Assassin’s Creed Odyssey - морские путешествия и важность экипировки
Обо всем понемножку
Безусловно, после выхода новой части серии Assassin’s Creed различные пользователи стали спорить относительно того, можно ли назвать Одиссею игрой про ассасинов и некоторые даже устраивают личные “бойкоты”, из принципа не покупая игру. Хотя многие почему-то при этом забывают, что по сути вся серия игры базируется на поисках артефактов первой цивилизации, которая после великой катастрофы оставила от себя лишь небольшие зацепки.
Однако в данной статье мы в основном посмотрим на две особенности, которые отличают новую часть от остальных тайтлов серии, так как подход разработчиков к уже существующим системам, ставшим каноном, слегка изменился. Учтите, что так как я еще не прошел игру до конца, некоторые явные \ скрытые моменты я могу упустить по причине того, что в сети тоже есть не вся информация. Например, так, увы, получилось в статье про изменения в боевой системе, где я не указал про возможность переключения между двумя основными пресетами способностей, так как для этого нужно было прокачать копье, а этот процесс далеко не быстрый.
А рассматривать две системы ниже мы будем потому, что они, по сути, являются неким новым элементов для каноничной вселенной Assassin’s Creed или же просто потому, что они уже были в предыдущих частях, но при этом получили различные улучшения.
Вначале, само собой, мы затронем такую тему, как морские путешествия, ведь, по сути, основной игровой процесс происходит на различных островах, причем добраться от одного к другому можно только на более-менее приспособленных судах.
Изначально тематика морского контента появилась еще в далеком 2013 году, когда вышла четвертая часть Assassin’s Creed IV: Black Flag, где пользователю предлагают примерить на себя роль пирата и, соответственно, проникнуться духом различных морских битв, которые были неотъемлемой частью игры. Причем именно этот аспект игры довольно сильно понравился многим пользователям по различным причинам, заслужив свою популярность. Спустя какое-то время после анонса нового проекта в серии данных игр игровое сообщество фанатов стало задавать довольно много вопросов: когда что-то подобное появится снова и будут ли какие-либо улучшения. Конечно же в данный момент мы знаем, что именно на популярности морского контента Black Flag и родился будущий, уже не раз продемонстрированный новый проект Skull & Bones.
Непосредственно как часть игрового элемента, сам водный транспорт вернулся только спустя две части, или же три, если считать Rogue, как возможный способ передвижения главного героя по Нилу в Assassin’s Creed Origins. А боевой вариант в открытом море был доступен только в качестве отдельных сюжетных миссий, но уже тогда, по сути, это были первые заготовки к нормальному возвращению данной системы, о чем мало кто подозревал в принципе. Конечно же не стоит сравнивать различный функционал из Assassin’s Creed IV: Black Flag, так как с морем там было связанно очень много контента, в новой же части, грубо говоря, без нормального корабля невозможно будет переплыть с одного острова на другой.
Первое знакомство с морскими приключениями пользователь начинает как только пройдет начальное обучение, которое так же, как и в Origins, составляет отдельную локацию приличных размеров (по сути, это небольшой нубо-остров). Именно тогда в распоряжение пользователя попадает уже повидавший сражения корабль Adrestia, названный по всем канонам в честь богини (дочь Ареса), вместе с командиром Барнабасом и верной командой, способной отдать за вас жизнь. Как я уже сказал выше, корабль в основном нужен будет вам, чтобы добраться с острова А до острова B, так как обычные шлюпки и лодки не способны бороздить просторы открытого моря, о чем вам и скажет игра, с игровой точки зрения это означает, что они просто со временем могут сломаться на полпути. Однако помимо этого, само собой, тут присутствуют различные морские сражения и задания, которые завязаны на уничтожении определенных типов кораблей, также некоторые игровые системы можно выполнить только в море. Например, определенные культисты бороздят морские пространства, вообще не спускаясь на сушу.
Основная боевая система и ее зрелищность, как можно догадаться, оставляет желать лучшего по сравнению с тем же черным флагом, ведь по сути основной урон наносит ваша команда, которая находится на палубе. Изначально у вас будет возможность провести определенное количество залпов из лука или же, переключившись на копья, нанести больший урон, только при этом нужно будет подпустить противников поближе.
Хотя с другой стороны, по мере развития вашего персонажа у команды появится возможность поджигать стрелы и уже ими стрелять в противников, нанося периодический урон, но для этого вначале придется прокачать ваше корыто, чтобы довести его до состояния идеального судна. Но все же, в отличие от времен пиратов, все основные боевые действия будут происходить на более-менее близкой дистанции, так как радиус стрельбы из лука само собой меньше, чем из пушки, или мортиры.
