Авторы Final Fantasy XV и Clair Obscur: Expedition 33 обсудили разницу между JRPG и западными RPG

Во Франции произошла знаковая встреча Хадзимэ Табаты, режиссера Final Fantasy XV, и Гийома Броша, креативного директора Clair Obscur: Expedition 33. В открытой беседе они обсудили различия между азиатскими JRPG и западными RPG, а также их влияние на современное восприятие и разработку игр.
Табата выделил ключевое различие в повествовании: в западных RPG игрок формирует историю, тогда как в японских он следует заданной линии, переживая эмоции героев. Брош согласился, отметив, что именно эта черта JRPG вдохновила Expedition 33, где упор сделан на эмоциональную связь с судьбами персонажей, а не на свободу выбора.
Clair Obscur: Expedition 33, создаваемая во Франции, черпает вдохновение в японских сюжетах. Брош рассказал, что его любовь к JRPG началась с Final Fantasy VIII, что подтолкнуло его изучать японский язык. Среди любимых серий он назвал Suikoden, Persona, Atelier, Shadow Hearts и Shin Megami Tensei.
Обсуждение коснулось популярности JRPG в Европе. В 2000-х жанр переживал спад, особенно после прохладного приема Lost Odyssey, но сегодня интерес возрождается. Табата отметил, что японские RPG ценятся за человечность и мораль, став важным культурным экспортом. Оба режиссёра подчеркнули, что JRPG акцентируют внутренний рост героев и моральные дилеммы, даже для антагонистов. Табата добавил, что в японских играх даже враги имеют мотивы, а истории оставляют место для искупления.

Брош стремится не просто воспроизвести JRPG, а адаптировать их дух для Запада, сравнивая Expedition 33 с «французским блюдом по японскому рецепту» — аутентичным, но с уникальным характером.
Но все это лирика для прессы. Экспертная комиссия портала GoHa.Ru утверждает: ключевое преимущество JRPG перед западными PRG — в художественном исполнении женских персонажей. Азиаты в сегодняшний век толерантной чумы по-прежнему не боятся изображать сексуальных героинь, чего в западных RPG с каждым днем все меньше и меньше.