Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Нет худа без добра, в BfA есть что-то и хорошее

11894
45

Ну что же, после первой части моей статьи, которая у многих вызвала волну негодования и яростного гнева ввиду избранного литературного образа и стилистики среднестатистического игрока в WoW, наблюдая за числом растущих просмотров и комментариями, я понимаю, что у многих тема нашла отклик и люди согласны со мной. Ну что же, сколько людей, столько и мнений.

Как говорят англичане - невозможно угодить всем. Всегда найдется кто-то недовольный и обиженный, поэтому вместо того, чтобы тратить энергию на то, чтобы стать кем-то другим, кто понравится кому-то, потрать эти силы на то, чтобы быть самим собой. Ну да ладно, мы снова ушли в лирику и отклонились от курса. Как я и говорил, эта статья из двух частей, и в этот раз мы попытаемся найти и рассмотреть то хорошее, что есть в Battle for Azeroth и нынешнем обновлении. Ведь для объективности и баланса необходимо уметь видеть все стороны медали, как положительные, так и отрицательные. И если ты умеешь воспринимать что-то в его целостности и комплексности, то это и является объективным. Да, следует пытаться быть объективным, даже если ты пишешь глубоко субъективный обзор со своим мнением.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Ну что же, начинаем. И начну я, пожалуй, с сюжета. Минуточку, скажет внимательный читатель. Не ты ли, автор, в прошлой части хаял последними словами сюжет дополнения и полил гекалитрами разведенного гуана сие творение? Да. Но сюжет основной линии и параллельные сюжеты локаций и хитросплетения линий отдельных персонажей - это отдельная тема для разговора. И вот тут-то у Blizzard все получилось.

Проходить многочисленные квестовые цепочки и следить за развитием сюжета по обе стороны конфликта довольно интересно. Да, сама первопричина войны высосана из пальца, но я снимаю шляпу перед разработчиками, что те не постеснялись показать неприглядность войны и передать ее ужасы, пусть и в рамках возрастного рейтинга игры. Да, раньше у нас был Таурахо, Терамор. Но мы обычно узнавали об этом уже постфактум и видели лишь результаты. Мы никогда не видели воочию зверств, геноцида и, собственно, скорее играли в войну, чем воевали.

Но в препатче БФА нам дали немного попробовать на вкус и понюхать то самое грязное и неприглядное, воняющее железом, порохом, кровью и выпущенными потрохами военное ремесло. И как оказалось, очень многие, живущие в мире розовых единорогов и пряничных домиков, банально оказались не готовы к суровой правде. Война - это никогда не красиво и никогда не весело. Война не знает таких слов, как честно и нечестно, ты либо побеждаешь, либо проигрываешь, а историю напишет победитель.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Мы впервые за столько лет смогли своими собственными глазами увидеть войну и даже поучаствовать в ней. Да, я соглашусь, что избивать бедных фулборгов вместо взаимного протыкания друг друга колюще-режущими предметами, выглядело странно, но в целом окружающий армагедец подкупал антуражем. Орда, наступающая железной стеной на Темные берега. Вырезание мирных жителей, сжигание их заживо в домах, резня на улицах. Причем при прохождении за разные стороны мы видим чуть разную картину, что в общем-то давно избитый прием, но в данном контексте неплохо работающий. У каждой стороны всегда есть своя правда, и докопаться до истины получится только лишь изучив конфликт со всех точек зрения.

Можете смеяться и тыкать в меня вилами, но так уж вышло, что в препатч я играл за Альянс, и знаете, я прям прочувствовал на своей шкуре окружающий кошмар. И в очередной раз пробил лицо ладонью от действий некоторых лидеров фракций. Да, я помню, что тут я пишу про положительные стороны, но, черт возьми, тут я чуть сделаю шаг в сторону. Я, значится, по колено в кровище и кишках, режу ордынцев, прикрываю переправу беженцев на Тельдрассил, а Тиранда, глава фракции, такая мне заявляет: “Ну ты это, герой, давай тут держись, будешь сдавать мою столицу, вести переговоры и защищать людей, а мне некогда, я полетела своего мужика переправлять в Шторм и сваливаю вместе с ним. Пока-пока”.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

И я вот уже злой, уставший, в посеченных латах, которые уже ничерта не золотые, а ржаво-красные, с гудящей рукой-артефактом, превращенным желанием сценариста в кусок железа, наконец после долгой защиты переправы переношусь в город... и мать мой Свет. Нас начинают заживо сжигать. Кругом дым, вопли жителей, все в огне, тебе дают невыполнимую задачу на спасение и ты осознаешь, что впервые за всю свою геройскую карьеру в этой игре ты не сможешь всех спасти, что большинство сгорит заживо, а ты весь из себя такой герой Азерота просто беспомощен и сам едва не умираешь в этом огненном аду.

