Assassin’s Creed IV: Black Flag
3 ноября 2013
12915
31
Автор - Андрей Сиротин
Остался всего 1 месяц до наступления зимы, на улице уже похолодало, отпуска закончились, поэтому очень хочется чего-то светлого, теплого и радостного. На море, в общем, очень хочется людям. И в Ubisoft это тоже хорошо понимают, раз выпускают свою игру о морских приключениях именно сейчас – встречаем Assassin’s Creed IV: Black Flag!
Серия АС всегда стояла особняком. По сути, это была когда-то попытка сделать свою средневековую GTA с убийствами, которая в итоге вылилась чуть ли не в отдельный жанр. Огромный мир, множество возможностей и, конечно же, паркур сделали свое дело – игроков было за уши не оттянуть от каждого из проектов серии. Но уже к 3 номерной части (не считая, как минимум, Brotherhood и Revelations) всем стало понятно, что здесь нужно что-то менять. Приключения, которые Десмонд переживал, изучая прошлое своих предков из ордена убийц и сражаясь с Тамплиерами, были интересными, но однообразная механика и отсутствие серьезных нововведений делали свое черное дело. И вот перед нами 4 номерная часть, Black Flag, в которой получили развитие удачные наработки прошлых частей, глобальный сюжет был перезапущен, а на смену череде убийств неожиданно пришли разнообразные приключения.
Как и раньше, игра поделена на 2 части – одна из них проходит в современном мире, вторая сконцентрирована вокруг похождений нового героя, пирата Эдварда Кэнуэя, в прошлом. Но раз Десмонда больше нет, то и современная часть АС была предельно упрощена. В целом, она занимает от силы десятую часть всего сюжета, да и особого влияния на него не производит. Мы в эти моменты берем на себя роль нового сотрудника корпорации Абстерго, который пытается разобраться в происходящем. В эти моменты можно взломать пару компьютеров и поискать больше данных о лоре игры, а можно просто включиться в Анимус и продолжить приключения. И никаких обязательных забегов с ползаньем по заброшенным зданиям.
История Эдварда при этом не раскачивается несколько часов, как в прошлый раз, а начинается сразу с запуска игры. На своем корабле Jackdaw мы отправляемся покорять новый мир, и уже после первого вечера игры можем понять, что вот всего этого нам так не хватало в серии.
Во-первых, изменилось отношение персонажа к происходящему. Эдвард обычный человек, не гонимый, не одержимый жаждой мести. Не ставящий перед собой идеалов и не строящий свою империю. Он – пират. И на первый план в его жизни выходят деньги, много денег. Сам персонаж при этом получился очень обаятельным человеком, он шутит, сражается, ищет себе приключения на весь корабль и вообще располагает к себе с первых же минут.
Во-вторых, нам не рассказывают несколько часов, как играть в АС, а сразу бросают в водоворот событий. Конечно все те, кто начнет знакомство с игрой именно с этой части, могут несколько растеряться от обилия возможностей, но без многочасового вступления все же куда лучше вникнуть в суть происходящего. Тем более что игра по большей части интуитивна.
В-третьих, появились огромные морские просторы. Да, в АС3 мы уже видели корабли, но вот в таком количестве они перед нами предстали впервые. Мало того, что мы вольны плыть куда угодно и исследовать огромные пространства, так при всем этом различные мелкие островки вообще можно исследовать без подзагрузки. А это, знаете ли, очень сильно влияет на ощущения от открытого мира.
Кораблям здесь, понятное дело, выделено основное место. Свой корабль можно улучшать, можно захватывать чужие суда и как убивать их команду, так и брать их под свой контроль. Разрешается кинуть якорь у любой приглянувшейся суши и отправиться в джунгли, надеясь отыскать кусок карты или золотишко. Даже захваты портов, и те в наличии. Играя, отчетливо ощущаешь, что всего этого в играх не было очень давно. И подобные приключения для многих будут в новинку.
К сожалению, основной сюжет в этот раз значительно сдал позиции. То есть вроде бы и история неплохая, и ее подача тоже, но… не интересно. Хотя бы потому, что все это мы уже видели в предыдущих частях. Почему-то сценаристы решили, что не нужно изобретать велосипеда в этой части игры, поэтому мы снова убиваем, крадемся по 5 минут за кем-то по городам и занимаемся паркуром. После всех тех возможностей, которые открываются непосредственно во время игры, проходить очередную сюжетную миссию хочется побыстрее, чтобы открылось еще больше интересного. Да и охотится за морской живностью с гарпуном на рыболовной лодке куда интереснее, чем сидеть в кустах и слушать диалог, а затем одним нажатием кнопки убить говорящего.
Из тех вещей, которые были в АС4 существенно улучшены, можно выделить охоту и связанный с ней «крафт». Система похожа на виденную в Far Cry 3. Мы охотимся за различными существами, как обычными, так и редкими, и используем их шкуры, когти и кости для создания вещей, улучшающих нашего героя. Или, если это кто-то редкий, продаем оставшиеся от него «части» за огромные деньги, которые потом можно спустить на различные нужды. Крафт в итоге получается достаточно простой, но в то же время его наличие делает охоту осмысленной, а не просто фармом денег ради денег.
Геймплей стал более комплексным и сложным. Самыми сложными здесь оказались не морские сражения кораблей, когда с бортов стреляют пушки и щепки летят в воду, а абордажи. Команды противника бывают достаточно опытными, чтобы дать отпор и покрошить нашего Эдварда на мелкие окровавленные кусочки. Но это и добавляет интереса, не делая игру слишком простым аттракционом. В нее действительно интересно, и местами сложно играть. После тенденции только упрощать игры, которая в последнее время правит в индустрии, этот подход только радует.
Про многопользовательский режим ничего толком сказать нельзя. Это почти все то же самое, что было раньше – мы маскируемся под кого-то, выслеживаем других игроков, убиваем или убивают нас. Повторять по необходимости. Новый антураж, карты и возможности персонажей добавляют интереса, но если вам мультиплеер не нравился раньше, то и сейчас он вас не заинтересует. Для фанатов же будет интересна Game Lab – возможность изменять правила игры основных сетевых режимов, чтобы сделать геймплей более разнообразным. При этом никаких морских сражений здесь не предусмотрено в принципе.
Графически Assassin’s Creed IV: Black Flag является, пожалуй, одной из самых красивых игр на текущем поколении консолей. Он, благодаря ярким цветам и великолепному морю, смотрится даже лучше GTA V, которая еще до недавнего времени казалась эталоном графики для игр с открытым миром. Я не знаю, как покажет себя АС4 уже в ближайшем будущем, когда будет запущена РС-версия и начнутся продажи консолей нового поколения (где игра тоже выйдет), но сегодня конкурентов по качеству картинки на консолях можно пересчитать по пальцам одной руки. При этом количество кадров в секунду почти нигде не проседает, да и до неиграбельного состояния игра ни разу не опустилась, всегда выдавая достаточное количество fps.
Перед нами образцовое продолжение, которое взяло все самое лучшее от предыдущих частей, завернуло все в новую обертку и подало к столу в наиболее приятном для употребления виде. Да, это все тот же Assassin’s Creed, но вместе с тем и совсем новая по ощущениям игра, от которой не хочется отрываться. Это образцовое приключение, которое портит его сюжетная часть. Black Flag это игра, которая надолго прикует вас к кораблю, уходящему в закат под песни нанятых матросов. И пиратское приключение лучше этого в ближайшем времени мы вряд ли увидим.
А всем желающим мы предлагаем посмотреть на распаковку Assassin’s Creed IV: Black Flag - Black Chest Edition: