Автор EverQuest Next про новую MMORPG Avalon: метавcеленная, генеративный ИИ, UGC, NFT, сеттинги и... Sword Art Online
Пару недель назад продюсер EverQuest и творческий руководитель отмененной EverQuest Next Джеффри Батлер, ныне возглавляющий независимую студию Avalon, представил новый амбициозный проект на Unreal Engine — MMORPG Avalon. При этом он использовал много нецензурных слов, например, метавселенная и блокчейн.
Не обошлось и без ИИ: процедурную генерацию персонажей обеспечит Popul8, знакомая геймерам по Cities: Skylines II, а реалистичных NPC — Inworld AI, на которую уже положила глаз Microsoft. Тогда же ветеран индустрии дал часовое интервью в Zoom Алессио Палумбо из Wccftech. Ниже вы найдете все самое интересное из затянувшейся беседы.
Батлер осознает, что до технологии полного погружения еще очень далеко, зато в остальном проблем с реализацией полноценной метавселенной не видит, хотя и признает, что само слово в индустрии стало ругательным. За два года своего существования Avalon нарастила темпы: сейчас над проектом трудятся 25 сотрудников и подрядчики, число которых постоянно меняется. И такой команды вполне достаточно для вывода игры на рынок — с небольшим, но крепким массивом контента, сюжета и сеттинга для дальнейшего развития мира.
Коллектив рассчитывает, что ценители традиционных ММО примут их концепцию и останутся довольны. В качестве примера, Батлер привел переход от настольных «Подземелий и драконов» к их цифровым производным на рубеже тысячелетий. Пусть даже на деле все не так просто: «Революционные идеи слабы. Люди на них не реагируют. Они не понимают, о чем ты говоришь». А ведь использованные в Avalon идеи зародились еще в 1999 году в ходе работы над EverQuest.
И как игрок, и как разработчик он тесно связан со Star Trek Online (первый дизайн-документ Батлер написал еще в 1999 году), так что именно эту MMORPG привел в пример, говоря о создаваемом игроками контенте: Foundry позволяет сотворить мир, но не выдавать награды. Потому сообщество сможет добавлять свои части в мир игры, Avalon Core, опираясь на единые правила и балансные ограничения. Скажем, после установки характеристик монстра, его тир определяется автоматически: это не позволит поместить слишком сложного врага в низкоуровневое подземелье, а также обеспечит честное и адекватное количество опыта за его убийство, равно как награду в виде предметов. С другой стороны, вы можете творить вне ограничений с поправкой на то, что награды за освоение подобного контента не попадут в Avalon Core.
Говоря о сюжете и заданиях, отце Avalon вспомнил о Sword Art Online. С релизом проекта игроков ждет серия испытаний, которая лишь положит начало приключениям.
На релизе целью игроков на эндгейме станет обретение силы и стремление ко все более сложному контенту вкупе с прилагающимся к нему снаряжением и наградами. Разработчики рассчитывают на пользовательский контент: пусть творить будут не все (5% авторов — уже достойный результат), зато доступ к нему получит каждый. Это возможность реализовать все то, что в других проектах выглядит как миниатюры. Создание подземелий, настройка NPC, строительство, будь то квартира, дом, замок или целая деревня. В одиночку, в составе гильдии или даже более крупной структуры. Если вы ремесленник или собиратель то владеть собственным бизнесом тоже никто не запретит.
Конечно же, игроки постараются сломать систему и получить дорогие ресурсы и мощные артефакты по щелчку пальцев, однако набор правил Avalon Core направлен на то, чтобы пользовательский контент не ломал баланс. Иначе такой контент останется за бортом основного мира.
ИИ позволит создавать и прописывать личности NPC: людей, эльфов, пришельцев, зомби. Как в классическом редакторе персонажа, только по завершении одним кликом можно создать сотню вариаций придуманного гуманоида (в планах и монстры) и заселить целый город.
Общение с NPC тоже выйдет на новый уровень: живая беседа на разные темы, огромное количество вариантов в диалогах и реакций на игрока. Например, технология позволяет скормить дракону описание его вида с «Википедии» или даже произведения Толкина, и все эти знания можно будет выудить из чудовища. Если оно, конечно, сразу вас не сожрет. По какой модели Avalon сотрудничает с Inworld AI, Батлер раскрывать не стал, однако игроками не придется беспокоиться о кредитах и прочих ограничениях, характерных для сайтов, предоставляющих доступ к ИИ.
Студия черпает вдохновение из Dungeons & Dragons. Не исключено, что со временем игроки смогут стать настоящими хозяевами подземелий, управляя монстрами в реальном времени. А проходить их и вовсе будут NPC.
Avalon использует все возможности Unreal Engine для обеспечения производительности при максимальной плотности игроков. Чему хорошо способствует технология геометрии Nanite. Пока что можно рассчитывать на как минимум 120 игроков в одной зоне.
Зашла речь и о цифровой собственности. Сейчас пользователи по условиям соглашений фактически не владеют тем, что смогли нажить непосильным трудом в MMORPG. Хотя покупка и продажа предметов или золота, даже в обход правил, всегда была, есть и будет. Отсюда и блокчейн. При этом Avalon не повторит ошибок RMT в Diablo III. Игрокам решать, что делать со своим имуществом, но принадлежать оно будет именно им.
До первой альфы Avalon еще год, сыграть же в нее можно будет на ПК и любом устройстве с поддержкой Web. Правда, стриминг будет стоить денег. Батлер уже опробовал свое детище на смартфоне.