Благодаря открытому порталу ты снова помогаешь эвакуировать этих многострадальных беженцев уже в Штормград (вопрос - что мешало этим озаботиться заранее). И вот, ты, герой Азерота, победитель Рагнароса, Нефариана, Ониксии, Архимонда и Кил'джедена (дважды, прошу заметить), участвующий в победе над Королем-Личем, надравший в хвост и гриву Смертокрыла, победивший Ша в Пандарии, отломавший рога Властелину Грома, отбивший нападение железной Орды, глава ордена Серебряной длани, носитель Испепелителя, напряжением сил сломавший хребет Пылающему легиону. Ты стоишь с покрасневшими от недосыпа и едкого дыма глазами в иссеченных и когда-то украшенных латах верховного лорда, которые теперь годятся только на свалку и приняли цвет сильно подгоревшего мяса, с мечом, к которому прилипли частицы костей и на котором засохла кровь. Ты стоишь и покачиваясь мутным усталым взглядом хмуро осматриваешь все вокруг, и кто же подходит к тебе и интересуется, насколько все плохо и как размещаются беженцы? - Тиранда, которая лидер этого народа? - Нет. Андуин, которого до определенного момента никто и в грош не ставил, Андуин, который, несмотря на мягкость и неопытность, ведет себя, как лидер, который заботится о людях, которые ему служат. К которому потом придет эта дама не самого тяжелого поведения и начнет требовать невозможного. Ей плевать на общие цели, ей движет гордыня, эгоизм и месть.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Саурфанг, который вроде бы и частично понятен, но при этом сперва ударяет в спину врага, потом щадит его и потом задвигает длинные речи о чести. Но ты видел его подлость, ты не можешь поверить до конца, хотя, возможно, это все субъективно.

Чуть позже мы попадаем на Кул-тирас. И я должен сказать, он красив. Вообще, с графической точки зрения BFA неплох. Похорошевшая графика, приятные модели персонажей, интересная архитектура разных народов. Что Боралус, что Дазар'алор выглядят внушительно и ты ощущаешь всю эту громаду перед собой, тебе интересно.

Цепочки заданий, сюжетки. История семьи Джайны и ее самопрощения, трагедия Уэйкрестов в Друстваре, расследование темного культа глубоководных в долине Штормов. Это реально классно, я не шучу. Я плыл в Друствар и слушал рассказы паромщиков и начальника порта, а потом воочию ощутил на себе его атмосферу, и это было круто. Ведьмы, тайны, проклятия, грехи отцов, инквизиция. Я на тот момент играл в наушниках, ночью, и кот решил полизать мне пятку... В общем, была отложена небольшая кирпичная куча.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Не отставала и сюжетная кампания Орды. Знакомство с принцессой Таланджи, побег из Штормграда, первые виды золотой пирамиды троллей, блеск и величие Империи Зандаларов. Расслоение общества, явный закат их цивилизации. Это было офигенно, наконец узнать поближе тех, кто долгое время были нашими противниками, познакомиться с их бытом, культурой. Раскопать старые тайны, поучаствовать в политических интригах у золотого трона.

Познакомиться с верованиями Зандаларов, узнать получше, пусть немного и странных, но обладающих неплохим, пусть и специфическим юмором Лоа. Помочь достойному лидеру осознать себя, поверить в свои силы. Таланджи и Бвонсамди - пожалуй, мои любимцы в этом дополнении. Одна - отличный и честный лидер, которой недостает опыта, но имеется большой потенциал стать интересным персонажем при правильном подходе. Второй же - крайне харизматичная, но мерзопакостная и хитрая скотина, которая ведет свою игру и ищет выгоду. Хотя чего ждать от лоа смерти?

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Сюжетная арка с духом Вол'джина, где весьма прозрачно намекается, что выбор Сильваны вождем был сделан не так уж и без постороннего влияния, да и сам старый тролль весьма похоже, !спойлер! станет новым лоа королей, весьма интересна и оставляет больше вопросов, чем ответов.

Ксал'атат, которая ведет свою собственную игру. И к этому клинку, который является частью древнего бога еще будет куча вопросов. Но опять же, продолжение следует.

Пусть спорная, но любопытная военная кампания, причем для ордынской стороны, имхо, она в разы интереснее. Красные более вовлечены в события, у них есть пресловутый выбор, который, хочется верить, действительно на что-то повлияет. Есть пусть несколько жестокий и беспринципный вождь, который с точки зрения героя в вакууме, может и бесчестная расчетливая мама собак, но с точки зрения полководца вполне адекватна и пытается победить любыми средствами.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Прокачка репутации, сердца Азерот и локалки конечно неслабо так заставляют гриндить и тратить время, расписывать особо не буду, критика у нас этого момента была в первой части, но есть способы, так сказать, уменьшить страдания и приложить подорожник на рану.