Сами же процессы стрельбы и основное управление кораблем интуитивно понятны и очень сильно напоминают Assassin’s Creed IV: Black Flag, или же, если вы в него не играли, они почти такие же, как и в специальных миссиях Ориджина. Причем сразу стоит упомянуть, что команда, которая вам подчиняется, также занимает особый слот и делится по основным грейдам игры, некоторые из них помимо этого обладают уникальными свойствами.Как я уже сказал выше, помимо вашего основного персонажа в новой части также можно улучшить и корабль, увеличивая урон, который он способен нанести стрелами \ копьями и в принципе, стандартно его прокачать, чем-то это может напомнить вам процесс улучшения снаряжения персонажа в Assassin’s Creed Origins.
Также я думаю, к процессу улучшения вашего корабля можно отнести такую вещь, как “Офицеры”, они, в свою очередь, усиливают различные показатели судна, например такие, как атаку стрелами или урон от огненных стрел. В свою очередь, пользователь может экипировать вначале только одного офицера и по мере развития судна всего можно будет нанять до четырех. Каждый такой офицер - это просто обычный противник, которого игрок смог уговорить прийти на корабль и уже там Барнабас заставит его присоединиться к вам, но данный процесс, можно сказать, немного сложный, так как осуществляется специальным образом.
Изначально важно помнить, что захватить можно противников только с золотой каймой вокруг значка, причем, наведя на него в режиме сокола, игрок сможет посмотреть какого он грейда и основные трейты улучшения. Далее, ни в коем случае нельзя убивать того, кого вы хотите захватить, иначе около его тела будет только кнопка “полутать”, так что ваша задача его усыпить, после чего появится новая кнопка захвата. Сделать это можно, например, ударом спарты, который развит до второго уровня или же использовать специальную парализующую стрелу, но учтите, что у противника при этом должно остаться совсем мало здоровья.
Подводя небольшой промежуточный итог стоит лишь отметить, что в основном система морского контента чем-то напоминает четвертую часть, особенно песнями, которые ваша команда все так же поет, когда вы куда-то плывете. Только теперь голос зависит от состава команды, так что, например, отряд ассасинов-женщин не будет петь басом, и вроде как от пола также зависит, какие именно песни они будут петь. Также вроде как тут тоже должны быть "Легендарные корабли", как в четвертой части, но пока что точную информацию по этому поводу я не смог найти.
В заключение данной темы мы поговорим про следующую особенность, относящуюся к RPG-составляющей, на которую разработчики сделали большой упор в новой части, и мне почему-то в голову лезут только примеры снаряжения из третьего ведьмака.
Описывая основную систему боя в предыдущей теме по данному проекту я упоминал, что все три типа основного урона, который может наносить персонаж в каждой части, теперь разделен на категории: охотник \ воин \ ассасин. Помимо повышения уровня персонажа увеличить этот самый урон в основном можно как раз таки нацепив на себя различное снаряжение с интересующими вас статами, причем в качестве основного примера мы будем учитывать только легендарный грейд.
Всего ваш персонаж может экипировать на себя пять частей брони и взять три оружия (два ближнего боя и лук), причем все они также включают в себя дополнительные усилители, которые способны увеличить второстепенные характеристики, такие как, например, броня, или величина критического урона. И еще можно сказать, что тут есть “легендарные” модификаторы, которые обладают уникальными свойствами, обычно они довольно полезные и, например, позволяют вашему оружию всегда гореть или с небольшим шансом оглушить противника (чем-то напоминает меч первой расы в одной из частей).
Почти в каждом снаряжении высшего синего грейда есть дополнительная ячейка, в которую у кузнеца можно вставить еще одно дополнительное свойство, и вот как раз именно их нужно будет открывать по ходу развития персонажа. Однако после их открытия у каждого есть несколько уровней прокачки, повышающих общую эффективность. И этот процесс довольно простой, так как для этого просто нужно выполнить специальные условия, узнать которые можно наведя на этот мод мышкой (например, убить 50 противников скрытно).
В целом пока что я могу сказать, что экипировка играет очень большую роль на сложности Hard и выше, так как дает ощутимые бонусы в сражении против сильных противников, а также у большинства легендарного снаряжения есть уникальный сетовый бонус. Именно вот такой RPG-подход и напомнил мне третьего ведьмака (как и, в принципе, все рпг игры), где игрок также мог подобрать себе сет в зависимости от своего стиля игры. Например, в данный момент я собираю сет, который увеличивает урон от ветки ассасина и его способностей, но с другой стороны, я также, например, мог собрать сет на прирост энергии адреналина или же на увеличение стихийного \ ядовитого урона.