Awesomenauts
6 августа 2012
14342
14
Первая игра, о которой я хотел бы рассказать в рамках нашей «недели инди-игр», будет проект очень популярного в последнее время жанра. Это МОВА. Но не спешите сразу рвать новую игру на части и сравнивать с монстрами вроде LoL и DOTA 2. Awesomenauts это не просто МОВА. Это 2D-проект со знакомой нам всем механикой, поданной под совершенно необычным соусом.
За что мы любим МОВА? За то, что каждая игра не похожа на предыдущую, все начинают в равных условиях, но только слаженная работа команды и личные качества каждого из игроков, а также то, насколько хорошо они играют выбранными персонажами, влияет на конечный результат партии. Небольшой игровой раунд по напряженности может сравниться с многочасовыми баталиями на поле сражений какого-нибудь многопользовательского проекта.
Если взять все эти качества и поместить из 3D-окружения в 2D, мы получим ту же МОВА, но не привычную нам, а совершенно новую. Здесь есть все — и знакомые башни-турели, и идущие от одной базы к другой мобы, и даже финальный «трон», который нужно разрушить, чтобы победить, у каждой из команд тоже есть. Но и отличий от стандартной механики тоже хватает.
Мы играем за Awesomenaut''ов, которые занимаются добычей некоего ресурса, выступающего и топливом (в игровой вселенной), и деньгами (для персонажей). Перед миссией мы берем одного из предложенных персонажей и объединяемся с 2 другими игроками, чтобы столкнуться с группой из 3 других игроков. Высадка на уровень происходит посредством сбрасываемой с некоего корабля капсулы, которой можно управлять в полете и собирать деньги на апгрейд еще до начала непосредственных боевых действий.
Сначала нам доступны всего 3 героя, но по мере получения новых уровней нам открываются и другие персонажи. За одну команду можно брать по 1 герою, поэтому дублирующих персонажей в бою не будет. Все герои обладают собственными особенностями: кто-то быстрее бегает, кто-то выше прыгает, а кто-то дальше стреляет. Набор умений тоже у всех разный, об этом стоит рассказать подробнее.
В отличие от других коллег по жанру в Awesomenauts нет вещей и, следовательно, покупка каких-то предметов для той или иной роли не работает. Вместо этого у каждого персонажа есть 4 своих, уникальных ветки скиллов, по 6 умений в каждой ветке. В бой мы можем выбрать только 3 умения для каждого из скиллов, а затем уже на поле боя их получить с уровнями. Например, у толстого танка по имени Clunk есть силовое поле, которое наносит урон всем в небольшом радиусе вокруг героя, и в то же время больно бьет по самому персонажу. Мы же до боя решаем, хотим ли мы, чтобы поле наносило больше урона врагам или меньше нам, берем соответствующие умения, прокачиваем их по ходу дела и получаем нужный результат. Умения доступны не сразу и открываются по мере роста уровня нашего профиля, так что поначалу и выбрать-то не из чего, а затем уже разнообразие в «билдах» дает о себе знать, когда сталкиваешься с более «прокачанными» игроками.
Поскольку игроков с каждой стороны всего трое, то и карты не особо большие. Они различаются дизайном и наличием тех или иных видов монстров, но каждая из них имеет ряд особенностей, которые помогут в сражении. Например, одна из арен построена таким образом, что после уничтожения одной из пушек можно зайти в тыл врагам, минуя вторую турель, и сразу попытаться своими силами разрушить ядро. А другая дает больше скрытных местечек для обходных маневров. Каждая карта снабжена кнопками, джамп-падами и платформами, использовать которые приходится постоянно и чтобы убить кого-то, и чтобы убежать от возмездия. На самых далеких и труднодоступных платформах лежат бонусы со здоровьем, а если дела идут совсем плохо, то здоровьем можно разжиться и убивая мелких нейтральных монстров. В крайнем случае же придется телепортироваться на базу и лечиться уже там.
За башни при этом без роботов-союзников не пробиться, так что tower-diving тут не работает. Война идет на выбивание разноцветных кубиков, выступающих валютой (они падают и с рядовых монстров, и с игроков, и просто валяются на уровне) — за них покупаются скиллы. Кто успешнее сражается и больше собирает, тот и качается быстрее, а значит и победить имеет куда больше шансов. Правда, ради покупок приходится идти на базу, но каждый новый уровень того стоит, ведь открывается доступ к более продвинутым способностям.
