Моды, ставшие отдельными играми
История успеха
Сообщество мододелов является мощным двигателем игровой индустрии. Как только появляется масштабный интерактивный проект, сразу же находятся энтузиасты, которые всячески пытаются улучшить его, разнообразить, а также исправить баги и шероховатости, оставленные разработчиками.
Мододелы в своем стремлении к творческому самовыражению добиваются разнообразных успехов, но самым желанным является перерождение от любительской поделки до самостоятельной игры. Именно такие случаи мы рассмотрим в данной подборке.
Counter-Strike
Мало кто помнит, но культовый проект от студии Valve ранее представлял из себя всего лишь небольшую модификацию для Half-Life. Разработкой занимались Минг Ли и Джесс Клифф, которые активно экспериментировали в создании соревновательного мода для Quake 2. Ошеломительный успех Half-Life и входящий в комплект SDK-набор для создания модов сразу же вдохновили друзей на что-то новое, тем более, игровой движок от Quake 2 уже знаком и есть возможность перенести все наработки в новый проект!
Энтузиасты быстро завоевали огромную аудиторию. После выпуска второго крупного обновления Valve привлекла Минг Ли и Джесса Клиффа в штат сотрудников, а после некоторого времени появился самостоятельный проект Counter-Strike, который через несколько лет оброс множеством модификаций и идейным продолжением.
Team Fortress
История успеха серии Team Fortress невероятно похожа на историю Counter-Strike. Опять соревновательный мод для Quake 1, но в этот раз Valve пришла раньше, ведь создатели модификации, Джон Кук и Робин Уолкер, не собирались переносить Team Fortress на доработанный движок Half-Life для большего охвата аудитории, а занимались разработкой самостоятельной игры Team Fortress 2 на все том же движке GoldSource.
Вскоре энтузиастов пригласили работать в Valve. Team Fortress 2 была практически готова в 1998 году, но Valve настояла на портировании модификации TF для Half-Life, которая вышла под названием Team Fortress Classic. Через некоторое время игра полностью обновилась и была перенесена в стим как самостоятельный проект, а разработчики в дополненном составе продолжили работу над многострадальной Team Fortress 2. Стоит отметить, что игра входила в топ самых откладываемых игр журнала Wired ежегодно, начиная с 2001 года.
Временно отойдем от Valve, иначе подборка выйдет исключительно из модов для Half-Life 1-2.
Red Orchestra: Combined Arms
Компания Epic Games в прошлом была известна всему миру благодаря Unreal, и в частности Unreal Tournament, ставшей главным конкурентом Quake III Arena от id Software.
Unreal Tournament также была открыта для пользовательских модификаций, более того, компания Epic Mega Games совместно с NVidia проводили ежегодную выставку под названием Make Something Unreal, где демонстрировались лучшие модификации на движке Unreal. Победители получали лицензию на коммерческое использование Unreal Engine и внушительный денежный приз.
Вот тут и началась история Red Orchestra, создатели которой потратили свой приз на открытие компании Tripwire Interactive. Успех крайне необычной модификации позволил выпустить готовую игру в Steam уже 2006 году, а всего через полгода был заключен контракт с Bold Games на распространение физических копий Red Orchestra по всему миру.
Killing Floor
Tripwire Interactive на этом не остановилась, ведь для Unreal Tournament было еще множество интересных модификаций, а у компании как раз есть коммерческая лицензия на Unreal Engine 2.5.
Выбор пал на Killing Floor Mod, так как основатели компании увидели в ней большой потенциал. Разработчика-одиночку под псевдонимом Snipe34 пригласили в Tripwire Interactive, после чего модификация полностью обновилась и вышла в виде кооперативного хоррор-шутера Killing Floor.
Через 5 лет вышло идейное продолжение - Killing Floor 2. Больше классов, локаций, оружия, ну и конечно же разновидностей голодных зомби, так и жаждущих получить свою порцию свинца.
DayZ
DayZ! Как же много боли в этих 4 буквах. Практически 7 лет раннего доступа, муки альфа-версии и нескончаемый поток обновлений, постоянно меняющих игру.
История создания отсылает нас в далекий 2009 год, где программист-любитель Дин Холл, являющийся по совместительству офицером вооруженных сил Новой Зеландии, увлекся новинкой того времени - Arma 2, создавая свои сценарии битвы. По службе Дину пришлось пройти 20 дневный курс выживания в дикой природе, на почве чего и зародилась мысль создать survival-модификацию для любимой игры.
После нескольких месяцев разработки концепт выживания показался слишком рутинным и серьезным, после чего было решено добавить агрессивно настроенных зомби! Модификация DayZ постепенно начала собирать свою фан-базу, привлекая множество игроков и таких же энтузиастов, желающих помочь разработке проекта. В 2012 году мод был выпущен в Steam, и всего через 4 месяца количество игроков перевалило за миллион, тем самым подняв Arma 2 на первое место самых продаваемых игр на платформе.
В августе 2012 года Дин Холл вступил в состав Bohemia Interactive, после чего прогремел анонс самостоятельной игры DayZ. К сожалению, релиз многострадального проекта состоялся аж в 2018 году, когда все уже успели наиграться в багодром раннего доступа.
