Lost Ark - разбираем грядущую сложную активность “Мистик”
10 июня русскоязычная версия Lost Ark получит долгожданное крупное обновление, включающее в себя новый архетип (содержит два класса), Т7 ранг Хранителей, второй кошмар Антареса - завод Нобельгейт, пять новых островов, ивент Зимолетье и новый тип активности - рейд Мистик.В данной статье мы подробно изучим прохождение Мистика, начиная от снаряжения, расходных предметов и заканчивая разбором основных этапов. При составлении статьи я опирался на корейские источники и недавно появившуюся новость на официальном сайте. В конце статьи видео с полным прохождением рейда.
Основа
Начнем мы с самого простого, Мистик является первой прогрессирующей активностью на 8 человек, это означает следующее: рекомендуемый уровень снаряжения (ГСа) составляет 800, но так как рейд поделен на 3 стадии, финальный босс потребует около 925+ ГСа. Таким образом в идеале на полное прохождение пользователю придется заточить сет кошмаров Антареса на 12+.Учтите, данные цифры являются лишь минимальным порогом для “обычных” игроков, если же вы осваиваете контент в составе КП \ гильдии, пройти Мистик можно с куда меньшим ГСом, но для этого потребуется приложение больших усилий. Ну и без вайпов, увы, не обойтись.
Кроме ГСа очень важным фактором является показатель “Адаптация к монстрам” - он увеличивает урон по боссам в диапазоне от 0 до 40%, повышается за счет всей Т3 бижутерии (так как только на ней и содержится).Наилучшим сочетанием для Мистика является бижа с завода Нобельгейт + с Острова Бабочки, ведь игра не позволяет носить несколько одинаковых предметов от одного и того же сета. Примечание: проверить уровень адаптации можно через калькулятор на этом сайте.
В качестве награды из Мистика “выпадают”: 763 легендарный сет (затачивается до 1135), специальные кристаллы, необходимые для заточки упомянутого сета и обмена на его недостающие части, фиолетовый наследуемый сет 730 ГСа (для твинков), ресы для заточки, фитраниты, гравировки и т.д.763 сет обладает весьма неплохими бонусами, но при этом кристаллы на его заточку ограничены. Если я не ошибаюсь, он входит в состав “Шкатулки Мистарии”, ее можно выставить на аукцион.
- Вероятность критического урона +5%.
- 2 части - при нанесении урона по противнику показатель атаки увеличивается на 20% в течение 30 секунд.
- 4 части - увеличивает урон по рейдовым монстрам на 10%, снижает урон от рейдовых монстров на 10%.
- 5 частей - с небольшой вероятностью при нанесении урона в течение 10 секунд скорость атаки увеличивается на 3%, скорость передвижения на 3% (суммируется до 3 раз).
И, наконец, осталось упомянуть следующее:
- На весь рейд - 10 жизней.
- Из расходных предметов обязательно иметь следующее - банки ХП (в идеале фиол), фугасная бомба (должна быть выставлена у всех без исключения), расходные зелья, ардопин-Х (увеличивает урон) и коктейль Молотова (по желанию, для урона).
- В идеале идти в группе с голосом, это значительно упростит координацию на всех этапах.
- Еженедельно в Мистике доступно 3 награды, но это не означает 3 проходки из-за немного другой системы. После прохождения первого этапа выскочит голосовалка, она предложит забрать награду и выйти, либо продолжить прохождение. Только если все игроки согласятся забрать награду, система засчитает 1 прохождение.
- Каждому этапу соответствует своя награда и наиболее профитные вещи падают только с 3 этапа. При этом забрав награду с 3 этапа, вы также получите награду с 1 и 2.
- При полном прохождении всех этапов игроков ожидает дополнительная награда, но, увы, она распределяется по системе аукциона (кто предложит больше золота, того и вещи).
- В Мистике действует своего рода рейтинг, определяемый на основе затраченного времени: S (менее 13 минут) — 300 мистериума, 6000 серебра, также есть шанс получить умарский молот и крупный фетранит тьмы. A (менее 18 минут) — 150 мистериума, 3000 серебра, также есть шанс получить умарский молот. B (менее 23 минут) — 50 мистериума, 1000 серебра.
- В Мистике используется уникальная механика, позволяющая перед и между фазами восполнить расходные предметы, для этого необходимо зайти в круглую ауру на земле.
Этапы
По факту Мистик состоит из трех этапов, но в первом и третьем предстоит сражаться против одного и того же босса - древнего дракона, повелевающего туманом. Разница лишь в том, что на первом этапе дракона убить невозможно, рано или поздно он сам убежит, заставив его преследовать.Именно по этой причине я решил начать описывать активность с второго этапа, а остальные объединить в один, на мой взгляд так будет правильнее.
Второй
Команда из 8 человек делится на две группы (хотя, вы и так разделены), предстоит уничтожить двух мини-боссов големов - слева огненный, справа ледяной. Сами по себе они несложные и паттерн атак описывать текстом не стоит, единственное - на игроков ледяной стороны периодически вешается дебафф, замедляющий скорость передвижения и атаки.Тут все завязано на координации действий и точном понимании что нужно сделать в тот или иной момент. На этом этапе в идеале обязательно нужна голосовая связь, ну а в противном случае необходимо внимательно следить за чатом.
Суть второго этапа - одновременно уничтожить големов или, если я не ошибаюсь, сделать это с интервалом в 10 секунд, при невыполнении условия они восстанавливают одну треть своего здоровья. Казалось бы, обычная механика, и уже не раз встречалась в других MMORPG, но именно в ней и заключается первая проблема второй стадии.Без голосовой связи координировать действия других игроков весьма проблематично, ведь на определенном проценте необходимо остановить весь урон и выживать, пока другая команда не сообщит сколько ХП у их голема.
Вторая сложность заключается в уникальной механике боссов, каждую минуту (я не уверен, запускаются ли они поочередно) один из боссов воспроизводит определенное движение, обозначающее эту самую механику (уж извините за такое описание). Если ее выполнить неправильно, босс создаст массу проблем противоположной команде, далее примеры для большей наглядности:
- Ледяной голем - отталкивает игроков и окружает себя стеной льда, после чего начинает каст (под ним появится полоска). Ваша задача - сломать стены и сбить полоску, нанося урон или используя гранаты. В случае провала арена огненной команды заполнится лавой, она наносит периодический урон и снижает ХП до 1, в теории выжить можно, но если у босса осталось еще очень много ХП = вайп.
- Огненный голем - в отличие от ледяного, механика сложнее. Босс издает рев и прыгает, исчезая с экрана на пару секунд, затем появится круг приземления. Вам нужно сделать так, чтобы босс приземлился в центр арены (там небольшой вихрь). В случае успеха на ледяной стороне возникнут круги, снимающие дебафф. В случае провала игроки на противоположной стороне будут заморожены и, соответственно, они могут не успеть выполнить свою механику = полный вайп.
А теперь небольшая хитрость, которую я подсмотрел у корейцев, возможно, подобным способом овергир персонажи проводят нубов. В случае смерти обычное воскрешение возрождает персонажа в начале второго этапа, подобным образом можно перебросить одного или нескольких игроков в другую команду. Например, у первого босса осталось 1% ХП, а у второго - около 10%, только в этом случае теряется Х жизней.
Первый и третий
Как и большинство Хранителей, дракон обладает огромным количеством различных атак, но большинство весьма примитивны и не стоят внимания (если интересно, велком ту инвен или вот сюда, там собраны гифки всех атак). Ниже мы разберем, как мне кажется, самые опасные атаки, но перед этим немного о 3 стадии. После победы над двумя големами вас от финальной арены отделяет небольшой коридор, в котором периодически возникают волны, наносящие урон.Они прекратятся как только один персонаж пройдет коридор до конца, как мне кажется, наиболее успешная тактика - отправить самого мобильного персонажа.
Фиолетовый туман - спина и крылья босса загораются фиолетовым цветом, появляется две дополнительные атаки, внимания достойна только одна. Вокруг трех персонажей возникает фиолетовая аура и через короткий промежуток времени под ними окажется туман \ лужа. Их задача - отбежать к краю арены, точно так же, как и в бою с Ашатесом.Лужи наносят урон и вешают дебафф, снижающий точность атак. Пример.
Синий туман - спина и крылья босса загораются синим цветом, добавляется две новые атаки, критически важная только одна. Дракон распространяет вокруг себя большое облако тумана, находясь в нем игроки получают стаки дебаффа и в конечном итоге будут оглушены. Вместо нанесения урона босса необходимо быстрее вывести из созданного тумана. Пример.
Серый туман - основная механика 3 стадии, появляется только на ней. Вокруг дракона возникает серый туман, если игрок находится за его пределами, на персонажа вешается дебафф, убивающий за 10 секунд. При нахождении в тумане бафф спадает, я думаю, смысл понятен и без объяснений. Пример.
Кристаллы - появляются только на 3 стадии по краям арены. Стационарные турели, наносят небольшой урон, но при этом сильно мешают. Лучше всего избавиться от них как можно быстрее, благо они не отличаются высоким запасом здоровья. Пример.
Бомбардировка - появляется только на 3 стадии. Дракон взлетает и исчезает из поля зрения, затем начинает периодически летать по арене, нанося урон всем на своем пути и раскидывая шары \ бомбы (о них ниже). Очень неприятная атака, способна моментально вайпнуть всю группу, выживайте как можете. Пример.
Шары \ бомбы - босс начинает плевать в небо несколько раз, сбрасывая на случайных игроков шары, они наносят внушительный урон. Из-за быстрой анимации увернуться не так просто и я бы сказал, все зависит от реакции пользователя, бегайте пока босс не закончит атаку (хоть как-то увеличите шансы на выживание). Пример.
Зарядка - появляется только на 3 стадии и если у босса осталось 30% ХП. Дракон телепортируется в центр арены и начинает заряжать атаку, окружая себя куполом фиолетового цвета, ваша задача нейтрализовать данное движение способностями и расходными предметами. Для защиты вокруг босса периодически возникают небольшие проекции, наносящие урон. Пример.
Дракон складывает крылья - механика контратаки, НЕЛЬЗЯ наносить урон, бегаем и ждем пока босс прекратит. Пример.
Сковывание и аннигиляция - замораживает от 3 до 4 игроков, затем телепортируется и готовит мощную атаку по линии перед собой (область обозначается двумя лучами из парящих кристаллов). К сожалению, сложная механика с 3 вариантами: сломать оковы на замороженных персонажах (Молотовым \ способностями), направить дракона в сторону от игроков (сложно из-за непредсказуемости агра), пожертвовать жизнями. Пример - сковывание, аннигиляция 1 \ 2.
Дыхание 1 - босс взлетает в воздух и наносит урон на 180° перед собой, избежать этой атаки можно находясь под драконом \ сзади. Пример.
Дыхание 2 - около головы босса появляется сфера-зарядка, после чего он нанесет урон на 180° перед собой. В отличие от первого дыхания, урон наносится постепенно, ткните на ссылку для наглядного примера. Безопасная зона сзади босса. Пример.