ARMAGEDDЕЦ
(Не) надо печалиться, вся жизнь впереди!
Участь динозавров постигла персонажей русскоязычной Black Desert. До последней минуты фанаты и злорадствующие интеллектуалы гадали на кофейной гуще, как поступит могучая Pearl Abyss, обладательница десятимиллионной аудитории (привет, WoW) игроков по всему миру. И ровно в 00:00, спасибо за пунктуальность, менеджеры опубликовали заключение, в котором выразили извинения и надежду на дальнейшее сотрудничество. Чья, в большей степени, была вина за произошедшее и что делать самым крайним - игрокам - в этой ситуации?
После анонса игры на выставке G-Star внимание русскоязычных игроков было приковано к проекту - дело в том, что разработчики обещали, что игра будет настоящей хардкорной ММОРПГ (не соврали, такого хардкора у нас еще не было), с жестким гриндом и бесконечным ПвП - как раз все то, что любят русские игроки. И вот сюрприз - игра выходит на Запад немного спустя после корейского релиза и не куда-нибудь, а в Россию! Даже европейские игроки ломали голову, как бы начать играть на серверах геймнета и просили опцию английской локализации хотя бы интерфейса. Недолго ждали геймеры до первого ЗБТ и не могли нарадоваться игре с низким пингом и понятными, интересными квестами (да, в Black Desert есть сюжет).
Но пришло время релиза и в строну GameNet полетели первые камни, а точнее наборы "позднего" доступа. Автор и сам его приобрел, максимальную версию, ведь игра действительно впечатляющая! Но после облома с доступом на Р2Р сервер понеслись слухи и разоблачения, петиции и суды. Кого тогда волновало, что обещание не сдержали корейцы, Pearl Abyss? Сервиса-то нет! А обещали!
Но время шло и старые обиды забывались, а между тем удивительно было то, что, наверно, только в локализации Black Desert издатель постоянно сдерживал свое слово относительно выхода новых патчей и дополнений - ведь они появлялись иногда спустя всего несколько дней после Кореи. Немыслимо для русского сегмента!
И вот спустя 3 года новость о закрытии серверов оказалось неожиданной не только для нас, но и для самих локализаторов. Странным является тот факт, что попытки продления лицензии были еще с начала 2018 года, но, несмотря на постоянные отказы со стороны Pearl Abyss, игрокам об этом не сообщали ни издатель, ни разработчик. Попытка выжать еще деньжат с пользователей? Возможно. Попытка урегулировать ситуацию и договориться о лицензии? Тоже возможно. Тем не менее, не перестает удивлять отношение разработчика к русскоязычным игрокам. Pearl Abyss собирается продлять поддержку проекта уже под своим руководством, заверяет в исключительном, качественном сервисе и говорит о вайпе, потому что не смогли договориться. И поразительно то, что переговоры шли полгода и все это время GameNet были уверены, что получится либо продлить лицензию, либо передать серверы и базы (пункт №3).
Кому выгодно то или иное разрешение ситуации? Сомнительно, что GameNet выгодно "кидать" игроков и вайпать серверы с учетом того, что у них есть и другие проекты, не такие мастодонты, как Black Desert, но все же источник дохода. Выгодно ли это Pearl Abyss? Тоже нет, в этом просто нет никакого смысла. Как и в трансфере персонажей. Что получает Pearl Abyss от трансфера, за исключением "спасибо" от старичков? Бывалые игроки уже отдали свои деньги GameNet на раскачку персонажей; все, что они могли бы создавать на новых серверах - это проблемы новичкам в виде недостижимого потолка постоянной гонки позади. В то же время, какая побочная польза Pearl Abyss от вайпа - очевидно, что это приток новых игроков в абсолютно новую игру, а также старичков, которые оставались позади и на родном сервере и теперь получат новый шанс.
Стóит ли начинать играть на новых серверах? Определенно, если вам нравится игра. Только в этот раз играйте в удовольствие, а не в работу, чтобы потом (тьфу-тьфу) горько не сожалеть о потерянном времени!