  • Во-первых, можно подгадать недельный баф в 50% на репутацию с локальных заданий.
  • Во-вторых, заключить контракт с интересующей вас фракцией. Покупается за копейки на аукционе или делается начертателем, висит 7 дней и с каждой локалки вы получаете 10 единиц репутации за любое локальное задание.
  • В-третьих, делайте все локальные задания в локации интересующей вас фракции. За тех же тортоланов или защитников вы получите сверху еще 75 репутации фракции, на территории которой находится данное задание.
  • В-четвертых, Ярмарка Новолуния, может помочь частично решить эту проблему. Покатайтесь на карусели, наденьте модную шляпу, получите бафы.
  • В-пятых, вам может повезти и появится задание от эмиссаров на 4 локальных задания с сундучком, или усилением сердца Азерот и дополнительными 1500 репутации сверху.
  • В-шестых, не забывайте отправлять своих соратников на задания по добыче репутации с высокими шансами на успех, там можно поднять вплоть до 625 репутации за раз с должным везением.
  • В-седьмых, обращайте внимание на локальные задания, там порой в наградах могут висеть 100-250 дополнительной репутации для фракции.
Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Все это верно и для новых локаций Назжатар и Мехагон. Плюс, в них можно фармить репутацию за убийство редких монстров по 50 за голову. И в нагрузку вы сможете собрать комплект бентоносного шмота, который улучшается за особую валюту, и более того, распространяется в виде токенов, которые привязываются к учетной записи и вы можете перекинуть его своему альту, чтобы он начал 120 уровень уже не с голым задом. Ну и как вишенка на торте, вам очень может помочь друг, который уже открыл полеты и имеет двух- или пятиместный маунт.

Ну и если вам скучно, вы всегда можете найти чем заняться в WoW помимо локалок. Пофармить те же подземелья с ключами, половить рыбу, поганчить таких же ганкеров, походить за трансмогом, пораковать в ЛФР, с серьезным видом повайпаться в эпохальном рейде. Занятия найдутся на любой вкус и цвет. На крайний случай, скоро будет доступен WoW Classic и вы сможете окунуться в прошлое.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.2

Я не могу однозначно решить, нравится мне нынешний World of Warcraft или нет. Что-то мне очень понравилось, от чего-то меня просто выворачивает наизнанку. Последнее дополнение получилось очень спорным и буквально раскололо по многим вопросам игровое сообщество пополам. Так и мои два материала - это по сути два разных полюса и отражение дуализма моих чувств по отношению к игре, которую я люблю и ненавижу, скорее всего, плюс минус в разной степени.

Какая из позиций вам более близка, решать только вам, мои уважаемые читатели. Я лишь высказал свое ни разу не объективное мнение, а соглашаться с ним, или нет, зависит только от вас. С вами исследовал Азерот и искал положительные моменты дополнения ваш Гаррук, имейте свое собственное мнение и взгляд на вещи и играйте в хорошие игры.

Другие публикации по теме
Avowed можно купить за золото World of Warcraft
Avowed можно купить за золото World of Warcraft
Ролевая игра Avowed от студии Obsidian, релиз которой запланирован на 18 февраля 2025 года, недавно открыла предварительные заказы. А теперь ее можно купить не только за деньги, но и за игровую валюту MMORPG World of Warcraft, причем, абсолютно легально.
17 ноября в 20:00
2129
6
Форум
Blizzard представила дорожные карты актуального и классического World of Warcraft на 2025 год
Blizzard представила дорожные карты актуального и классического World of Warcraft на 2025 год
Компания Blizzard в рамках прошедшей трансляции Warcraft Direct поделилась с сообществом дорожными картами на следующий год для классического World of Warcraft и ритейл-версии
14 ноября в 13:00
4789
11
Форум
В World of Warcraft, в дополнении Midnight, появятся дома для игроков. Хорошая новость, но почему так долго, Blizzard?
В World of Warcraft, в дополнении Midnight, появятся дома для игроков. Хорошая новость, но почему так долго, Blizzard?
На трансляции Warcraft Direct, посвященной 30-летию франшизы Warcraft, разработчики из компании Blizzard объявили о том, что в дополнении World of Warcraft: Midnight игроки наконец-то получат свои дома
14 ноября в 10:00
7671
11
Форум
Пользователи:
6.72/10
Оценка редакции: