Метро: Исход - сборная “солянка” различной информации о проекте
Сборник предварительной информации
Начнем, пожалуй, с того, что вся линейка игр Metro, как в принципе и романы Дмитрия Глуховского, широко известны и любимы по всему миру, так что новую часть, которая на русский язык переводится, как “Исход”, ждет очень много игроков.
Забегая вперед, стоит сразу отметить, что украинские разработчики из компании 4A Games помимо основных новых фишек новой части смогли также выделить наличие полноценной поддержки новой технологии RTX. А при условии, что почти все действие будет происходить на открытом пространстве, приобретение новейшей серии видеокарт NVidia 20XX кажется уже не такой плохой затеей, хотя многие уже смогли оценить все прелести данной графической технологии в новом прохождении знаменитой Лары Крофт.
Для тех, кто, возможно, вообще не знаком с данной серией игр, стоит начать с того, что Metro - это в первую очередь шутер от первого лица, действие которого разворачивается в параллельном мире. В этом мире примерно в 2013 году произошла ядерная война, которая уничтожила почти все живое, загнав остатки человечества в разветвленные ветки метро, где они теперь рождаются, живут и умирают. Именно из-за ядерной войны данный проект также можно отнести к жанру выживания \ ужасам, потому что, к сожалению, человек не может находиться близко к радиации, а по всем канонам на поверхности теперь обитают различные мутировавшие твари.
Само собой, у многих может появиться мысль сравнить данный проект с Fallout, но это не совсем так, потому что Metro, как по мне, более глубокая и суровая игра, показывающая непростую жизнь в постапокалиптическом мире. Хотя возможно такое впечатление складывается только после прочтения одноименных романов Глуховского, а некоторые кадры из новой части так вообще лично мне напомнили почему-то Сталкера.
Сюжет прямо продолжает хорошую концовку Metro: Last Light, когда главному герою помогают черные, предоставив всем обитателям метро новые возможности, причем именно эта концовка положена в основе как канон (то есть плохой концовки как бы и не существовало). Если кто помнит, то в конце игры были некие намеки, что главный герой наконец-таки покинет бесконечные ветки метро, собственно так и происходит.
На сей раз Артем вместе со своей женой Анной, а также с группой выживших рейнджеров “Спарты”, решили отправиться исследовать поверхность, так как прознали, что там есть вполне себе нормальная жизнь. Изначально они их путь лежал на восток и они выбрали в качестве средства передвижения специально модифицированный паровоз Аврора, который и должен стать временным убежищем. Основная мотивация и задача новой части - это найти новое место, которое можно назвать домом и затем перебраться туда, а, выражаясь простым языком, это означает, что из различных извилистых поворотов метрополитена пользователей теперь бросают в почти открытый мир.
Хотя если выразиться точнее, игра все еще остается линейной, вот только каждая локация теперь будет большая и просторная. Причем, насколько я помню, разработчики упоминали, что исследование некоторых локаций может занять у вас многие часы. И если в предыдущих частях вылазки на поверхность были просто частью сюжетных миссий, теперь на них построен основной игровой процесс.
Однако хоть теперь место действия и перенесено на поверхность, все же еще прошло мало времени, чтобы радиация полностью исчезла и поэтому кое-где все же придется использовать противогаз. Также пустоши постапокалиптической России населены различными мутировавшими тварями, к которым теперь добавятся различные группировки других людей, именно поэтому расслабляться игрокам не стоит, особенно при условии, что в игре теперь появилось куда больше возможных опасных участков.
В целом именно перевод игры на поверхность, наряду с использованием новых графических технологий, безусловно сделает игру красивой и интересной для простого изучения локаций. Ведь теперь игроку будет доступно больше различных деталей мира, который пережил ядерную катастрофу, а не просто различные туннели с обществом, которое там выросло. Помимо этого стоит также помнить, что для практически всех, кто отправился с Артемом, как и для него самого, этот самый мир является совершенно новым местом, о котором известно очень мало. В свою очередь это означает, что помимо основного игрового процесса пользователи смогут изучать лор игры и историю развития общества на поверхности, в отличие от тех, кто почти всю жизнь провел в подземке.
Стоит также помнить, что мир вокруг вас также будет меняться и, например, одну и ту же миссию можно по-разному пройти днем или ночью. Также в ходе сюжета Артем должен будет посетить различные локации, каждая из которых будет привязана к к определенному времени года.
Также стоит отметить, что мир игры, в котором будет бегать игрок, изучая каждый уголок, не содержит в себе только одну цель, например, убить цель Х в здании Y, ведь тогда огромные пространства попросту будут потеряны впустую. В лучших традициях ”песочниц” тут будут присутствовать различные вторичные задания, которые помогут вам раздобыть ценное снаряжение или опять же расскажут лор мира за пределами метро. В игре будут и некие скрытые квесты, которые можно получить только встретив нужного НПЦ, он в свою очередь расскажет вам историю об интересном месте, причем для данного контента вообще не будет маркеров и пользователям нужно будет исходя из рассказа понять, куда нужно отправиться.
Игровой процесс в целом остался таким же, как и прежде, главную роль в убеждении недружелюбных людей играет ваше верное оружие, а также оно является идеальным средством защиты против даже самых простых мутантов. Как я уже говорил, Артем будет бродить по различным открытым пространствам, но чтобы продвинуться дальше, вам придется пройти основной линейный сюжет и вроде как, если вы покинули определенную местность, туда уже нельзя будет вернуться (что, в принципе, логично).
Как только пользователь начинает свое приключение, перед ним встает очень важный выбор при подходе к каждому заданию: просто ворваться и перебить всех противников или же аккуратно и бесшумно устранить каждого, кто мешает выполнению основной задачи. Именно такой подход позволит удовлетворить вкусы любого игрока в плане боевой системы, предоставляя ему массу различных возможностей для прохождения, хотя я так и не смог найти информацию будут ли реагировать противники на свет от зажигалки, если, например, миссия происходит ночью.
Мир вокруг вас, помимо различных опасностей, квестов и интересных мест, также наполнен самым важным элементом игры - ресурсами и улучшениями. В новой части процесс улучшения будет происходить прямо во время изучения локации, через специальный интерфейс, позволяя вам быстро подстроить оружие под конкретную задачу. Хотя учтите, что время при этом не замедляется и Артема спокойно могут убить, пока он будет как идиот таращиться на пистолет, ожидая, когда игрок поменяет все модификации. Также это можно будет сделать в специальных фортпостах, которые выполняют роль убежищ, но предварительно их нужно будет найти и зачистить. И да, я говорю именно про улучшение, а сам крафт большинства предметов происходит через специальные станки на вашей базе.
Само собой, в игре появятся различные новые виды вооружения, но меня лично больше заинтересовала система его кастомизации и улучшения. Если выразиться точнее, сам процесс того, как это выглядит: например, во многих играх, если вы найдете определенные материалы, на оружии окажется новенькая и чистая модификация, вот только в Metro: Exodus это не совсем так.
Грубо говоря, все, что вы улучшаете, собрано из материалов, которые вы нашли и потом просто смогли совместить в улучшение, то есть на некоторых частях вашего оружия можно будет заметить то, что раньше, например, было ручкой от сковородки или что-то в этом роде. Также в новой части появится такой пункт, как “чистка и уход за оружием”, который будет доступен только на специальных станках. Грубо говоря, по мере вашего приключения в зависимости от окружающей местности ваше оружие будет собирать грязь и если его вовремя не почистить, в бою может произойти оплошность, стоящая вам жизни и потраченного времени. Помимо оружия теперь можно будет улучшить и вашу маску, которая защищает Артема от особо опасной среды.
С другой стороны поезд Аврора выполняет роль некой передвижной базы и для него будут доступны различные улучшения, которые будут приходить вместе с новыми членами команды, именно про эту особенность я мало что смог найти, помимо того, что новые участники команды могут рассказать новые подробности о различных локациях или помочь в критический момент.
В заключение хочется сказать, что пока что новая часть Метро все еще сохраняет ту самую атмосферу первых двух частей, и при этом расширяет ее, показывая вам, что мир метро, который вы уже смогли изучить, является лишь небольшой частицей последствий ядерного происшествия. А с точки зрения видения постапокалиптического мира России, теперь у игроков появится возможность изучить как вообще развивались различные новые общины помимо тех, где жил Артем. Ведь, например, теперь есть те, кто верит, что трагедия случилась именно из-за технологий, и “дети леса”, которые смогли выжить и адаптироваться к условиям новой окружающей среды.
А еще мне очень хочется узнать, что же случилось с черными после того, как они ушли, сказав, что Артем с ними возможно встретится в будущем.