Assassin’s Creed Valhalla - впечатления от нового роглайт-режима “Забытая сага”
Вчера вечером компания Ubisoft выпустила для Assassin’s Creed Valhalla небольшое обновление размером почти 24 гигабайта, оно принесло с собой очередной патч 1.6.0 и бесплатную активность, построенную вокруг принципов жанра roguelike. Так как патч содержит в себе только ряд незначительных изменений, в этой статье на основе моих впечатлений мы изучим особенности новой активности под названием “Забытая сага”.
Сюжет и награды
Как и в случае с почти всем бесплатным контентом, “Забытая сага” появляется в мире викингов-ассасинов не просто из воздуха, к ней привязаны особый квест, предыстория и сюжет. После установки обновления в основном лагере Эйвора вы обнаружите новый квест “Дары из иного мира”, разблокирующий еще одно особое строение и загадочного НПЦ Эверольда. Он способен лишь на основе описания создавать копии мифических предметов.
Эверольд предлагает Эйвору воспользоваться этой способностью, пока последний при помощи снадобий Валки погружается в сон, повествующий об очередных приключениях Хави (Одина). Основной сюжет “Забытой саги” вращается вокруг того, что Один решает отправиться в Нифльхейм дабы вернуть своего второго сына Бальдра, и на этой же идее завязана roguelike механика бесконечного прохождения.
Что касается наград для основной игры, у Эверольда валюту “Сны” можно обменять на следующие предметы:
- Сет снаряжения “Ярла смерти” - состоит из шлема, накидки, перчаток, ботинок, лука, алебарда, щита. Сет повышает показатель уклонения, а особое свойство снижает входящий урон на 50% и повышает исходящий на 40% если уровень ХП персонажа ниже 30%.
- Скин для коня “Балульф” - огненный волк.
- Скин для ворона “Мунин” - один из воронов Одина.
- 4 украшения для лагеря.
- 4 чертежа татуировок.
- Ресурсы - брусок угля, слиток никеля, слиток вольфрама.
Мир
Нифльхейм представляет собой, пожалуй, самую небольшую локацию (в сравнении со всеми вышедшими дополнениями \ обновлениями), разделенную на 4 региона:
- Кальдстад - снежные земли, населенные ледянными гигантами.
- Дёккерланн - жаркие земли, населенные огненными гигантами.
- Нидхем - леса с гнилой водой, населенные друидами.
- Хельхейм - тут расположена крепость владычицы мира Хель, населенная воинами призраками.
Из всех регионов особенно выделяется Дёккерланн, ведь по какой-то странной причине только в него разработчики запихнули дополнительную механику. Исследуя его земли, персонаж постепенно накапливает жар, заполняя шкалу, как только она достигнет 100%, вы начнете получать довольно приличный периодический урон (жар сбрасывается до 0 в промежуточных участках региона). Таким образом вас постоянно подгоняют быстрее проходить определенные участки, порой заставляя выбирать между двумя возможными вариантами развития событий.
Почти каждый регион помимо основных roguelike-элементов (о них мы поговорим чуть позже) содержит в себе загадки, связанные с паркуром, и дополнительные квесты, позволяющие получить особые награды. Например, мне особенно запомнился скрытый квест из первого региона из-за того, что он превращается в квест только после того как вы несколько раз пройдете определенную активность.
Суть его заключается в том, что первый раз вы сражаетесь с безымянным телом воина, у которого отсутствует пара конечностей, во второй раз добавляется пара конечностей, затем оружие и наконец в самом конце воин возвращает себе сознание, превращаясь в полноценного НПЦ.
Снаряжение и развитие
В “Забытой саге” нельзя использовать снаряжение, способности, навыки из основной игры, так как следуя традициям roguelike жанра, в ней используются свои уникальные системы - костюмы, древо навыков, услуги. Они постепенно усиливают персонажа, слегка упрощая игровой процесс от одного забега к следующему, и выступают в роли дополнительного стимула совершать эти самые забеги.
Прежде чем переходить к их описанию, сперва рассмотрим основные типы валюты:
- Сны - обмениваются на предметы Эверольда. Сохраняются после смерти.
- Воспоминания - необходимы для улучшения персонажа. Сохраняются после смерти.
- Мысли - необходимы для улучшения персонажа. Сохраняются после смерти.
- Монеты - обмениваются на предметы обычных торговцев. Пропадают после смерти.
- Драгоценные камни - обмениваются на предметы тайных торговцев. Пропадают после смерти.
Костюмы
Выступают в роли цельной сетовой брони с различными характеристиками и набором уникальных бонусов. Последние вместе с повышением характеристик разблокируются друг за другом по мере улучшения костюмов за “Мысли”. На момент написания статьи всего в игре 7 видов костюмов и каждый из них подходит под определенный стиль боя, далее их краткое описание:
- Доспехи Всеотца - упор на способности и адреналин.
