Astro Colony - новая увлекательная инди-игра в жанре автоматики
https://store.steampowered.com/app/1614550/Astro_Colony/
7 ноября в раннем доступе площадки steam появилась, на мой взгляд, увлекательная и многообещающая инди-игра под названием Astro Colony. Она разработана на движке Unreal Engine 4, относится к необычному жанру "Автоматика", подразумевающему создание цепочек автоматизации производства различных товаров, а также содержит элементы песочницы. В данной статье мы подробно познакомимся с игрой, разобрав все основные особенности и недостатки. Сразу стоит отметить, что в игре есть русский язык (текст и субтитры), а также мультиплеер.
Основная информация
Итак, несмотря на то, что игра только вышла в ранний доступ, в ней уже присутствует финальная цель (к ней мы еще вернемся) и своеобразный простенький сюжет. Вам предстоит примерить на себя роль космонавта-первопроходца, чья основная задача - исследовать и покорить бескрайние просторы космоса ради будущего процветания всего человечества. Однако прежде всего придется проявить навыки выживания, ведь базовое снаряжение персонажа состоит из баллона с небольшим запасом воздуха, реактивного ранца и небольшой платформы, выступающей в роли начальной базы.
Первые минуты Astro Colony лично мне напомнили игру Raft, вы ведь вы точно так же, так сказать, плаваете вокруг небольшой базы, собирая ресурсы из пролетающих мимо астероидов. Причем какой ресурс содержит тот или иной астероид можно определить издалека по цвету, например, синий - лед, металлический - железо (хотя некоторые содержат сразу два типа). В процессе сбора ресурсов вы также интуитивно знакомитесь с первой особенностью игры - свободой передвижения.
По крайней мере на момент написания статьи персонаж передвигается по космосу при помощи реактивного ранца с бесконечным топливом, это позволяя без каких либо проблем свободно исследовать пространство вокруг. Единственным ограничением является запас кислорода (когда он упадет до нуля персонаж начнет постепенно терять ХП) и определенная дистанция от базы (опять же, персонаж начнет постепенно терять ХП).
Развитие базы
Ресурсы из астероидов необходимы для создания различных сооружений, которые выполняют вполне стандартные для жанра автоматики функции: переработка одних ресурсов в другие, предоставление дополнительных функции. Например, генераторы энергии, генераторы воздуха, станции захвата астероидов (автоматически извлекают из них ресурсы, но астероиды нужно захватывать вручную), печи для переработки ресурсов, станции добычи ресурсов, станции создания транспортных средств.
Однако сперва сооружения нужно разблокировать в древе развития, предварительно собрав указанное количество очков технологий. Базовые сооружения разблокируются за самые простые очки технологий, получаемые при добыче ресурсов из астероидов, а для более продвинутых уже придется нанимать астронавтов (НПЦ). Последних нужно обучать и заботиться о базовых потребностях - кислороде, еде и сне. Всего в игре 6 разновидностей очков технологий, это чем-то напоминает Factorio.
Разработчикам стоит отдать должное, древо развития уже в текущей версии довольно обширное, с множеством интересных и необычных вариантов, но к сожалению, из-за отсутствия подробных пояснений порой при открытии новой технологии непонятно как она работает. Например, в игре есть передатчики сигнала при помощи которых, скорее всего, можно передавать ресурсы с одной базы на другую, но я вообще не понял, как они работают.
Автоматизация
Элемент автоматизации выполнен стандартно. По мере изучения древа технологий открываются конвейерные ленты (в двух вариациях), трубы транспортировки (в двух вариациях), блоки сортировки, полностью автоматические станции захвата астероидов, добывающие установки (3 варианта), дроны (5 вариантов), передатчики энергии и сигнала. Все это придется использовать для создания продуманных цепочек производства, продвинутых ресурсов, топлива для генераторов энергии и расширения базы.
Отдельно стоит рассмотреть конвейерные ленты и блоки сортировки. Первые можно размещать почти где и как угодно из-за того, что они необязательно должны находиться на твердой поверхности, можно менять угол наклона, создавая поистине безобразные хаотичные горки. Вторые позволяют управлять распределением ресурсов, не являются физическим объектом (выглядят, как голограммы) и размещаются прямо на конвейерных лентах. Совокупность последних двух параметров позволяет избежать столкновений и сильно экономит место.
Острова и космос
Погрузившись в игровой процесс, рано или поздно вы обнаружите, что на начальной базе закончилось место, и тогда вам предстоит познакомиться со второй особенностью Astro Colony - островами и исследованием космоса. Одной из базовых технологий являются двигатели, они после размещения позволяют превратить базу в космический корабль и передвинуть в указанном направлении. Все это необходимо ради двух вещей.
Во-первых: по всему миру игры разбросаны острова - небольшие участки земли с определенным биомом и набором ресурсов, причем некоторые варианты можно найти только на островах, например урановую руду. Само собой, острова выступают в роли дополнительного источника ресурсов, но что самое интересное, их можно присоединить к основной базе, тем самым расширив область застройки и уже передвигаться вместе с ними. Собственно, только этим меня и подкупила игра.
Во-вторых: как я написал в самом начале, у игры есть финальная задача - прыгая по черным дырам, вам нужно добраться до финальной вселенной. Для этого нужно почти полностью прокачать древо развития, чтобы открыть технологию звездных врат, которые сооружаются вокруг черной дыры. Помимо этого, в космосе присутствуют опасности в виде метеоритного дождя и комет.
Подводя итог, в целом Astro Colony сейчас выглядит многообещающе, и даже в текущей версии способна моментально поглотить все свободное время, хотя это можно сказать про все проекты в жанре автоматики. Однако не обошлось без ложки дегтя, ниже пара неприятных моментов, которые бросились мне в глаза (с поправкой на ранний доступ):
- Цена в 630 рублей (710 без скидки) для раннего доступа на мой взгляд немного высокая. Я бы подождал скидки или купил в следующем году, после выхода нескольких обновлений (следуя планам дорожной карты).
- Местами неудобная общая система строительства.
- Отсутствие подсказок как работают те или иные вещи.
- Местами странный \ неудобный баланс затрат и производства ресурсов.