Armored Core V
1 мая 2012
21694
36
Большинство современных проектов создаются для самой широкой аудитории. Так что даже тот, кто впервые взял в руки мышь или джойстик, сможет без проблем разобраться, уничтожить боссов и спасти мир или всю вселенную, не слишком-то при этом утруждая себя чтением многостраничных руководств или многодневным изучением тематических форумов. Но авторы Armored Core пошли по совсем другому пути, так что Armored Core V — игра не для всех.
AC V сразу же бросает нас в гущу событий, даже не потрудившись объяснить, что, зачем и почему. Нас просто сажают в большого робота (тот самый Armored Core) и посылают в бой, лишь бегло ознакомив с азами управления. А дальше приходится выкручиваться самим. Причем первые миссии сразу кажутся очень глупыми и крайне простыми. Мы бежим по каким-то коридорам, стреляем по танкам и вертолетам, слушаем переговоры с базой и не сильно напрягаемся. И тут вдруг внезапно нас сталкивают нос к носу с другим АС, который сразу же разбирает нас на запчасти. Вопросы, которые начинают крутиться в голове — как? За что? Почему так? Ответы, как водится, нужно найти самому.
Игра идет по пути своего брата Dark Souls, то есть нам выдают огромный мир, правда не открытый, а связанный цепочкой заданий на большой глобальной карте, после чего отпускают на все 4 стороны. Делай что хочешь. Проблема в том, что углубленного курса обучения, который бы научил хоть чему-то, кроме того, какая кнопка позволяет стрелять с какой руки, здесь просто нет. Ни описаний, ни пояснений, ни видео для новичков тоже не подвезли. Так что, как только впервые попадешь на экран настройки своего меха, хочется взвыть. Параметров море, каждый из них за что-то да отвечает. Игроку приходится изучать все самостоятельно, на своей шкуре пробовать, чем отличается один тип урона от другого, подбирать оружие под свою тактику ведения боя и даже АС своего конструировать так, чтобы он подходил под возможности каждого конкретного игрока. Ведь если поставить очень мобильные «ноги» с возможностью прыгать выше зданий и перемещаться по уровню с бешеной скоростью, а при этом все время просто бегать по земле, то и убьют быстро, и не навоюешь ничего толком. Приходится пробовать различные варианты, подгонять робота под свои способности и в перед каждой конкретной миссией лазить в магазин за покупками. Или после миссии, которую быстро проваливаешь просто потому, что в качестве оружия взял силовой меч и снайперскую винтовку, а тебе противостоят пара мобильных АС с винтовками и десяток юрких вертолетов.
Запчастей множество, причем можно как взять в каждую руку по пулемету и пойти крошить все вокруг, так и засесть где-то на горе со снайперской винтовкой, а приближающихся ботов пусть расстреливает наплечная автоматическая пушка. Или можно закрепить на броне противника датчик, взлететь и расстрелять его с воздуха. Или даже поставить себе малоподвижные, но очень «толстые» ноги, подойти к врагу вплотную и разбить его с помощью лазерного меча. Все тактики имеют свое право на существование и любая, даже самая глупая идея, может сработать.
При этом большинство миссий соло пройти вообще нельзя. То есть игра не просто не поощряет соло-прохождение, но и всячески ему препятствует. Даже при самом первом заходе в игру нам предлагают не просто создать персонажа онлайн, но и необходимо сразу же определиться, будем ли мы состоять в какой-то гильдии (максимум 20 человек), создадим свою или же начнем карьеру наемника. Все возможности игры открываются только если мы играем в составе гильдии (не важно, пустой или с полным составом), а вот уже без гильдии нельзя получить доступ к некоторому оружию, да и всякие оффлайн-сражения тоже будут урезаны. Так что волей-неволей становишься частью какой-то организации.
Каждая гильдия может претендовать на мировое господство, захватывать территории для получения бонусов и воевать с другими игроками. В общем, если вам повезло и вы стали частью хорошего и слаженного коллектива, то можно считать, что жизнь в AC V удалась. С согильдейцами можно также проходить миссии (от 2 до 4 игроков на 1 миссию, в зависимости от ее сложности и типа), обмениваться предметами и общаться.