- Полет ворона - упор на дальний бой.
- Отвага Эйнхерия - упор на ближний бой, открывает возможность использовать парное двуручное оружие.
- Одеяния Шепота Смерти - упор на скрытность, открывает продвинутое бесшумное убийство, позволяя устранять элитных противников.
- Защитник двергов - упор на использование щитов и броню.
- Дань Драугра - упор на выживание.
- Нарьял Хель - упор на стихийный урон огнем.
Почти все костюмы открываются по мере прохождения регионов Нифльхейма, однако “Защитник двергов” и “Дань Драугра” являются почти скрытыми и получить их можно только выполнить определенные условия:
- В регионе Дёккерланн нужно добраться до гор с черепами. Там вы найдете один единственный путь, ведущий на самую вершину одного из черепов, и по пути встретите пепельный сундук, где лежит костюм “Защитник двергов”. Чтобы его открыть, просто совершаем прыжок веры с самого верхнего черепа.
- В левой части региона Нидхем находится элитный противник по имени Хрящ, с его тела и выпадает костюм “Дань драугра”.
Древо навыков
Основное усиление персонажа происходит как раз через довольно обширное древо навыков, разделенное на несколько веток развития. Ноды в нем разблокируются за “Воспоминания” и усиливают \ открывают следующее:
- Урон в ближнем \ дальнем бою, урон способностей.
- Сопротивление ближнему \ дальнему бою.
- Запас ХП персонажа.
- Шанс нанесения критического урона.
- Шанс выпадения предметов самого лучшего мифического грейда.
- Открывают возможность переносить из забега в забег определенный процент собранных монет и драгоценных камней.
- Улучшают грейд стартового снаряжения.
Помимо этого, как и в нормальной игре, древо навыков содержит в себе определенные разблокируемые способности, например, такие как безопасное приземление при падении с большой высоты или гарантированная заполненная ячейка адреналина в начале каждого боя.
Услуги
Это небольшие бонусы, действующие в рамках одного забега или же постоянно. Они приобретаются у торговца в основном лагере за “Воспоминания” и “Мысли”, а особые постоянные выдают в награду за выполнение заданий. Ниже для наглядности приведу примеры нескольких услуг:
- Подарок на память - позволяет начать новый забег с оружием из прошлого. Вы можете выбрать один вариант.
- Яркое воспоминание - позволяет начать новый забег со способностью из прошлого. По аналогии выше, вы можете выбрать только один вариант, и при этом способность будет первого уровня.
- Рост покупательской способности - 30% скидка у торговцев.
- Прославленные сокровища - в части сундуков вы найдете оружие только мифического грейда.
За все время игры я использовал лишь услуги по возвращению оружия \ способностей, и то по причине одного специфичного идеального сочетания. Что касается постоянных услуг, описание некоторых я вообще не понял, из-за чего не использовал.
Игровой процесс
Игровой процесс каждого нового забега начинается с генерации случайного стартового снаряжения - лука, оружия в правую и левую руку. Из-за этого порой получаются очень странные сочетания, порой вызывающие жгучее желание как можно скорее раздобыть новое снаряжение. Важно сразу отметить что в случае смерти персонажа или прохождении режима вы теряете собранное снаряжение, способности, руны, некоторые типы валюты. То-есть из забега в забег постоянным снаряжением является только костюм, все остальное быстро приходит и уходит.
По мере развития персонажа, как я уже упоминал, грейд стартового снаряжения можно улучшить, а также добавить одну случайную способность ближнего и дальнего боя. К слову, большинство доступных способностей скопированы из основной игры, но с добавлением стихийного урона им добавили стихийный урон из-за присутствия у противников слабости к определенной стихии.
Помимо этого, вне зависимости от стадии развития вы всегда начинаете в Кальдстаде и насколько мне известно, данный момент нельзя изменить. Так что если игрок, скажем, умер в Хельхейме, ему придется повторно пройти все 3 региона, однако их наполнение уже будет отличаться из-за присутствия стандартной механики случайных активностей, делая каждый новый забег немного иным по сравнению с предыдущим.
Начальная точка или проще говоря вход Кальдстада всегда расположен перед базовой активностью - запертый сундук с наградой, открыть его можно лишь убив находящихся неподалеку противников. После открытия сундука начинается самое интересное, нужно выбрать по какому из маршрутов идти дальше, ведь вернуться назад невозможно - это ключевая механика всех регионов Нифльхейм.