Игра нарисована в очень веселом и «мультяшном» ключе, напоминающем одновременно и flash-мультфильмы, и стильного Червяка Джима. Каждый герой выглядит особенным, да и уровни на вид отличаются — не спутаешь. К тому же здесь очень задорная и качественная озвучка, передающая особую атмосферу местных сражений.
У игры есть некий шарм и неповторимый стиль, которые заставляют запускать ее снова и снова. Все, начиная от общей стилистики и заканчивая смешным интро не может не вызвать у геймера улыбку. Если у вас при этом есть еще пара друзей, то фановое времяпрепровождение вам обеспечено, тем более, что поддерживается даже режим игры вдвоем за одним РС с разделением экрана. Но и так, со случайными игроками, тоже весело. Важное отличие от других МОВА-игр состоит в доброжелательном сообществе, которое приходит сюда отдыхать, а не «нагибать», так что мата и оскорблений в чате нет совсем. Вообще и разговаривать некогда — слишком уж быстро все происходит.
Проблемы тоже есть. Сетевой код не всегда стабилен, что иногда приводит как к обычному «лагу», так и к тому, что какого-то игрока можно недосчитаться в середине партии. Да и подбор игр через меню быстрого матча тоже нет-нет, да и выдаст игру, в которой пинг будет значительно больше любых комфортных величин. Вот и поиграй в таких условиях, особенно если против тебя быстрые или невидимые персонажи. С балансом некоторых героев тоже есть проблемы, но они хотя бы уравниваются за счет правильного подбора команды и способностей. Недочеты эти не критичны и, я думаю, сойдут на "нет" после патчей.
Awesomenauts это такой уникальный инди-проект, который успел собрать огромную армию поклонников сначала на Xbox 360, а затем уже перебрался на РС, чтобы закрепить успех. Игра берет за основу проверенную временем механику, изменяет ее до неузнаваемости и подает под таким углом, что оторваться решительно невозможно. Она не требует просиживать за ней сотни часов, чтобы достичь хоть какого-то результата, вместо этого предлагая расслабиться и получить удовольствие. Но возвращаться к Awesomenauts вы будете снова и снова, а это значит, что она определенно удалась.
За что мы любим МОВА? За то, что каждая игра не похожа на предыдущую, все начинают в равных условиях, но только слаженная работа команды и личные качества каждого из игроков, а также то, насколько хорошо они играют выбранными персонажами, влияет на конечный результат партии. Небольшой игровой раунд по напряженности может сравниться с многочасовыми баталиями на поле сражений какого-нибудь многопользовательского проекта.
Если взять все эти качества и поместить из 3D-окружения в 2D, мы получим ту же МОВА, но не привычную нам, а совершенно новую. Здесь есть все — и знакомые башни-турели, и идущие от одной базы к другой мобы, и даже финальный «трон», который нужно разрушить, чтобы победить, у каждой из команд тоже есть. Но и отличий от стандартной механики тоже хватает.
Мы играем за Awesomenaut''ов, которые занимаются добычей некоего ресурса, выступающего и топливом (в игровой вселенной), и деньгами (для персонажей). Перед миссией мы берем одного из предложенных персонажей и объединяемся с 2 другими игроками, чтобы столкнуться с группой из 3 других игроков. Высадка на уровень происходит посредством сбрасываемой с некоего корабля капсулы, которой можно управлять в полете и собирать деньги на апгрейд еще до начала непосредственных боевых действий.
Сначала нам доступны всего 3 героя, но по мере получения новых уровней нам открываются и другие персонажи. За одну команду можно брать по 1 герою, поэтому дублирующих персонажей в бою не будет. Все герои обладают собственными особенностями: кто-то быстрее бегает, кто-то выше прыгает, а кто-то дальше стреляет. Набор умений тоже у всех разный, об этом стоит рассказать подробнее.