Если же вы играете в режиме forever alone, то можно в бой просто позвать наемника, который по окончанию сражения получит честно заработанные деньги. Эта же палочка-выручалочка работает, если нужно убить противника не в прайм-тайм вашей гильдии, а просто в любое время суток. Правда, по утрам людей в игре очень мало, так что все-таки для получения удовольствия лучше воевать по вечерам.
Нас ждут сражения как с различной техникой, так и с обычными AC, мини-боссами и огромными боссами. Последние встречаются в основном в рамках сюжетной кампании, рассказывающей о большой войне. Сюжет этот, правда, с кучей штампов и отсылок к предыдущим частям, так что новички могут просто ничего не понять, зато ситуация в сюжетных заданиях на поле боя постоянно меняется — вот мы расстреливаем бронепоезд, вот отражаем атаку АС, а через секунду убегаем от вражеских ракет. Причем стоит зазеваться, как мы вновь видим экран выбора миссий и надпись о поражении. Одна поблажка — во время сюжетных заданий есть возможность за кругленькую сумму починить своего робота и пополнить ему боезапас, да сменить оружие. Тогда же происходит сохранение. Вне сюжетных миссий таких подарков нам никто не делает.
Выглядит картинка очень хорошо, хотя и несколько скудно. По роликам могло показаться, что графика перекочевала в игру прямиком с PlayStation 2, но это совсем не так. Техника очень детализована, но и в общем все, происходящее на экране, не страдает от отсутствия деталей. Просто сам сеттинг, видимо, не располагает к излишним красотам, так что однообразные серо-коричневые карты тоже прилагаются. Музыка не запоминается абсолютно (кроме той, что навязчиво звучит в меню), а вот звуковая картина диво как хороша. Надоедают лишь однообразные реплики нашего бортового компьютера.
Так что если вы вдруг соскучились по сложным и даже хардкорным симуляторам боевых роботов, то выбора на сегодня у вас практически нет — Armored Core V стоит брать определенно. Да, у игры очень высокий порог вхождения, она далеко не очевидна и попортит множество нервов любому, даже подготовленному игроку, но, разобравшись в механике, оторваться от нее необычайно трудно. И в этом ее главное достоинство.
AC V сразу же бросает нас в гущу событий, даже не потрудившись объяснить, что, зачем и почему. Нас просто сажают в большого робота (тот самый Armored Core) и посылают в бой, лишь бегло ознакомив с азами управления. А дальше приходится выкручиваться самим. Причем первые миссии сразу кажутся очень глупыми и крайне простыми. Мы бежим по каким-то коридорам, стреляем по танкам и вертолетам, слушаем переговоры с базой и не сильно напрягаемся. И тут вдруг внезапно нас сталкивают нос к носу с другим АС, который сразу же разбирает нас на запчасти. Вопросы, которые начинают крутиться в голове — как? За что? Почему так? Ответы, как водится, нужно найти самому.
Игра идет по пути своего брата Dark Souls, то есть нам выдают огромный мир, правда не открытый, а связанный цепочкой заданий на большой глобальной карте, после чего отпускают на все 4 стороны. Делай что хочешь. Проблема в том, что углубленного курса обучения, который бы научил хоть чему-то, кроме того, какая кнопка позволяет стрелять с какой руки, здесь просто нет. Ни описаний, ни пояснений, ни видео для новичков тоже не подвезли. Так что, как только впервые попадешь на экран настройки своего меха, хочется взвыть. Параметров море, каждый из них за что-то да отвечает. Игроку приходится изучать все самостоятельно, на своей шкуре пробовать, чем отличается один тип урона от другого, подбирать оружие под свою тактику ведения боя и даже АС своего конструировать так, чтобы он подходил под возможности каждого конкретного игрока. Ведь если поставить очень мобильные «ноги» с возможностью прыгать выше зданий и перемещаться по уровню с бешеной скоростью, а при этом все время просто бегать по земле, то и убьют быстро, и не навоюешь ничего толком. Приходится пробовать различные варианты, подгонять робота под свои способности и в перед каждой конкретной миссией лазить в магазин за покупками. Или после миссии, которую быстро проваливаешь просто потому, что в качестве оружия взял силовой меч и снайперскую винтовку, а тебе противостоят пара мобильных АС с винтовками и десяток юрких вертолетов.
