Обзор
Assassin''s Creed Pirates: под парусом с планшетом
11 декабря 2013
18939
4
Первый взгляд на эту игру можно было найти сразу же в день выхода, стараниями камрада Nekk в разделе игр под Android.
Теперь давайте посмотрим на Assassin''s Creed Pirates подробней. Как уже было сказано, это действительно симулятор пирата, ассасины там чисто для серии. Видимо, пиратская тема оказалась настолько, что называется, в масть, что Ubisoft решили ковать пока горячо, не отвлекаясь.
Несмотря на всю казуальность игры, в ней есть и сюжет, и интересные задания, и умеренное количество фармерства, и удовлетворение нашего внутреннего манчкина. Но обо всем по порядку.
Начнем с сюжета. Он все-таки есть. Хотя я прошла лишь пару глав (или частей?), сказать, что сюжет в игре далеко не главное, будет справедливо. Начинаешь играть почти гол как сокол, на [недо]пиратском корабле, связанным в трюме за плохое поведение. Затем неведомо как наш герой Алонсо Батилья топит парочку британских шхун, за что получает прощение и канонерку с барского пиратского плеча.
Я серьезно не помню, как оно вышло, что лихой испанец уже за штурвалом - настолько хотелось кого-то расстрелять уже из пушки или взять на абордаж, что диалоги я пролистывала почти не глядя. Наверное, это можно отнести к недостаткам игры, но если и так, то все это с лихвой компенсируется достоинствами.
Самое первое и главное - атмосферность и детали. Музыкальное сопровождение - от Брайана Тайлера, который занимался музыкой в четвертой части Assassin''s Creed, эпично, как и всегда. Выбирая композиторов для серии, Ubisoft еще ни разу не ошиблась. Звуки моря, чаек, корабельная рында, скрип дерева, паруса хлопают при спуске и подъеме - крутотенюшка же!
После сюжетного вступления героя бросают в некотором смысле слова на произвол судьбы - исследовать первый кусок карты. Это занимает несколько часов, если вы не любитель растянуть удовольствие или поманчить. Задачи у Алонсо разные: синхронизироваться с маяками, уничтожать британские патрули, доставлять грузы, проходить чекпоинты на скорость и, конечно, грабить корованы!
Сначала (по сюжетке) плавать дадут только от первого лица, то есть натурально смотрим с палубы, крутим штурвал большими пальцами (ну или можно одним - кому как удобней). Это только со стороны звучит скучновато, на самом очень увлекательно, особенно потому что стоит поднять паруса и начать плыть - команда пиратов затягивает песни. Жалко, репертуар скудноват, потому это довольно быстро надоедает, но время от времени вернуться на палубу очень прикольно.
Затем обучалка расскажет, как выйти в режим от третьего лица (стандартным пинчем двумя пальцами, тем же движением, каким мы уменьшаем что-либо), наблюдая за своим судном со стороны, а открывать карту можно совсем отстраненно - в своего рода strategic view. Это тоже очень увлекательно - просто проводим пальцем от корабля до нужной точки - и на карте прокладывается пунктирный путь - почувствуй себя знатоком навигационных карт, да. Иногда из такого положения нужно выполнить задание типа прокрасться незаметно для британских патрулей в определенную точку. Но, что интересно, если даже вы спалитесь, в большинстве заданий ничего страшного за это не бывает - просто не получите дополнительный бонус, ну и придется утопить лишний британский бриг.
Кстати, об боёвке. Топить корабли приходится большую часть игры, и делается это ну очень просто, ибо бой пошаговый (насколько можно так сказать в игре про корабли). Когда стреляют в нас, мы видим оба корабля от третьего лица. Враг прицеливается, высвечивается примерный путь его выстрелов, надо только свайпнуть вправо или влево - и шхуна быстренько сворачивает или поднимает парус и уходит от удара. Эта часть игры на самом деле проще пареной репы.
Затем настает наша очередь топить противника. Сначала у нас есть возможность наносить только пушечные удары, и если вам знакомо понятие стрельбы на упреждение, то бить будете без промахов. Позже появляются другие возможности наносить повреждения: картечь и прицельный огонь по слабым точкам. Наверное, будет что-нибудь еще, я пока не докачалась. И еще один в копилку плюсов: каждый раз, когда вы заряжаете по противнику, команда на борту ликует, поддерживает криками и хриплым смехом. Это делает настроение! Еще после удачного “дела” весьма доставляют заявления команды типа “And now we drink!”
