История подземелий и рейдов World of Warcraft Classic. Часть первая.
Огненная пропасть, Мертвые Копи и Пещеры Стенаний
Пока одни игроки World of Warcraft Classic простаивают в очередях, пытаясь попасть на свой сервер, другие, взяв 60 уровень, покоряют рейдовые подземелья. Но все же основная масса простых игроков продолжает неторопливую прокачку своих персонажей. На этом нелегком пути героям Азерота предстоит столкнуться со множеством опасностей, таящихся в многочисленных подземельях, расположенных по всему миру.
Подземелья в World of Warcraft - это не просто коридоры, заполненные группами мобов и с боссом в конце. Каждое из них имеет свою уникальную историю.
Первым подземельем, которое могут посетить герои Орды, является Огненная пропасть. Это сеть пещер вулканического происхождения которая находится прямо под Оргриммаром, новой столицей орков. Огненная Пропасть была впервые обнаружена главным инженером, гоблином Газлоу, во время визита Рексара в Оргриммар.
Никто не знает, откуда в пещерах появились трогги. Магата Зловещий Тотем по своей доброте душевной хотела договориться с этими тварями, но они набросились на ее переговорщиков и перебили их. Было ясно, что эти трогги не были заинтересованы в дипломатии, и потенциально могут представлять опасность для Орды, если их не остановить.
Кроме того, среди жителей Оргриммара начали расползаться слухи, что в огненных глубинах пропасти угнездился культ, подчиняющийся демоническому Совету Теней. Это организация чернокнижников из смертных народов, которая находится на службе у демонов Пылающего Легиона. Совет был создан Гул'даном еще на Дреноре, когда объединенные кланы орков начали войну против дренеев, но сумел распространить свое влияние на Азерот и оставаться активным в течение нескольких десятилетий.
Этот культ, известный как Пылающий Клинок, ставит под угрозу саму независимость Дуротара. Его возглавили демон Тарагаман Ненасытный, сильный колдун Жергош Призыватель Духов и сатир Баззалан. В этой штаб-пещере они устраивали заговор с целью уничтожить все, что Орда построила для себя в этих землях.
Многие считают, что вождь орков Тралл знает о существовании культа и сознательно не уничтожает его – в надежде, что фанатики могут вывести его прямо на Совет Теней.
Для героев Альянса первым сложным испытанием станут Мертвые копи. Несмотря на название, Мертвые копи на данный момент являются довольно оживленным местом. Но так было далеко не всегда, и "Мертвыми" их нарекли скорее из-за злоключений, постигающих всех, рискнувших войти в них.
Мертвые копи представляют собой обширные извилистые системы пещер и туннелей, захватывающих половину Западного Края, Элвинского леса и даже часть Тернистой долины. Вход в подземелье можно найти в небольшом городке Луноречье, в юго-западной части Западного Края.
Еще до Первой войны под Западным Краем были обнаружены значительные месторождения золота, что привело к открытию шахт. Впрочем, золотодобыча продолжалась недолго. За три года работы шахт в них произошло более сотни несчастных случаев, зачастую сопровождающихся гибелью шахтеров. Пожалуй, самым известным был случай, когда троих рудокопов загрызли стаи крыс, выбежавших не пойми откуда. Тогда-то и поползли слухи о том, что это место проклято и лишь самые отчаянные сорвиголовы решались работать там.
Окончательно добыча золота в Копях остановилась с началом Первой войны между орками и людьми. После разгрома Штормграда основная масса Орды двинулась в земли Лордерона, но несколько отколовшихся банд остались на покоренных землях. Одной из них было довольно большое племя огров, которые обнаружили копи и поселились в них. Вместе с ними там же поселилась и дочь тогдашнего вождя Орды Чернорука — Гризельда, сбежавшая от ненавистного отца. Именно в этих копях держали в плену самого Андуина Лотара, который направился туда в поисках святой для всех паладинов книги "Фолиант Божественности". В течение полутора лет огры измывались над ним. Все кончилось с приходом в те края орочьего отряда, посланного Черноруком на поиски своей сбежавшей дочери. Отряд перебил огров в Копях, также убив и Гризельду. В суматохе резни Лотару удалось бежать вместе с фолиантом. На некоторое время Копи были заброшены.
