Первое интервью с ArenaNet после увольнений
«Это было тяжелое время»
Представляем вашему вниманию перевод первого интервью после массовых сокращений в ArenaNet – разработчиков Guild Wars 2:
Это было жаркое время для ArenaNet. В конце февраля студия сократила треть своих сотрудников, и некоторым людям, которые проработали там более десяти лет, пришлось уйти.
Как заявил топ-менеджмент NCSoft, доходы от игры стали падать, и бизнес стал неустойчивым. Впервые Guild Wars 2 и ArenaNet стали уязвимы. Одним махом два неанонсированных проекта и 143 сотрудника ушли в тень.
Беспокойство повисло в воздухе. Так ли все плохо с Guild Wars 2? И если два необъявленных проекта были отменены, что случится далее?
До сих пор от студии не было вестей. Но на EGX Rezzed 2019 в Лондоне мне выпала возможность поговорить с бывалыми сотрудниками ArenaNet - Линси Мердок (Linsey Murdock, ведущий дизайнер Живой Истории – стаж работы около 13 лет) и Эндрю Греем (Andrew Gray, старший гейм-дизайнер - 15 лет работы) о том, что тогда случилось.
«Это было тяжело», - начала Линси Мердок. «ArenaNet – это как большая семья. Один из моих лучших друзей, которого наняли примерно через три месяца после того, как я ушла... У нас ведь есть и семьи - в ArenaNet довольно много пар, и в нескольких случаях вышло так, что одного уволили, а второго – нет. Это по-настоящему грустно, нам всем грустно от этого».
«Они дали нам выходной, чтобы пойти домой и обдумать происходящее, и многие из нас встретились с теми, кто знал, что их увольняют, мы все им сочувствовали. Это было трудно», - повторила она. «Офис стал выглядеть более пустым».
Мердок и Грей не уточнили хронологию событий, связанных с увольнениями, но подтвердили их внезапность, как это и прозвучало в истории Котаку.
Но и Мердок, и Грей недвусмысленно дали понять в хорошем смысле, что ArenaNet справилась с увольнениями совсем не так, как большинство других компаний. «Все, с кем я говорила, рассказали, что к ним обращались с большим состраданием и заботой - и это было действительно необычно», - сказала Мердок.
«Один человек обмолвился, что он проходил через увольнения, где вооруженные охранники выводили людей из офиса. В то же время, в ArenaNet все обнимали друг друга, плакали вместе, пытаясь поддержать, и старались помочь тем, кто потерял свои рабочие места, найти новые. И процесс не закончен. Мы все пытаемся стать этим людям ближе".
Сообщество также поддержало ArenaNet, направляя свои позитивные эмоции через хэштег #Love4ArenaNet. Ведущий гейм-дизайнер Дженнифер Шерл (Jennifer Scheurle) поделилась фотографией стены внутри офиса, на которой закреплены записки от членов комьюнити - некоторые написаны от руки, некоторые нарисованы, другие напечатаны. «О боже, я плакала», - сказала Мердок. «Это меня покорило. Все наши игроки, собравшиеся вместе и проявившие к нам свою любовь, действительно много для нас значат».
Заявление ArenaNet во время увольнений содержало следующее: «Мы можем подтвердить, что из-за отмены необъявленных проектов ArenaNet сократит штат сотрудников. Это часть более масштабной организационной реструктуризации в NCSoft на западе, но на Guild Wars и Guild Wars 2 это не повлияет, равно как и на предстоящий игровой контент.»
В это нелегко поверить. Как потеря 143 человек - более трети всего персонала - не может повлиять на основную игру студии, Guild Wars 2?
Я спросил об этом, и получил ответ: «Вот как это происходит: многие ребята, которые вышли из Guild Wars 2 и начали работать над новыми проектами, вернулись назад. С точки зрения ядра Guild Wars 2 команда, я бы сказал, не сильно изменилась».
То есть, люди уходили и из команды Guild Wars 2?
«Не без этого, конечно, но…»
Линси Мердок вмешалась в разговор: «Мы также вернули много людей. Таким образом, с точки зрения количества людей в команде Guild Wars 2 изменения небольшие. Некоторые люди, которые перешли на другие проекты, вернулись».
По словам Мердок, для Guild Wars 2 это обычное дело. Текущий четвертый сезон Живой Истории завершится эпизодом 6: «Вечная война» (War Eternal), содержащем новое ездовое животное - летающего дракона Skyscale, а впереди нас ждет пятый сезон.
«Мы уже объявили 5-й сезон, и совершенно серьезно настроены сделать его», - сказала Мердок. «На этот счет у нас уже есть множество планов».
«Мы были вынуждены вносить коррективы, и на самом деле они были о том, чтобы сказать: «Вы знаете, что? Это возможность для нас оценить, делаем ли мы это просто потому, что всегда это делали (или потому, что это стало «нормальным» за последние два сезона), или мы немного освежим подход к вопросу и начнем работать по-другому?»
«Наши фанаты просили об этом - чтобы мы начали работать по-другому, чтобы избегали шаблонности, поэтому мы использовали ситуацию как возможность сделать это, оценить и принять правильные решения в пользу развития игры».
Более того, «Guild Wars 2 все еще очень сильна», сказала она. «Очень сильна. Мы все еще верим в ее качество, мы все еще верим в игру, и она до сих пор весьма хороша».