Если топить не только агрессивных британцев, но и торговые суда, есть шанс получить кусочек карты сокровищ. Она отмечает место, до которого надо доплыть и осмотреться. Первый раз это показалось пиксельхантингом, но только первый раз. Немного сноровки - и сундуки с пиастрами и золотыми слитками находятся на ура. Кстати, ценности из сундуков собираются в коллекции (дааа! собери их всех - ликует внутренний манчкин), за коллекции даются денежные бонусы.
По карте рандомно также раскиданы бутылки с письмами, которые надо собирать для восстановления истории и для бонусов. Ведь начинается игра рассказом о каком-то пирате-грозе морей, историю которого нам и предстоит узнать.
Прокачка, развитие и обучение тоже обыграны интересно. XP дается за успешно выполненные задания и отправленные на дно морское корабли. Вместе с уровнем растут возможности набирать команду. Матросы стоят денег, но все неплохо сбалансировано - нанять целый колхоз на маленьком уровне попросту не дадут. Чем больше команда, тем больше возможностей по прокачке качеств судна - быстроходности, огневой мощи, дальности обзора и возможности проскользнуть мимо патруля. И это, кстати, далеко не все. Другие качества разблокируются с ростом уровня.
Интерфейс очень простой и приятный: все делается свайпами и прикосновениями. Выбрали желаемое качество для прокачки, перетянули на панельку, кликнули два раза - прокачали.
Кроме всего прочего, в игре есть ресурсы - дерево, припасы и проч. Они тоже добываются в результате морского гоп-стопа мирных кораблей и патруля. Долго не могла понять, для чего они нужны и не придется ли заморачиваться крафтом. Не придется, по крайней мере, пока не пришлось. Оказалось, что припасы нужны, чтобы перейти на следующую карту. Об этом известит системное сообщение. Кстати, именно припасы можно купить в игровом магазине, который я долго-долго не замечала. Шоп, к слову, не подает виду никак от слова совсем. Видимо, его вводили в расчете на тех, кому очень хочется сразу пройти всю сюжетную линию. Но мы-то с вами знаем, что главное - это хождение под парусом и дух свободы, а не какой-то материальный результат. Аррр!
Корабли! Корабли зарабатываются тяжким трудом, потом и кровью! Легко достанется только первая шхуна, почти сразу после канонерки. На бриг придется зарабатывать на своем горбу и горбу своей команды. И помните о том, что выше головы и левела не прыгнешь. Пока не соберется настоящая задорная шайка, развития не видать.
Что у нас еще. Конечно, графон! Графон в основном вполне себе, мне не понравились разве что кат-сцены, когда тонет поверженное судно, и некоторые сюжетные. Проработать можно было и получше, да и оптимизировать не мешало, ибо ощутимо подлагивают на iPad Air.
Кушает вся эта красота вполне умеренно. Пара часов увлеченного мореходства и убиение невинных торговцев отняла 10-15% заряда с учетом того, что играю я со звуком.
В заключение. Судя по комментариям, многим не достает в игре реализма. Дескать, слишком уж быстро корабль поднимает и опускает парус и слишком оперативно меняет скорость. Но, амигос, это планшетная казуальная игра, назначение которой - максимум хороших впечатлений с минимальными усилиями. И эту задачу она выполняет на пять с плюсом, на десять из десяти.
Повторюсь, здесь есть все: сюжет, гонки под парусом, исследования, поиски сокровищ и, конечно, морские баталии. Все это очень красиво, удобно, интуитивно понятно и четовски атмосферно. Поэтому я, наверное, не буду советовать играть в Assassin''s Creed Pirates в транспорте - проедете свою остановку, если недалеко ехать.
Игра сочетает в себе возможность погрузиться и легкость юзабилити, неторопливость прохождения и азарт. И все это в очень приятных пропорциях, именно таких, какими мне видятся игры для планшетов и смартфонов. Очень приятный, казуальный коммерческий продукт, который я бы рекомендовала практически всем, с любым уровнем скилла и требований к игре.
Теперь давайте посмотрим на Assassin''s Creed Pirates подробней. Как уже было сказано, это действительно симулятор пирата, ассасины там чисто для серии. Видимо, пиратская тема оказалась настолько, что называется, в масть, что Ubisoft решили ковать пока горячо, не отвлекаясь.