Каждый маршрут ведет к определенной заранее известной активности и награде, они отображаются специфическими значками на карте и игре. В большинстве случаев пути не связаны между собой, то есть выбрав путь Х, вы теряете награду пути Y, хотя в ряде регионов небольшая часть путей связана, позволяя забрать сразу несколько наград. К тому же отдельно стоит отметить, что пути могут привести к статуе оленя - один из способов восстановить ХП. Всего в “Забытой саге” их два - статуя оленя и одноразовый предмет у торговцев.
Разновидности активностей и путей следующие:
- Активности
- Запертый сундук - чтобы открыть, необходимо убить находящихся рядом противников.
- Запертый сундук с таймером - чтобы открыть, необходимо убить находящихся рядом противников за отведенное время.
- Воеводы - лут вы получаете с тела сильного противника. Если его убить обычным оружием, придется наверняка добить труп скрытыми клинком. Я не уверен, является ли это дополнительной механикой, но если воеводу моментально убить скрытым клинком, автоматически погибнут его союзники.
- Сталии - награду вы получаете сразу, и после активации вокруг сталии образуется небольшая арена, куда призывается группа противников.
- Оленьи статуи - восстанавливающие определенное количество ХП персонажа.
- Обычные и тайные торговцы - всегда продают несколько разновидностей случайного оружия, руны, улучшения и ресурсы.
- Награды
- Со всех активностей вы гарантированно дополнительно получаете “Сны” и “Воспоминания”.
- Оружие - на выбор 3 случайных варианта оружия случайного грейда или если они вас не устраивают можно забрать “Монеты”. При получении нового оружия текущие экипированное автоматически уничтожается.
- Способность - на выбор 2 случайные способности определенного уровня или “Монеты”.
- Руна - на выбор 3 случайных варианта рун случайного грейда. В отличие от основной игры, руны не нужно устанавливать в снаряжение, так как они помещаются в специальный интерфейс и применяются сразу ко всему снаряжению.
- Улучшение оружия - повышает качество выбранного экипированного оружия на +1. Улучшения сохраняются только в рамках одного забегая и теряются при смерти.
- Улучшение способности или зарядов адреналина - повышает уровень выбранной способности на 1 уровень или добавляет 1 дополнительную ячейку адреналина. Улучшения сохраняются только в рамках одного забегая и теряются при смерти.
- Улучшение максимального запаса ХП (+25). Улучшения сохраняются только в рамках одного забегая и теряются при смерти.
- Воспоминания (выдают 100 штук).
Принимая взвешенные обдуманные решения куда пойти дальше, проходя активность за активностью, рано или поздно вы добираетесь до финала региона - битвы с боссом, после победы над которым открывается путь дальше. На момент написания статьи в игре 4 босса:
- 1 босс - животные.
- 2 босс - огненное человекоподобное существо Хьяльмгуннар.
- 3 босс - древний дракон Нидхёгг.
- 4 босс - владычица Хель и ее верный пес Гарм.
По стандартной схеме, бой с некоторыми боссами проходит в несколько фаз, а паттерн атак состоит из различных движений, однако самое интересное заключается в том, что разработчики привязали к ним аспект перепрохождения. Например, так как суммарно я прошел режим 4 раза, описание первого босса звучит как животные из-за того, что при первом прохождении вам противостоит кабан Иссвин, во втором - огненный волк Балульф, в третьем - огненный кабан Бальсвин.
Также у боссов и персонажа меняются реплики, которыми они любезно обмениваются перед началом сражения, у некоторых появляются новые атаки (по крайней мере мне так показалось) и окружение перед ареной босса слегка меняется. В последнем случае на третьем прохождении перед ареной Хьяльмгуннара появились НПЦ, восхваляющие игрока и судя по всему, собирающие локальное восстание.
Подводя итог вышенаписанного, новый бесплатный режим в целом получился весьма неплохим, а roguelike концепция отлично сочетается с основными механиками серии Assassin’s Creed, особенно если вы предпочитаете бесшумные убийства. Мне лично он доставил массу удовольствия и не утомлял, но конечно, как всегда, хочется большего, а именно больше регионов.
Что касается общей сложности, я довольно быстро прошел режим с второго раза без каких-либо улучшений, выбив мифический огненный двуручный топор, способность в виде метательных топоров с эффектом молнии (неплохой СС эффект), собрав около 300+ ХП и несколько ячеек адреналина.
Из минусов режима стоит отметить разве что следующее:
- Общие косяки Assassin’s Creed Valhalla.
- Странное поведение персонажа, из-за особенностей сюжета он периодически трясет головой.
- Наличие повторяемых не пропускаемых кат-сцен.
- Система паркура в некоторых местах ведет себя очень странно и не так, как должна, возможно, это ошибки дизайна локаций.