достаточно длительное время ARK: Survival Evolved доступна на РС, и количество игроков, каждый день воюющих за еду и строящих все новые поселения, перемещаясь по миру на динозаврах, говорит само за себя — игра, определенно, удалась. Хотя бы для тех, кто не перестает играть и нахваливать.

Я же старт РС-версии в раннем доступе сознательно пропустил, а когда узнал, что игру переведут на консоли, стал ждать этого перехода. Не то, чтобы я не любил РС-гейминг, но пока многие игроки жаловались на различные проблемы, в особенности с оптимизацией движка, я понадеялся, что при портировании на консолях, где любая игра перед тем, как появится в магазине, должна пройти ряд проверок, в итоге получу работающую и стабильную версию. Чтобы сесть и поиграть в ARK не абы как, а с комфортом.


О том, в каком виде все это появилось на Xbox One вы прочтете немного ниже, а для начала я расскажу для тех, кто пропустил все наши новости, что же такое ARK: Survival Evolved и чем он интересен.

Перед нами необычный симулятор выживания, который одновременно пытается совместить прошлое и будущее. Мы играем за персонажа, открывающего глаза где-то на непонятном острове, и пытающегося выжить в неблагоприятных условиях. В руке у него есть большой чип (который позволяет взаимодействовать с объектами и вызывать инвентарь), кулаками он может разбивать деревья, а еще он постоянно хочет быть в тепле и при этом вкусно кушать тоже всячески желает. Обеспечение потребностей вверенного нам персонажа и является основой геймплея, хорошо знакомой по многим другим инди-выживалкам, на которую и нанизываются различные интересные уникальные «фичи».

Главное, что предлагает игра всем и каждому прямо с порога — приручение динозавров. Ну сразу сходу таким заниматься вам никто не даст, потому что свежесозданный герой должен для начала разобраться с кучей других, мелких проблем, прежде чем начинать приручение, но все-таки уже в первые пол часа игры вы явно увидите кого-то с ручным динозавром. И захотите такого же. Или еще большего. Или вон того, совсем эпичного, которого видно стоящим на горе в двух днях пути впереди. Но захотите точно, потому что иначе вы бы вообще вряд ли в ARK играть пошли.


Причем эта вот цель, которая в первые пару часов игры кажется какой-то далекой, достигается достаточно быстро. А кроме того, вы учитесь играть, одевать себя, обеспечивать экипировкой, добывать пищу и строить. И чем больше играешь, тем отчетливее становится понятно, что эти динозавры, которыми тебя завлекали, на самом деле просто декорация — и куда интереснее взаимодействовать с другими игроками, а не просто кататься на больших ящерицах и приручать их.

Но игра не сводится к формуле «развлеки себя сам». Вернее, формула-то работает безотказно, но сам проект тоже пытается как-то развлечь игрока. И я говорю не о том, что нужно совершать дефекацию и весело прыгать затем вокруг получившейся кучки, а о том, что в мире постоянно что-то происходит, причем многие интересные моменты отмечены хорошо видимым издалека столбом света, придя к которому можно или найти необходимые припасы, облегчающие игру, или какое-то существо, которое вам и вашим друзьям навешает по полной программе. А еще чаще, если вы играете на PvP-сервере, вас там ждет гоп-компания, которой позарез нужны все ваши вещи.


Прокачка привязана к серверу, а не к персонажу. Персонаж тут вообще, похоже, является неким расходным материалом, так что он будет умирать, хотите ли вы этого или нет. Но все открытые вами в процессе прокачки рецепты для крафта останутся, а значит каждый новый раз вы не будете мучительно начинать с нулем знаний — вместо этого, вам нужно будет только найти труп своего героя (если вы умерли по каким-то естественным причинам и его не обобрали) или нафармить все заново. Как вариант, что-то может быть в вашем поселении, домике или гильдейском хабе, который вы создадите с другими игроками.

Все звучит вроде бы интересно, неправда ли? Но не для Xbox One версии. Я не могу сказать, как там дело обстоит на РС, но на Х1 все выглядит примерно так:

- Серверов от разработчиков и издателей много, но все они вмещают только по 70 игроков, причем в любое время суток большая их часть (для своего региона) забита. В прайм-тайм вообще не зайти — вариант только играть на NA-серверах, но там пинг отбивает всякую охоту этим заниматься.

Решением будет или создание сервера вместе с друзьями, где можно поиграть нормально (уже достаточно серверов с хостами-игроками), или же ожидание новых серверов, которые подключают со временем.


Но, повторюсь, конкретно сейчас вся это система выглядит как огромная заноза в заднице и пробиться на тот сервер, где у меня, к примеру, есть нормальный персонаж, я не могу уже 2 дня.

Все это напоминает мне времена, когда только появилась модификация DayZ для ARMA 2 – тогда проблемы были примерно такие же. И вот уж не думал, что снова столкнусь с чем-то подобным в конце 2015 года.

- Интерфейс на консоли ужасный. Интереса ради, чтобы было с чем сравнивать, я пощупал недолго РС-версию и хотя UI на РС далек от идеального, пользоваться им не в пример удобнее, чем на консоли. Просто потому, что кому-то пришла в голову светлая мысль заблокировать в меню интерфейса возможность просто водить курсором и приходится «идти по ячейкам» (да, как будто Tab''ом передвигаешься), что в некоторых моментах не очень-то удобно или оправдано. Например, когда ты уже понимаешь, что через 10 секунд тебя убьют, если ты не скушаешь что-то полезное и важное из инвентаря, что не влезло на панель быстрого доступа — и тратишь 30 секунд, чтобы просто добраться до нужной ячейки.

- Оптимизация у игры хорошая. Я этого и ожидал, так что играть на Xbox One в плане производительности достаточно приятно. Подзагрузки происходят только при переходе в какие-то совсем новые локации (населенные пещеры или из пустынной местности в горный массив), но они не особо раздражают тоже. Если ходить, а не бегать, то их почти и не заметно. Ну подгрузилось что-то, подергался персонаж пару секунд — и все, бежишь дальше. Видали и хуже.


- Другое дело графика. Игра выглядит отвратительно. Не плохо, а именно отвратительно. Особенно днем, так что скриншоты для оформления я нарочно выбирал вечерне-ночные. Или рассветные. Тогда игра выглядит хотя бы неплохо в статике.

Днем же это какой-то ужас. Тени словно разбиваются на множество кубиков, текстуры дрожат, изображение сбоит. Все выглядит немножко хуже, чем большинство игр на Xbox 360. Это, заметьте, совсем не комплимент.

Я не из тех, кто гонится за графикой, если меня увлекает геймплей. Но к консольным играм у меня немного особенное отношение, потому что современная консоль стоит прилично, игры на ней тоже не дешевые, и хочется, чтобы выглядели они если не современно, то хотя бы стильно. Но когда у меня проекты, которые подтягиваются с X360 через обратную совместимость, в среднем выглядят лучше, чем новенькая игра «в раннем доступе», я не буду доволен.


И при этом я даже не сравниваю с хитами типа Ведьмака 3 или Fallout 4, которые выглядят на голову лучше, предлагая открытый мир (хотя и без ММО-элементов). Просто хочется, чтобы графика смотрелась хотя бы не убого. Но Xbox One версия ARK на это, видимо, не способна.

Когда игра затягивает, на этот недостаток перестаешь обращать внимание. Здесь, в конце-концов, есть динозавры, хорошие спецэффекты и достаточно аддиктивный геймплей. То есть играть интересно… если вы пробились на сервера, смирились с внешним видом и разобрались, что к чему, ведь подсказок тут тоже не так, чтобы очень много.

Но если вы хотите поиграть в ARK сегодня и понимаете, что такое ранний доступ и чем это чревато, то я бы наверное все-таки отдал на вашем месте предпочтение РС-версии. Графика там в любом случае будет на порядок выше. Да и играть, похоже, там сейчас куда приятнее.