Запчастей множество, причем можно как взять в каждую руку по пулемету и пойти крошить все вокруг, так и засесть где-то на горе со снайперской винтовкой, а приближающихся ботов пусть расстреливает наплечная автоматическая пушка. Или можно закрепить на броне противника датчик, взлететь и расстрелять его с воздуха. Или даже поставить себе малоподвижные, но очень «толстые» ноги, подойти к врагу вплотную и разбить его с помощью лазерного меча. Все тактики имеют свое право на существование и любая, даже самая глупая идея, может сработать.
При этом большинство миссий соло пройти вообще нельзя. То есть игра не просто не поощряет соло-прохождение, но и всячески ему препятствует. Даже при самом первом заходе в игру нам предлагают не просто создать персонажа онлайн, но и необходимо сразу же определиться, будем ли мы состоять в какой-то гильдии (максимум 20 человек), создадим свою или же начнем карьеру наемника. Все возможности игры открываются только если мы играем в составе гильдии (не важно, пустой или с полным составом), а вот уже без гильдии нельзя получить доступ к некоторому оружию, да и всякие оффлайн-сражения тоже будут урезаны. Так что волей-неволей становишься частью какой-то организации.
Каждая гильдия может претендовать на мировое господство, захватывать территории для получения бонусов и воевать с другими игроками. В общем, если вам повезло и вы стали частью хорошего и слаженного коллектива, то можно считать, что жизнь в AC V удалась. С согильдейцами можно также проходить миссии (от 2 до 4 игроков на 1 миссию, в зависимости от ее сложности и типа), обмениваться предметами и общаться.
Если же вы играете в режиме forever alone, то можно в бой просто позвать наемника, который по окончанию сражения получит честно заработанные деньги. Эта же палочка-выручалочка работает, если нужно убить противника не в прайм-тайм вашей гильдии, а просто в любое время суток. Правда, по утрам людей в игре очень мало, так что все-таки для получения удовольствия лучше воевать по вечерам.
Нас ждут сражения как с различной техникой, так и с обычными AC, мини-боссами и огромными боссами. Последние встречаются в основном в рамках сюжетной кампании, рассказывающей о большой войне. Сюжет этот, правда, с кучей штампов и отсылок к предыдущим частям, так что новички могут просто ничего не понять, зато ситуация в сюжетных заданиях на поле боя постоянно меняется — вот мы расстреливаем бронепоезд, вот отражаем атаку АС, а через секунду убегаем от вражеских ракет. Причем стоит зазеваться, как мы вновь видим экран выбора миссий и надпись о поражении. Одна поблажка — во время сюжетных заданий есть возможность за кругленькую сумму починить своего робота и пополнить ему боезапас, да сменить оружие. Тогда же происходит сохранение. Вне сюжетных миссий таких подарков нам никто не делает.
Выглядит картинка очень хорошо, хотя и несколько скудно. По роликам могло показаться, что графика перекочевала в игру прямиком с PlayStation 2, но это совсем не так. Техника очень детализована, но и в общем все, происходящее на экране, не страдает от отсутствия деталей. Просто сам сеттинг, видимо, не располагает к излишним красотам, так что однообразные серо-коричневые карты тоже прилагаются. Музыка не запоминается абсолютно (кроме той, что навязчиво звучит в меню), а вот звуковая картина диво как хороша. Надоедают лишь однообразные реплики нашего бортового компьютера.
Так что если вы вдруг соскучились по сложным и даже хардкорным симуляторам боевых роботов, то выбора на сегодня у вас практически нет — Armored Core V стоит брать определенно. Да, у игры очень высокий порог вхождения, она далеко не очевидна и попортит множество нервов любому, даже подготовленному игроку, но, разобравшись в механике, оторваться от нее необычайно трудно. И в этом ее главное достоинство.