[Гайд] Wasteland 3 - Особенности игры и советы по прокачке персонажей
Как собрать полезную команду Рейнджеров
Wasteland 3 - масштабная ролевая игра, где игроку предстоит принимать сотни решений, последствия которых отразятся на прохождении игры. Для того чтобы предостеречь игроков от совершения ошибок, я предлагаю небольшой набор советов по созданию персонажей и прокачке, чтобы вы не смогли испортить персонажей.
Группа рейнджеров состоит из 6 бойцов. Игра предлагает использование 4 созданных в редакторе персонажей и 2 сюжетных компаньонов и на мой взгляд это оптимальный вариант. В этом гайде я приведу подробное описание всех характеристик и навыков, а также самых важных перков и их практическое применение.
1) Характеристики:
Координация отвечает за количество очков действий и сопротивление состояниям. Чем больше координации, тем больше действий может совершить персонаж за ход. Самый важный навык в игре.
Удача отвечает за критические действия: шанс выстрелить еще раз, шанс уклониться, шанс нанести критический удар и много другое. Дополнительно растет параметр пробивания брони, что очень важно при использовании мелкокалиберного оружия. На высоких уровнях удачи критические действия случаются очень часто.
Наблюдательность увеличивает точность, урон в дальнем бою и восприятие - способность замечать скрытые объекты: ловушки, секреты и закопанные сокровища. Важная характеристика как для боя, так и для исследования.
Сила отвечает за возможность носить тяжелую броню, дальность броска гранат, урон в ближнем бою и количество здоровья. Один из самых универсальных статов, который влияет на много показателей.
Скорость увеличивает скорость передвижения, инициативу и уворот. Скорость передвижения в Wasteland 3 - это способ описать проходимую дистанцию за 1 ОД. Чем больше скорость, тем больше пространства способен покрыть персонаж за ход.
Интеллект увеличивает шанс нанесения критического урона, модификатор крита, шанс критануть лечение и дает дополнительное очко навыков за каждые 2 единицы атрибута.
Харизма увеличивает радиус эффекта от навыка Лидерства, количество зарабатываемых за квест денег, скорость заполнения полоски специальной атаки и количество получаемого опыта.
Теперь поговорим о конкретных способах применения атрибутов и кому они нужны. Начиная от самых полезных до более ситуативных.
Координация - безусловно, самый важный навык в игре. Прокачанный на максимум навык позволяет игроку сделать больше за один ход: дальше пробежать, сделать больше выстрелов, использовать больше способностей. Нужен он абсолютно всем, так как много перков привязаны к расходу ОД. Потратил 5 ОД на передвижение - получи бесплатный выстрел. Ударил одного и того же врага дважды - получи бесплатный третий удар и т.д.
Скорость отвечает за покрываемую дистанцию за ход. Навык полезен всем персонажам, кроме снайпера. Снайпера можно разместить на боевой позиции заранее и совсем не двигать за время боя, а всем остальным придется перемещаться, чтобы обходить противников и выходить на дистанцию стрельбы.
Удача - на первый взгляд, не самый важный навык, но на поздних стадиях игры он помогает срабатыванию критических действий. Персонажи с прокаченным навыком удачи используют ее по несколько раз за бой. Самое частое применение - шанс на возврат потраченных ОД, что позволяет наносить больше атак за ход. Навык позволяет уворачиваться от критических атак и наносить их самому, а также помогает экономике - навык срабатывает при открытии сундуков и помогает найти больше денег.
Наблюдательность - очень полезный навык вне боя. Высокий показатель восприятия помогает находить секреты и ловушки, открывать новые пути решения проблемы и даже применяется, как скилчек. В бою навык увеличивает точность стрельбы - важный показатель для классов, которые сидят за укрытиями. Фланкерам, которые заходят врагам в спину он не так важен - они будут получать бонус к точности за счет обхода врага, а вот стреляющие по укрытиям персонажи получают очень полезный буст точности.
Интеллект важен всем, кто использует скорострельное оружие и дерется в ближнем бою. Чем больше выстрелов делаешь, тем больше шанс на критическую атаку. Соответственно автоматчики и пулеметчики получают максимум от этого навыка. Как и снайперы, которые получают возможность убить врага с одного выстрела. Милишникам тоже этот навык полезен, т.к. критический удар в ближнем бою может спасти от расстрела в упор.