В отличие от других коллег по жанру в Awesomenauts нет вещей и, следовательно, покупка каких-то предметов для той или иной роли не работает. Вместо этого у каждого персонажа есть 4 своих, уникальных ветки скиллов, по 6 умений в каждой ветке. В бой мы можем выбрать только 3 умения для каждого из скиллов, а затем уже на поле боя их получить с уровнями. Например, у толстого танка по имени Clunk есть силовое поле, которое наносит урон всем в небольшом радиусе вокруг героя, и в то же время больно бьет по самому персонажу. Мы же до боя решаем, хотим ли мы, чтобы поле наносило больше урона врагам или меньше нам, берем соответствующие умения, прокачиваем их по ходу дела и получаем нужный результат. Умения доступны не сразу и открываются по мере роста уровня нашего профиля, так что поначалу и выбрать-то не из чего, а затем уже разнообразие в «билдах» дает о себе знать, когда сталкиваешься с более «прокачанными» игроками.
Поскольку игроков с каждой стороны всего трое, то и карты не особо большие. Они различаются дизайном и наличием тех или иных видов монстров, но каждая из них имеет ряд особенностей, которые помогут в сражении. Например, одна из арен построена таким образом, что после уничтожения одной из пушек можно зайти в тыл врагам, минуя вторую турель, и сразу попытаться своими силами разрушить ядро. А другая дает больше скрытных местечек для обходных маневров. Каждая карта снабжена кнопками, джамп-падами и платформами, использовать которые приходится постоянно и чтобы убить кого-то, и чтобы убежать от возмездия. На самых далеких и труднодоступных платформах лежат бонусы со здоровьем, а если дела идут совсем плохо, то здоровьем можно разжиться и убивая мелких нейтральных монстров. В крайнем случае же придется телепортироваться на базу и лечиться уже там.
За башни при этом без роботов-союзников не пробиться, так что tower-diving тут не работает. Война идет на выбивание разноцветных кубиков, выступающих валютой (они падают и с рядовых монстров, и с игроков, и просто валяются на уровне) — за них покупаются скиллы. Кто успешнее сражается и больше собирает, тот и качается быстрее, а значит и победить имеет куда больше шансов. Правда, ради покупок приходится идти на базу, но каждый новый уровень того стоит, ведь открывается доступ к более продвинутым способностям.
Игра нарисована в очень веселом и «мультяшном» ключе, напоминающем одновременно и flash-мультфильмы, и стильного Червяка Джима. Каждый герой выглядит особенным, да и уровни на вид отличаются — не спутаешь. К тому же здесь очень задорная и качественная озвучка, передающая особую атмосферу местных сражений.
У игры есть некий шарм и неповторимый стиль, которые заставляют запускать ее снова и снова. Все, начиная от общей стилистики и заканчивая смешным интро не может не вызвать у геймера улыбку. Если у вас при этом есть еще пара друзей, то фановое времяпрепровождение вам обеспечено, тем более, что поддерживается даже режим игры вдвоем за одним РС с разделением экрана. Но и так, со случайными игроками, тоже весело. Важное отличие от других МОВА-игр состоит в доброжелательном сообществе, которое приходит сюда отдыхать, а не «нагибать», так что мата и оскорблений в чате нет совсем. Вообще и разговаривать некогда — слишком уж быстро все происходит.
Проблемы тоже есть. Сетевой код не всегда стабилен, что иногда приводит как к обычному «лагу», так и к тому, что какого-то игрока можно недосчитаться в середине партии. Да и подбор игр через меню быстрого матча тоже нет-нет, да и выдаст игру, в которой пинг будет значительно больше любых комфортных величин. Вот и поиграй в таких условиях, особенно если против тебя быстрые или невидимые персонажи. С балансом некоторых героев тоже есть проблемы, но они хотя бы уравниваются за счет правильного подбора команды и способностей. Недочеты эти не критичны и, я думаю, сойдут на "нет" после патчей.
Awesomenauts это такой уникальный инди-проект, который успел собрать огромную армию поклонников сначала на Xbox 360, а затем уже перебрался на РС, чтобы закрепить успех. Игра берет за основу проверенную временем механику, изменяет ее до неузнаваемости и подает под таким углом, что оторваться решительно невозможно. Она не требует просиживать за ней сотни часов, чтобы достичь хоть какого-то результата, вместо этого предлагая расслабиться и получить удовольствие. Но возвращаться к Awesomenauts вы будете снова и снова, а это значит, что она определенно удалась.