Когда окончилась Первая война, было принято решение отстроить Штормград заново. На строительстве трудилось множество рабочих, среди которых был человек по имени Эдвин ван Клиф.
С детства Эдвин был лучшим другом Матиаса Шоу, и тот обучал его мастерству теней, надеясь, что однажды они будут работать вместе.
Со временем Эдвина избрали главой гильдии каменщиков – лучших строителей среди людей. Они были непревзойденными творцами, и их вкус и чутье навеки сохранились в прекрасных зданиях, воздвигнутых гильдией. Каменщики в течение долгих лет работали над восстановлением Штормграда после Первой войны. Эдвин также возглавил строительство Крепости Стражей Пустоты, которая должна была нести дозор у Темного портала.
Когда восстановление Штормграда закончилось, аристократы, находившиеся под влиянием леди Катраны Престор, отказались заплатить достаточное количество золота за работу, уверяя, что каменщики требуют слишком много. Хотя гильдия и получила некоторую оплату за годы работы, каменщики считали, что заслужили гораздо больше. Эдвин в открытую требовал возмещения, и в ответ аристократы приказали распустить гильдию.
Это требование разозлило ван Клифа, и он возглавил масштабный бунт на улицах Штормграда. Восстание было хаотичным и имело печальные последствия: в суматохе была убита королева Тиффин Ринн, жена Вариана. Эдвин сбежал из столицы вместе с верными каменщиками и объявил о создании Братства Справедливости. Во время восстания был задержан самый доверенный помощник Эдвина – Базиль Тредд, которого швырнули в городскую тюрьму. В ожидании суда и следствия Тредд был практически забыт.
Эдвин знал о незащищенности Западного Края и использовал свое превосходство в силе, чтобы выгнать множество фермеров с их же земель и захватить несколько золотых рудников. В распоряжении ван Клифа оказались ресурсы, и он воспользовался ими для составления плана, с помощью которого сможет отомстить правительству Штормграда.
Главарь Братства обучил своих людей воровским навыкам, которые познал еще в столице, и помог им адаптироваться к новой жизни преступников, нападавших на путешественников. Когда городская стража Штормграда начала сражаться с Братством, преступники вооружились приборами и оружием, которое предоставили ван Клиф и его механики.
Тактика Эдвина становилась все более безжалостной: Братство грабило торговцев, доставляющих товары в город, и продолжало захватывать фермерские угодья, которые обеспечивали жителям Штормграда пищу. Ван Клиф получал все больше денег и использовал их, чтобы подкупить отряды наемников. Кое-кто из Братства попадал в плен, но Эдвин и тут смог сыграть в своих интересах – в тюрьме было организовано восстание.
Тайным убежищем Эдвина стали Мертвые копи, расположенные под горами Западного Края. Он находился на борту корабля в обширном гроте и выжидал подходящего момента, чтобы окончательно расправиться со своими врагами – штормградской знатью. Однако и среди Братства появился предатель, согласившийся сотрудничать с представителями власти. Он провел отряд героев через тайный проход в убежище Братства, и началась бойня.
Герои смогли пробиться к кораблю, на котором скрывался ван Клиф, и победили его ближайших соратников. Ванесса, дочь Эдвина, спряталась в укромном месте и наблюдала, как герои уничтожили отца и отрезали ему голову в качестве доказательства своей победы. Голова была доставлена Гриану Камнегриву, который объявил, что это событие означает крах Братства Справедливости.
На территории засушливых Степей расположились Пещеры Стенаний, следующее по уровню подземелье, которое доступно для посещения как героям Орды, так (при должном везении) и Альянса.
Когда друиды Круга Кенария только начинали обследовать Степи, ночной эльф по имени Наралекс, занимаясь изучением природы оазисов, наткнулся на огромную сеть пещер. Под оазисом протекала своя жизнь, полная интересных и захватывающих находок. Пещеры населяли дружелюбные животные, не проявляющие агрессии, вокруг благоухала растительность и били гейзеры, наполняя воздух паром. Ветер завывал под сводами пещеры и издавал пугающие звуки, так что друид на правах первооткрывателя назвал это подземелье Пещерами Стенаний.
Время шло, Наралекс все глубже погружался в изучение природы пещер, но постепенно он осознал, что его усилий недостаточно. В конце концов он собрал отряд своих помощников и отправился в самую глубь. С собой он взял своего самого близкого друга и ученика — таурена Муйона. Наралекс решил, что должен погрузиться в Изумрудный Сон, дабы понять природу пещер. Своего ученика он оставил у входа, а сам вместе с друидами углубился в сердце пещер. Приказав Кенарийцам охранять себя, он погрузился в Сон.
Но что-то пошло не так. Уже через несколько минут Наралекс заметался и начал кричать, при этом не просыпаясь. Стены пещеры задрожали, отовсюду лился зловещий зеленый свет. Мирные травоядные животные, населявшие пещеры, стали преобразовываться и нападать друг на друга. Один за другим друиды хватались за голову и падали на землю. Муйон, стоявший почти у самого входа в пещеры, успел выбежать. Он отправился в Перекресток, пытаясь прийти в себя после пережитого шока.
Через несколько недель стали поступать странные доклады о непонятных случаях рядом с пещерами. Дикие крики наводили ужас на всех, кто проходил мимо, несколько орков видели своего друга, пропавшего вместе с Наралексом около пещер. Он был одет в сиреневую одежду с вышитой змеей и никак не отреагировал на их приветственные крики, а просто скрылся в глубине пещер. Вскоре выяснилось, что друиды, отправившиеся в тот злополучный день в тоннели выжили. Отныне они стали именовать себя Друидами Клыка, и поставили перед собой задачу осушить все оставшиеся оазисы Степей, тем самым превратив их в бесплодную голую равнину.
Муйон не мог это так оставить. Он должен был найти своего учителя. Таурен собрал провизию и двинулся в глубь пещер.
У наших героев найдется немало поводов наведаться в Пещеры стенаний. Представителей Королевского фармацевтического общества интересует редкий образец флоры под названием змеецвет, таящий в себе великие возможности для алхимии. Друиды Громового Утеса обеспокоены внезапно появившимися в Степях оазисами, вода которых вовсе не несет благодати землям, ибо заражена порчей, сочащейся из Пещер. И, конечно, не стоит забывать о заточенном в подземном лабиринте Наралексе.
Чтобы спасти его, героям придется сразиться с обитающими в Пещерах стенаний Друидами Клыка и убить их четырех предводителей: повелительницу Анакондру, лорда Кобрана, лорда Питонаса и лорда Серпентиса.
Друиды Клыка опасны своими способностями: они имеют природную связь со змеями, и способны трансформироваться в гигантских кобр, правда, из-за этого они не имеют других друидских форм. Кроме того, благодаря близости канала Изумрудного Сна, Друиды Клыка способны погружать врагов в длительный транс.
Но не только озлобленные друиды встанут на вашем пути. По извилистым ходам каверн бродит Вердан Бессмертный. Давным-давно сформировавшийся из пышной листвы подземелья, этот элементаль был хранителем Пещер Стенаний, пока его не коснулся кошмар Наралекса, превратив нежного гиганта в озлобленного монстра.
На входе в Пещеры, не отчаиваясь, ждет помощи таурен-друид из числа прежних послушников. Он способен провести ритуал пробуждения Наралекса, если кто-нибудь защитит его от Мутантуса Пожирателя - мурлока-альбиноса, убивающего любого, кто пришел прервать кошмар Изумрудного Сна.
Об остальных подземельях World of Warcraft Classic мы расскажем в следующих статьях.