«В любой игре с течением времени начинается естественный медленный спад - я не думаю, что Guild Wars 2 чем-то отличается от остальных, - но мы снижаемся медленнее, чем все ожидали, потому что по-прежнему существует большой интерес как к тому, что происходит в самой игре, так и к происходящему вне ее. Мы по-прежнему получаем большой доход от микротранзакций. Просто так это не исчезнет».
Но теперь, когда два довольно крупных необъявленных проекта были отменены (достаточно большие, чтобы в любом случае занять 143 человека), как ArenaNet смотрит на развитие идей Guild Wars 2? Есть ли теоретическая вероятность ожидать Guild Wars 3?
«У нас такая вероятность есть всегда. Мы постоянно работаем над самыми разными вещами», - сказал представитель ArenaNet.
«У любой студии есть», - подхватила Мердок.
«Это способ, которым вы закладываете будущее для студии».
И что конкретно происходит с необъявленными проектами? Они умирают навсегда на темных полках или же на время откладываются в сторону?
«Нам хотелось бы думать, что это только лишь на время», - сказала Мердок.
Увольнение - это ужасно. Мы с наилучшими пожеланиями обращаемся к тем, кто потерял работу в ArenaNet. Но увольнения бьют и по тем, кто остался. Они чувствуют пустоту в студии, там, где находились их друзья, и их уверенность сильно пошатнулась. В конце концов, они видели, что бывает.
«Мы пытались быть очень осторожными, давали людям место и время, чтобы они пережили травму от произошедшего», - сказала Мердок. «Независимо от того, были ли они уволены или нет, все испытывали общую травму, начиная от руководства и заканчивая рядовыми сотрудниками. Мы все это переживали.»
«Это не обязательно означает, что мы пытаемся вернуться на тот уровень, где мы были. Это больше похоже на: дышите, найдите минутку, убедитесь, что вы здоровы, убедитесь, что вы находитесь в хорошем месте - вот ресурсы, которые могут помочь, если такая помощь вам необходима, - а затем возвращайтесь к своим задачам».
Эндрю Грей сказал, что он почувствовал «расцветшее чувство товарищества» в ArenaNet, когда люди сплотились и оказывали всю возможную поддержку. Он исключает любую такую идею, что сотрудникам придется работать за троих, чтобы восполнить дефицит рабочей силы.
«Я на передней линии фронта, так сказать, и готов вас уверить, ничего этого нет», - сказал он. «Никто не сидит позади нас и не говорит: «Ты уверен, что не хочешь потратить на это свой двенадцатый час?»
«На самом деле все как раз наоборот», - добавила Мердок. «Нас спрашивали: «Вы уверены, что можете сделать это без необходимости перерабатывать?»
«У нас с Эндрю было много-много разговоров на эту тему. Мы не хотим надрываться лишь потому, что мы очень заботимся об этой игре. Если вы будете слишком амбициозны с такими масштабами работы и не честны с отделом продакшна и руководством из-за желания реализовать большие объемы контента, вы обнаружите себя поздней ночью чересчур переработавшим. Мы не хотим, чтобы наши люди занимались этим. Мы не хотим видеть, как люди перегорают, потому что они работают допоздна по какой-либо причине. Даже в том случае, если им так нравится и они хотят работать в дополнительные часы: нет.»
Никогда, по словам Мердок, за 13 лет ее работы в ArenaNet не было каких-либо обязательных кранчей. «Никто никогда не просил меня работать сверхурочно», - сказала она.
«Нет, никто даже не намекал», - добавил Грей. «Никогда не было такого, мол «Хорошо, мы не говорим, что вы обязаны, но, посмотрите, у всех, кто так не делает - проблемы» - ничего такого».
Именно по этим причинам Мердок и Грей считают, что ArenaNet в последнее время зря критиковали. Это началось прошлым летом с неоднозначного увольнения сценариста по имени Джессика Прайс (Jessica Price) и еще одного по имени Питер Фрайс (Peter Fries) за перепалку в Твиттере с игроками Guild Wars 2, и удесятерилось в результате недавних увольнений.
«Иногда бывает сложно быть разработчиком и не иметь возможности говорить от лица компании», - сказала Мердок. «Тяжело не иметь возможности сказать «Эй, подождите минутку! Они говорят обо мне, а это неправда!». У нас действительно нет таких возможностей».
«Мы работаем здесь уже давно, и у нас никогда не было ничего настолько плохого», - добавил Грей. «То, что пишут люди, трудно читать. Спрашиваешь себя «Почему они говорят все эти некрасивые вещи?!». Это не про нас. Определенно не про нас».
«Все, с кем я разговаривала, говорят, что в ArenaNet самая здоровая атмосфера из всех, где они работали», - продолжила Мердок.
«Людям за пределами компании может быть трудно воспринять точную картину того, что происходит внутри, особенно когда на нас направлено такое пристальное внимание, и столько всего пишут в прессе. Такие публикации всегда должны у вас вызывать здоровое недоверие».
«ArenaNet - это действительно замечательное место. Оно определенно похоже на семью. Это место для совместного творчества, где мы все вместе пытаемся достичь чего-то великого, того, что мы любим, и чем мы все очень увлечены».