Сила является одним из самых бесполезных навыков в игре. Прирост ХП очень маленький и не соответствует росту мощи врагов. Возможность носить тяжелую броню тоже не так важна - в игре много оружия, которое броню просто игнорирует. Навык обязателен милишникам ввиду увеличения наносимого урона оружием ближнего боя. Также рекомендую немного вкладываться в навык фланкерам с дробовиками, чтобы можно было носить актуальную тяжелую броню (4-6 единиц силы большую часть игры).
Харизма - самый бесполезный навык в игре. Большая ошибка разработчиков исключить влияние харизмы на дипломатические скилчеки. Они проходятся только за счет навыков и харизма на успех действий никак не влияет. Все остальные бонусы от харизмы просто недостаточно хороши, чтобы предпочесть этот навык другим.
2) Навыки:
Боевые навыки:
Автоматическое оружие - это винтовки и пистолет-пулеметы. ПП объективно одно из самых мощных оружий в игре ввиду своей скорострельности и универсальности. Очень легко сделать подвижного персонажа, который будет вливать тонну урона в бою на всех стадиях игры. Сами пистолет-пулеметы очень эффективны против всех видов врагов: как бронированных, так и малозащищенных. Автоматические винтовки менее эффективны. На мой взгляд большая относительно ПП дальность стрельбы нисколько не перевешивает очень средние характеристики оружия. На протяжении всей игры персонаж с винтовками у меня оставался самым слабым и бесполезным.
Тяжелое оружие - это пулеметы и огнеметы. Оба вида оружия сверхполезны, но тратят много ОД за ход. Огнемет атакует в большом АОЕ и поджигает врагов, нанося урон несколько ходов подряд, но имеет низкий радиус атаки. Пулемет является отличным многофункциональным оружием поддержки. Тяжелый пулемет помогает разрушать укрытия и накладывать дебафы подавления, а миниганы и скорострельные пулеметы позволяют наносить много урона в АОЕ или по одной незащищенной цели. Очень полезный универсальный класс оружия.
Рукопашная - это кулаки, кастеты и подобные вещи. Персонажа-рукопашника у меня в отряде не было, поэтому ничего сказать не могу.
**Ближний бой **- это режущее или тупое оружие. Главная особенность оружия ближнего боя - это шанс нанести состояние: кровотечение, оглушение, отравление, поджигание и т.п. Различные виды оружия эффективны как против людей, так и против роботов. Очень полезно иметь персонажа ближнего боя в отряде, чтобы сеять раздор в тылу врага и выносить легких снайперов до того, как они смогут нанести большой урон отряду.
Стрелковое оружие - это пистолеты и дробовики. Самый неоднозначный и чувствительный к билду класс оружия. Стрельба из этого оружия требует мало ОД, но наносит сравнительно мало урона. Дальность стрельбы тоже невысока. Дополнительно оружие имеет малую пробивную силу. Как результат, для эффективной игры требуется гибридный билд и умный подход к развитию. Но как только персонаж разжиреет - его не остановить. Автоматические дробовики разрывают все живое и выносят по несколько человек за одну очередь, ломают укрытия и срывают броню с роботов. Пистолеты наносят много критического урона и имеют высокую точность стрельбы - идеально для расстреливания жирных одиноких целей.
Снайперские винтовки - это, кхм, снайперские винтовки. Их в игре два основных типа: с высокой точностью, хорошей пробиваемостью и меньшим уроном и с уменьшенной пробиваемость и точностью, но большим уроном. Один из самых обязательных классов, чтобы можно было разбираться с самыми опасными целями с дальней дистанции.
Общие навыки:
Дрессировщик - позволяет приручать диких животных. Один персонаж может приручить одного зверя. Это делает навык очень бесполезным - дикие животные малоэффективны в бою по сравнению с обычными персонажами, так еще и не всегда они урон на себя переводят. На мой взгляд это трата очков прокачки.
Взрывчатка - это в первую очередь использование ракетниц. Базуки очень полезны на всех стадиях игры. Дополнительно дает способность разминировать ловушки. Очень полезные перки.