Несмотря на всю казуальность игры, в ней есть и сюжет, и интересные задания, и умеренное количество фармерства, и удовлетворение нашего внутреннего манчкина. Но обо всем по порядку.
Начнем с сюжета. Он все-таки есть. Хотя я прошла лишь пару глав (или частей?), сказать, что сюжет в игре далеко не главное, будет справедливо. Начинаешь играть почти гол как сокол, на [недо]пиратском корабле, связанным в трюме за плохое поведение. Затем неведомо как наш герой Алонсо Батилья топит парочку британских шхун, за что получает прощение и канонерку с барского пиратского плеча.
Я серьезно не помню, как оно вышло, что лихой испанец уже за штурвалом - настолько хотелось кого-то расстрелять уже из пушки или взять на абордаж, что диалоги я пролистывала почти не глядя. Наверное, это можно отнести к недостаткам игры, но если и так, то все это с лихвой компенсируется достоинствами.
Самое первое и главное - атмосферность и детали. Музыкальное сопровождение - от Брайана Тайлера, который занимался музыкой в четвертой части Assassin''s Creed, эпично, как и всегда. Выбирая композиторов для серии, Ubisoft еще ни разу не ошиблась. Звуки моря, чаек, корабельная рында, скрип дерева, паруса хлопают при спуске и подъеме - крутотенюшка же!
После сюжетного вступления героя бросают в некотором смысле слова на произвол судьбы - исследовать первый кусок карты. Это занимает несколько часов, если вы не любитель растянуть удовольствие или поманчить. Задачи у Алонсо разные: синхронизироваться с маяками, уничтожать британские патрули, доставлять грузы, проходить чекпоинты на скорость и, конечно, грабить корованы!
Сначала (по сюжетке) плавать дадут только от первого лица, то есть натурально смотрим с палубы, крутим штурвал большими пальцами (ну или можно одним - кому как удобней). Это только со стороны звучит скучновато, на самом очень увлекательно, особенно потому что стоит поднять паруса и начать плыть - команда пиратов затягивает песни. Жалко, репертуар скудноват, потому это довольно быстро надоедает, но время от времени вернуться на палубу очень прикольно.
Затем обучалка расскажет, как выйти в режим от третьего лица (стандартным пинчем двумя пальцами, тем же движением, каким мы уменьшаем что-либо), наблюдая за своим судном со стороны, а открывать карту можно совсем отстраненно - в своего рода strategic view. Это тоже очень увлекательно - просто проводим пальцем от корабля до нужной точки - и на карте прокладывается пунктирный путь - почувствуй себя знатоком навигационных карт, да. Иногда из такого положения нужно выполнить задание типа прокрасться незаметно для британских патрулей в определенную точку. Но, что интересно, если даже вы спалитесь, в большинстве заданий ничего страшного за это не бывает - просто не получите дополнительный бонус, ну и придется утопить лишний британский бриг.
Кстати, об боёвке. Топить корабли приходится большую часть игры, и делается это ну очень просто, ибо бой пошаговый (насколько можно так сказать в игре про корабли). Когда стреляют в нас, мы видим оба корабля от третьего лица. Враг прицеливается, высвечивается примерный путь его выстрелов, надо только свайпнуть вправо или влево - и шхуна быстренько сворачивает или поднимает парус и уходит от удара. Эта часть игры на самом деле проще пареной репы.
Затем настает наша очередь топить противника. Сначала у нас есть возможность наносить только пушечные удары, и если вам знакомо понятие стрельбы на упреждение, то бить будете без промахов. Позже появляются другие возможности наносить повреждения: картечь и прицельный огонь по слабым точкам. Наверное, будет что-нибудь еще, я пока не докачалась. И еще один в копилку плюсов: каждый раз, когда вы заряжаете по противнику, команда на борту ликует, поддерживает криками и хриплым смехом. Это делает настроение! Еще после удачного “дела” весьма доставляют заявления команды типа “And now we drink!”
Если топить не только агрессивных британцев, но и торговые суда, есть шанс получить кусочек карты сокровищ. Она отмечает место, до которого надо доплыть и осмотреться. Первый раз это показалось пиксельхантингом, но только первый раз. Немного сноровки - и сундуки с пиастрами и золотыми слитками находятся на ура. Кстати, ценности из сундуков собираются в коллекции (дааа! собери их всех - ликует внутренний манчкин), за коллекции даются денежные бонусы.
По карте рандомно также раскиданы бутылки с письмами, которые надо собирать для восстановления истории и для бонусов. Ведь начинается игра рассказом о каком-то пирате-грозе морей, историю которого нам и предстоит узнать.
Прокачка, развитие и обучение тоже обыграны интересно. XP дается за успешно выполненные задания и отправленные на дно морское корабли. Вместе с уровнем растут возможности набирать команду. Матросы стоят денег, но все неплохо сбалансировано - нанять целый колхоз на маленьком уровне попросту не дадут. Чем больше команда, тем больше возможностей по прокачке качеств судна - быстроходности, огневой мощи, дальности обзора и возможности проскользнуть мимо патруля. И это, кстати, далеко не все. Другие качества разблокируются с ростом уровня.
Интерфейс очень простой и приятный: все делается свайпами и прикосновениями. Выбрали желаемое качество для прокачки, перетянули на панельку, кликнули два раза - прокачали.
Кроме всего прочего, в игре есть ресурсы - дерево, припасы и проч. Они тоже добываются в результате морского гоп-стопа мирных кораблей и патруля. Долго не могла понять, для чего они нужны и не придется ли заморачиваться крафтом. Не придется, по крайней мере, пока не пришлось. Оказалось, что припасы нужны, чтобы перейти на следующую карту. Об этом известит системное сообщение. Кстати, именно припасы можно купить в игровом магазине, который я долго-долго не замечала. Шоп, к слову, не подает виду никак от слова совсем. Видимо, его вводили в расчете на тех, кому очень хочется сразу пройти всю сюжетную линию. Но мы-то с вами знаем, что главное - это хождение под парусом и дух свободы, а не какой-то материальный результат. Аррр!
Корабли! Корабли зарабатываются тяжким трудом, потом и кровью! Легко достанется только первая шхуна, почти сразу после канонерки. На бриг придется зарабатывать на своем горбу и горбу своей команды. И помните о том, что выше головы и левела не прыгнешь. Пока не соберется настоящая задорная шайка, развития не видать.
Что у нас еще. Конечно, графон! Графон в основном вполне себе, мне не понравились разве что кат-сцены, когда тонет поверженное судно, и некоторые сюжетные. Проработать можно было и получше, да и оптимизировать не мешало, ибо ощутимо подлагивают на iPad Air.
Кушает вся эта красота вполне умеренно. Пара часов увлеченного мореходства и убиение невинных торговцев отняла 10-15% заряда с учетом того, что играю я со звуком.
В заключение. Судя по комментариям, многим не достает в игре реализма. Дескать, слишком уж быстро корабль поднимает и опускает парус и слишком оперативно меняет скорость. Но, амигос, это планшетная казуальная игра, назначение которой - максимум хороших впечатлений с минимальными усилиями. И эту задачу она выполняет на пять с плюсом, на десять из десяти.
Повторюсь, здесь есть все: сюжет, гонки под парусом, исследования, поиски сокровищ и, конечно, морские баталии. Все это очень красиво, удобно, интуитивно понятно и четовски атмосферно. Поэтому я, наверное, не буду советовать играть в Assassin''s Creed Pirates в транспорте - проедете свою остановку, если недалеко ехать.
Игра сочетает в себе возможность погрузиться и легкость юзабилити, неторопливость прохождения и азарт. И все это в очень приятных пропорциях, именно таких, какими мне видятся игры для планшетов и смартфонов. Очень приятный, казуальный коммерческий продукт, который я бы рекомендовала практически всем, с любым уровнем скилла и требований к игре.
Другие публикации по теме
Ubisoft поделилась еще одним трейлером вписанной в платформу Animus Hub экшен-RPG Assassin's Creed Shadows, в котором за пару минут продемонстрировала красоты игрового мира.
12 сентября в 20:39
2692
12
Для более глубокого знакомства с экшен-RPG Assassin's Creed Shadows ее авторы из Ubisoft подготовили и выложили первый выпуск дневников разработчиков, «Один дуэт — два стиля игры».
19 августа в 20:46
1199
6
Как сообщает известный инсайдер Даниэль Рихтман, следующая игра из серии Assassin’s Creed будет посвящена Монгольской империи. Уже сейчас разработчики из Ubisoft заняты поиском актрисы или актера для главной роли монгольского воина.
21 июня в 10:00
3791
9