PlayerUnknown’s Battlegrounds
Нельзя не отметить зарождение жанра “Королевской Битвы” в момент популярности DayZ. Многим игрокам не хватало соревновательной составляющей, цель выживания была куда менее привлекательная, чем уничтожение соперника, находящегося в таких же условиях.
Дин Холл не рассматривал DayZ как PVP-ориентированную игру, убийство игроков - это дополнительный элемент отыгрыша своего персонажа, но никак не основной. А вот австралийский разработчик Брендан “PlayerUnknown” Грин был совершенно другого мнения и модифицировал DayZ, вдохновившись романом и фильмом “Королевская Битва”. Через некоторое время Брендан перенес модификацию на движок Arma 3, после чего получил предложение от Sony поработать над H1Z1, но только в роли консультанта и помощника.
H1Z1 вышла, дополнялась, но все это было не то. Множество идей Брендана остались не воплощенными, так что он начал все с чистого листа. Брендану была необходима своя “Королевская Битва” со сковородками и короткими юбками. В самый удобный момент компания BlueHole предложила сотрудничество. Брендан получил финансирование и полную творческую свободу, что привело к ошеломляющему успеху PlayerUnknown's Battlegrounds и порождению сотен бесплатных battle royale во главе с Fortnite, выпустившей одноименный режим.
С момента, когда сырая версия PUBG вышла в ранний доступ, изменилось все! Хоть сам создатель уже давно не занимается поддержкой своего проекта лично, но под его руководством PlayerUnknown’s Battlegrounds мутировала из небольшого мода, добавляющего всего несколько правил в DayZ, в полноценный игровой феномен.
Nehrim:At Fate's Edge
От соревновательного переходим к остросюжетному! Команда SureAI, создавшая огромные конверсии Arktwend и Cube Experimental для TES III: Morrowind и Fallout 3 соответственно, создала мод Nehrim: At Fate's Edge для TES IV: Oblivion. Это полноценная игра со своим миром, наполнением, уникальной историей и персонажами, никак не связанными с серией TES.
SureAI создала гигантскую RPG, напоминающую небезызвестную Gothic гораздо больше, чем TES. Присутствует профессиональная немецкая озвучка, полный перевод текста на множество языков, включая русский, а также собственное музыкальное сопровождение, насчитывающее более 50 треков.
Выход полноценной модификации состоялся в 2010 году, а совсем недавно Nehrim добралась и до Steam. Важно учесть, Nehrim является глобальной конверсией, другими словами, это отдельная игра на базе TES IV. Так что последняя все же необходима для запуска мода.
Enderal
После выхода Nehrim: At Fate's Edge компания SureAI решила не останавливаться и продолжила свое творчество, но уже над следующей номерной частью - TES V: Skyrim.
Глобальная модификация называется Enderal, а в 2016 создатели анонсировали дополнение Forgotten Stories, включающее в себя весь вырезанный контент из первоначальных версий. SureAI придерживается своего плана, Enderal все еще является глобальной конверсией, доступной абсолютно бесплатно всем обладателям TES V. Важно отметить, мод устанавливается как самостоятельный проект. Облачные сохранения также никак не пересекаются с основной игрой, так что можно покорять два мира одновременно!
Enderal предлагает игрокам окунуться в совершенно новую историю, действие которой происходит в ранее неизвестном мире со своими ландшафтами, вселенной и уникальной историей. Если постараться, то пролететь весь сюжет можно за 30-40 часов, но ведь это RPG в открытом мире, так что торопиться некуда, тем более объектов для изучения тут хватает.
The Forgotten City
На недавней игровой выставке PC Gaming Show был анонсирован проект The Forgotten City, который реинкарнировал из крупной одноименной модификации для TES V: Skyrim в самостоятельную игру.
Ник Пирс единолично создал модификацию, по его словам, на это ушло более 1700 часов. Через некоторое времяу него появилась идея выпустить полноценную игру, но этому могли помешать авторские права, ведь местом событий The Forgotten City был Двемерский город, придуманный Bethesda. Пирс, как и фанаты, опасался, что компания-правообладатель решит помешать отделению в новый проект.
К всеобщему удивлению, Пирс получил одобрение, но с небольшими оговорками. Модификация должна остаться доступной для TES V в оригинальном виде, а на странице мода не будет упоминаний о новой игре автора. При этом главный сюжет мода не изменился, но пришлось немного подкорректировать историю мира. Двемерский город поменялся на древнеримскую цивилизацию, а многие персонажи изменились внешне, чтоб избежать принадлежности к расам TES.
The Forgotten City была полностью перенесена на Unreal Engine 4. За разработку отвечает автор первоисточника, а издательством занялась компания Dear Villagers. Игра выйдет в Steam в конце 2020 года.
Мы не упомянули о множестве потрясающих модификаций, ставших отдельными играми. Чего стоят только Chivalry, Tiberian Sun: Reborn, Cry of Fear, сотни модов для Warcraft 3 и зарождение жанра MOBA, вследствие чего появились League of Legends, Heroes of Newerth, а потом уже и Dota 2.
Оставляйте ваши любимые модификации в комментариях, и лучшие из них обязательно попадут в следующую подборку.