Первая помощь - обязательный навык, но глубоко прокачивать его не стоит. Позволяет использовать различные медицинские предметы. Достаточно одного персонажа с навыком 4-5 уровня, чтобы получать от него объективный максимум.
Исподтишка - полезный навык в первую очередь из-за скилчеков и снятия сигнализаций. Сигналки не только врагов будят и собирают подкрепления, но и закрывают доступ к некоторым секретам. Дополнительно увеличивает показатель восприятия и помогает наносить дополнительный урон при инициации боя.
Чудная наука - очень странный навык. Скилчеков в игре таких очень мало, оружие у навыка странное и ситуативное, да и полная прокачка навыка почти ничего не дает. Однако рекомендую иметь в команде одного персонажа с несколькими очками в этом навыке (4-6 очков) для редких скилчеков и уникального оружия. В игре присутствует сет топовой брони, который требует показатель Чудной науки.
Исследовательские навыки:
Вскрывание замков - один самых важных навыков в игре, обязателен к прокачке в первую очередь.
Всезнайка - обязательный к прокачке навык. Позволяет получить преимущество в бою, исследовании и скилчеках. Навык позволяет взламывать компьютеры, роботов и использовать некоторые активные предметы.
Работа с механикой - обязательный к прокачке навык. Помогает как со скилчеками, так и в исследовании. Желательно сочетать с навыками ближнего боя - дробовиками, ПП и ближним оружием. Механика позволяет отключать генераторы, питающие турели - важно быстро добежать в тыл врага, чтобы уничтожить турели. Дополнительно навык позволяет использовать роботов, турели и различные механические установки. Опять же - полезно перемещающимся по полю боя персонажам, чтобы они могли ставить турели в удобных местах и отвлекать атаки противников.
Выживание - второстепенный, малополезный навык. Помогает избежать случайных встреч на карте путем прохождения скилчека. Дополнительно увеличивает наносимый урон по местной флоре. На мой взгляд бесполезный навык, т.к. бонусы урона получает только его носитель.
Ремонт тостеров - важный навык, позволяет чинить тостеры и получать оттуда редкий лут: выпасть могут как дорогие предметы, так и уникальные оружие и броня. Дополнительно имеет пару полезных в бою перков.
Модификация брони - говорит само за себя, полезный навык. Рекомендую разделить навыки модификации на двух персонажей, чтобы максимизировать прокачку.
Модификация оружия - говорит само за себя, полезный навык. Рекомендую разделить навыки модификации на двух персонажей, чтобы максимизировать прокачку.
Социальные навыки:
Бартер - один самых важных навыков в игре, прокачивайте его основному персонажу. Позволяет проходить скилчеки в диалогах и зарабатывать деньги. Открывает доступ к двум наиполезнейшим перкам, которые сделают игрока богатым.
Железная задница - один из двух важнейших дипломатических навыков, помогает получать новые варианты действий в диалогах.
Жополиз - аналогичный предыдущему навыку. Позволяет получить уникальные пути решения проблем.
Лидерство - спорный навык. Можно прокачать, а можно не прокачивать. Большая проблема - бафы и дебафы имеют свойство “огня по своим”, если включили его в настройках сложности. Значит БАФЫ лидерства распространяются на врагов, если они в зоне действия. Навык тяжело использовать в бою, но он дает нефиговое преимущество. Если лидер совершает успешные действия: убивает врагов, лечит товарищей, поднимает раненых - вся группа получает бафы.
Особенности:
Выбираются при создании персонажа, откатиться назад нельзя. Перечислю самые на мой взгляд полезные особенности.
Цирковой - Скорость в бою +0.4, сопротивление криту +25%, -10% уклонение, -1.0 сек время обнаружения. Скорость в бою, как я писал выше, один из самых важных навыков в игре. Сопротивление к криту очень полезно на поздних стадиях игры, когда враги начинают ваншотать и часто критовать. Время обнаружения никак жизнь не испортит, за уклонение я бы не переживал. Использовать особенность для фланкера с ПП или дробовиком.
Всезнайка - +1 доп. очко навыка за каждые 2 уровня, -телосложение, -прирост телосложения. Полезный навык для снайпера. Во второй половине игры беклайнеры будут умирать с одного выстрела и ты это никак не изменишь. Если по тебе попали - ты скорее всего умрешь. Посему телосложение вообще никак персонажа не спасет, а доп. очки навыков можно превратить в очень полезные вещи.
Золотоискатель - позволяет находить самородки при откапывании кладов, -1 ячейка быстрого доступа. Копать приходится часто, дебафов от перекладывания предметов из инвентаря в ячейку быстрого доступа нет. Да и зачастую там просто лежит лечилка, не все персонажи используют гранаты и прочие прелести.
Садомазохист - доп. урон в ближнем и дальнем бою +33%, увеличивает получаемый урон на 33%. Как я упомянул выше, беклайнеры будут ваншотать в конце игры. Выживаемость нам не нужна! А ваншоты по врагам - это зрелищно и приятно.
Путь выжимки - -20% урона в ближнем и дальнем бою, когда трезвый, +50% когда бухой. Честно, если бы знал, как это весело - выбрал бы навык для основного персонажа. Бухла в игре завались!
Перки:
Перечислять все перки я не буду, отмечу самые на мой взгляд важные и какой у игрока должен быть подход к прокачке.
Пройдите операцию для аугментации кибернетических улучшений для 1-3 персонажей. Оно того стоит. Как это сделать - спойлер. Просто имейте в виду.
Оба перка Бартера обязательны к приобретению как можно раньше - они позволят игроку стать миллионером!
Крохобор - полезен при покупке амуниции и аптечек.
Оценщик антиквариата - перк, которые сделает вас богатым. Получайте его как можно раньше и проблем с деньгами больше не будет
Первая помощь - перк первого уровня Экстренное реагирование. Дешево купить, хороший бонус. Падать товарищи будут часто, особенно во второй половине игры. Перк дает практически бесплатный бонус к скорости.
Оба перка Механики очень полезны в бою.
Слабое место конструкции - дополнительный урон роботам.
Все для удобства - усиление развертываемых ботов и турелей.
Если прокачали Выживание - возьмите перк Охотник на крупную дичь, который увеличивает урон по животным. В игре есть несколько дополнительных квестов и секретов, в которых придется убивать очень сильных и жирных животных.
Ремонт тостеров предлагает два полезных навыка.
Эксперт по тостерам - бонус-лут от починки.
С корочкой - следующая за убийством врага атака наносит эффект горения. Высокоуровневый перк, достаточно полезный.
Модификация оружия, перк Забить заряд потуже - дополнительный лут патронов. Во второй половине игры амуниция будет улетать только так - перк помогает сэкономить походы в магазин.
Модификация брони, финальный и единственный перк Забота с любовью и нежностью - +5 брони всем членам отряда.
Лидерство, перк 5 уровня Деморализация. Накладываешь дебаф дизморали в АОЕ. Работает в комбинации с перком пулеметчика, который наносит +200% (!!!!) урона по дизмораленным врагам.
Основные советы по прокачке:
Первый спутник игры - Шериф Квон. Попадает в группу рано, избавиться от него тяжело. Имеет высокий атрибут харизмы, что делает его идеальным кандидатом для прокачки навыка лидерства. Изученные навыки: Автоматическое оружие, Жополиз и Исподтишка. Итого один оружейный и два навыка для скилчеков.
3.5 атрибута, 3.5 навыка: 1 навык владения оружием, 1 навык для скилчеков, 1 утилити навык, 1 навык, который будет прокачан наполовину. Атрибуты прокачиваем соответственно выбранному билду.
Например, билд снайпера:
- Атрибуты - Координация, Интеллект и Наблюдательность, немного Удачи.
- Навыки - Снайперские винтовки, Ремонт тостеров, Бартер, немного Выживания.
- Особенность - Садомазохист.
Фланкер с пистолет-пулеметом:
- Атрибуты - Координация, Скорость, Удача и немного Наблюдательности.
- Навыки - Автоматическое оружие, Механика, Вскрывание замков, немного Первой помощи.
- Особенность - Цирковой.
Фланкер с дробовиком:
- Атрибуты: Координация, Скорость по максимуму, Сила, Наблюдательность и Удача равноценно.
- Навыки - Стрелковое оружие, Модификация оружия, Взрывчатка, немного Чудной Науки (лучше сочетать ее с атрибутом силы, чтобы можно было надеть уникальную броню экзоскелет в конце игры).
- Особенность - Алкоголик.